Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей на четвертом году жизни"
консультация (средняя группа)

Гончарова Наталья Алексеевна

Информация о возможностях влияния музыки на развитие детей  четвертого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для родителей13.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»

На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Внимание делается всё более произвольным. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально – ритмических движениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях, а также в повседневной жизни.

Как правило, музыкальные занятия состоят из трёх компонентов.

1. Вводная часть. Музыкально – ритмические упражнения. Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, играх, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – научить ребенка вслушиваться в звучание музыки и эмоционально реагировать. Пение. Цель – развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку.

В основную часть занятий включаются и музыкально – дидактические игры, направленные на знакомство с музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально – сенсорных способностей.

Занятия проводятся два раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут.

К концу года дети должны научиться:

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечать изменения в звучании (тихо - громко)

Петь, не отставая и не опережая, друг друга.

Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом

Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчик)

В процессе музыкальных занятий развиваются познавательные процессы, что очень важно для будущего школьника.

Восприятие :

- эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;

- активизируется слуховое восприятие;

- обогащается зрительное восприятие (показ иллюстраций)

Память:

- запоминание слов песни, способы выполнения движений

Воображение:

- знакомство со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, театральной постановке

Мышление:

- сравнение, выделение, обобщение основных отношений музыкальных звуков различных по высоте, длительности, динамике, тембру

Речь:

- объяснение эмоционально – образного содержания музыки, различение речевых и песенных интонаций, правильное звукообразование

Внимание:

-становление устойчивого и произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»

Конспекты занятий по теме «Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).

Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка четвертого года жизни"

Информационный материал дл родителей был разработан после ежегодного логопедического обследования детей в начале учебного года....

Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Консультация для родителей "Характеристика и особенности воспитания детей 5 -го года жизни"

Особенности воспитания детей 5-го года жизни.Консультация для родителей. « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его во всех от­ношен...