консультация для родителей Методические рекомендации по развитию речи у детей 4–5 лет
методическая разработка (средняя группа)

Одним из главных условий гармоничного психического развития ребёнка является полноценное и правильное развитие его речи. Это достаточно сложный, творческий процесс. Но не может быть настоящего общения без хорошо развитой речи.

Развивая речь ребёнка, педагог должен вести целенаправленную и последовательную работу, используя систему педагогических методов и приёмов, а также индивидуальные речевые приёмы ребёнка.

Перед детьми среднего дошкольного возраста необходимо учитывать задачи по обогащению речи ребёнка. Это нужно проделывать в течении всего процесса речевого общения, как стихийного, так и специально организованного. Действенным методом обогащения речи является подражание. И педагог выступает здесь в качестве образца культурной речи.

Так же не менее важным направлением в работе является развитие диалогической речи ребёнка. Ребёнок пятого года жизни сопровождает словами буквально каждое своё действие. Он легко вступает в начатый диалог, охотно делится своими впечатлениями. Его собственные высказывания характеризуются многословием, отсутствием логичности, незавершённостью.

Таким образом, решая задачи развития диалогической речи необходимо:

- способствовать усвоению детьми лексики и грамматики родной речи, овладевать произношением слов;

-развивать умение слушать и понимать речь другого, отвечать на вопросы и задавать их, принимать участие в совместном диалоге;

-формировать у ребёнка такие качества личности, как сдержанность, общительность, тактичность для культурного общения с окружающими.

Цель педагога – вызывать интерес у детей к новым словам и помогать подбирать нужные и точные слова для описания предмета или ситуации, подсказывать и исправлять речевые ошибки ребёнка. Важно использовать всю полноту и красочность родной речи в общении и совместной деятельности с детьми. Хоть ведущей формой обучения дошкольников является диалог, но он однозначно не решает задачи развития речи.

Общаясь с детьми, важно не оставлять без ответа вопросы детей. Так как это говорит о желании ребёнка осознать способы деятельности, что очень важно для речевого развития. В беседе с детьми необходимо

- проявлять не поддельную заинтересованность в диалоге;

-говорить медленно, не спеша;

- быть благосклонным собеседником в общении с ребёнком в отношении его рассуждений;

- контролировать свою артикуляцию, жесты и мимику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx85.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Методические рекомендации по развитию речи у детей 4–5 лет

Одним из главных условий гармоничного психического развития ребёнка является полноценное и правильное развитие его речи. Это достаточно сложный, творческий процесс. Но не может быть настоящего общения без хорошо развитой речи.

Развивая речь ребёнка, педагог должен вести целенаправленную и последовательную работу, используя систему педагогических методов и приёмов, а также индивидуальные речевые приёмы ребёнка.

Перед детьми среднего дошкольного возраста необходимо учитывать задачи по обогащению речи ребёнка. Это нужно проделывать в течении всего процесса речевого общения, как стихийного, так и специально организованного. Действенным методом обогащения речи является подражание. И педагог выступает здесь в качестве образца культурной речи.

Так же не менее важным направлением в работе является развитие диалогической речи ребёнка. Ребёнок пятого года жизни сопровождает словами буквально каждое своё действие. Он легко вступает в начатый диалог, охотно делится своими впечатлениями. Его собственные высказывания характеризуются многословием, отсутствием логичности, незавершённостью.

Таким образом, решая задачи развития диалогической речи необходимо:

- способствовать усвоению детьми лексики и грамматики родной речи, овладевать произношением слов;

-развивать умение слушать и понимать речь другого, отвечать на вопросы и задавать их, принимать участие в совместном диалоге;

-формировать у ребёнка такие качества личности, как сдержанность, общительность, тактичность для культурного общения с окружающими.

Цель педагога – вызывать интерес у детей к новым словам и помогать подбирать нужные и точные слова для описания предмета или ситуации, подсказывать и исправлять речевые ошибки ребёнка. Важно использовать всю полноту и красочность родной речи в общении и совместной деятельности с детьми. Хоть ведущей формой обучения дошкольников является диалог, но он однозначно не решает задачи развития речи.

Общаясь с детьми, важно не оставлять без ответа вопросы детей. Так как это говорит о желании ребёнка осознать способы деятельности, что очень важно для речевого развития. В беседе с детьми необходимо

- проявлять не поддельную заинтересованность в диалоге;

-говорить медленно, не спеша;

- быть благосклонным собеседником в общении с ребёнком в отношении его рассуждений;

- контролировать свою артикуляцию, жесты и мимику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста

Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Младшая группа.Консультация для родителей."Игровые задания по развитию речи у детей". Речевое развитие.

Материал по познавательному и речевому развитию по теме "Осень" для совместного использования родителем с ребенком в унылую, осеннюю пору....

Консультация для родителей "Методические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у детей"

О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это.  Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова п...

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры...