Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей на четвертом году жизни"
консультация (средняя группа)
Информация о возможностях влияния музыки на развитие детей четвертого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»
На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Внимание делается всё более произвольным. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально – ритмических движениях.
Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях, а также в повседневной жизни.
Как правило, музыкальные занятия состоят из трёх компонентов.
1. Вводная часть. Музыкально – ритмические упражнения. Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, играх, танцах, хороводах.
2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – научить ребенка вслушиваться в звучание музыки и эмоционально реагировать. Пение. Цель – развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию.
3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку.
В основную часть занятий включаются и музыкально – дидактические игры, направленные на знакомство с музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально – сенсорных способностей.
Занятия проводятся два раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут.
К концу года дети должны научиться:
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)
Замечать изменения в звучании (тихо - громко)
Петь, не отставая и не опережая, друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом
Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчик)
В процессе музыкальных занятий развиваются познавательные процессы, что очень важно для будущего школьника.
Восприятие :
- эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;
- активизируется слуховое восприятие;
- обогащается зрительное восприятие (показ иллюстраций)
Память:
- запоминание слов песни, способы выполнения движений
Воображение:
- знакомство со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, театральной постановке
Мышление:
- сравнение, выделение, обобщение основных отношений музыкальных звуков различных по высоте, длительности, динамике, тембру
Речь:
- объяснение эмоционально – образного содержания музыки, различение речевых и песенных интонаций, правильное звукообразование
Внимание:
-становление устойчивого и произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»
Конспекты занятий по теме «Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/08/picture-19516-1588926330.jpg)
Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)
Этот материал можно использовать в виде выступления на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-184952-1601296004.jpg)
Система работы по сенсорному воспитанию детей 3-го года жизни(из опыта работы).
Описание системы работы по сенсорному воспитанию с детьми 3-го года жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245160-1366385164.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи ребенка четвертого года жизни"
Информационный материал дл родителей был разработан после ежегодного логопедического обследования детей в начале учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/14/picture-527574-1415981931.png)
Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1059343-1706810689.jpg)
Консультация для родителей "Характеристика и особенности воспитания детей 5 -го года жизни"
Особенности воспитания детей 5-го года жизни.Консультация для родителей. « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его во всех отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1211417-1615381050.jpg)
Презентация о физическом и психическом развитии детей на четвертом году жизни (3-4 года)
Материал для презентации на родительском собрании...