Читательская конференция в форме семинара с элементами тренинга на тему: «Мир оптимистов».
методическая разработка (подготовительная группа)
Читательская конференция в форме семинара с элементами тренинга
на тему: «Мир оптимистов».
Улыбнись новому дню!
Улыбнись - и все получится!
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка-дошкольника.
Задачи: актуализировать проблемы формирования у ребенка и родителей позитивных качеств оптимиста; повышать психолого – педагогическую компетентность родителей.
Участники: родители.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- разминка
2. Основная часть:
- введение в проблему
- тест «А ваш ребенок оптимист?
3.Подведение итогов читательской конференции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4.1.1.docx | 456.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Читательская конференция в форме семинара с элементами тренинга
на тему: «Мир оптимистов».
Улыбнись новому дню!
Улыбнись - и все получится!
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья ребенка-дошкольника.
Задачи: актуализировать проблемы формирования у ребенка и родителей позитивных качеств оптимиста; повышать психолого – педагогическую компетентность родителей.
Участники: родители.
План проведения:
1.Вступительный этап:
- разминка
2. Основная часть:
- введение в проблему
- тест «А ваш ребенок оптимист?
3.Подведение итогов собрания
-упражнение «Солнце».
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании.
Сегодня вашему вниманию я предлагаю семинар с элементами тренинга на тему: «Мир оптимистов». Я бы хотела, чтобы все участники семинара были активны, инициативны, придерживались следующих правил:
1.Время свято - говори ясно и сжато.
2.Закон один: все слушают, когда говорит один.
3.Не согласен – возражай, возражаешь - предлагай, предлагаешь – действуй.
Мы начинаем. Проведем разминку.
Разминка. Приветствие.
Давайте с вами познакомимся. Сейчас, передавая, друг другу вот этот колокольчик, вы поприветствуете всех и назовете свое имя, как я: «Здравствуйте. Меня зовут Светлана Леонидовна». Я рада сегодня Вас видеть.
Практическое упражнение: «Прожектор».
Закройте глаза. Представьте себе, что мысли в вашей голове - это лучи света, распространяющиеся в различных направлениях. А теперь пусть все лучи соберутся и светят, как прожектор, в одном направлении. Пусть свет ваших мыслей объединиться в один большой, красивый и мощный луч. Откройте глаза. Вы почувствовали тепло.
Практическое упражнение: «Чаша».
Душа ребенка - это полная чаша. Какими вы хотите видеть ваших детей? Какими качествами их хотели бы наделить. У каждого из вас есть сердечко напишите качество, назовите его и поместите в чашу.
Учитель-логопед: «Посмотрите, какую яркую, красивую душу мы хотим видеть у ребенка!
-А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще полнее?
Родители: Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, здоровыми, заботливыми, оптимистами.
Учитель-логопед: «Обратите внимание на такое качество, как оптимизм.
- Как вы думаете, кто такой оптимист?
( Родители высказывают разные точки зрения.)
Упражнение « Оптимист»
Учитель-логопед: Предлагаю вам расшифровать слово «оптимист».
- Запишите слово «оптимист» вертикально. Придумайте на каждую букву качество человека- оптимиста. ( Каждый родитель самостоятельно расшифровывает каждую букву, а затем заслушиваются варианты.)
Оптимист – это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе. Когда с оптимистом происходит что-то хорошее, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще больше в будущем. А как воспринимает жизнь ваш ребенок? Пройдите этот тест и узнаете!
ТЕСТ: «А ваш ребенок - оптимист?»
Ваш ребенок:
1. Выигрывает в шашки у друга и говорит вам:
А. "Я хорошо играю в шашки";
Б. "Он (а) совсем не умеет играть в шашки".
2.Говорит, что получил грамоту в школе за успеваемость потому, что:
А. учиться в школе легко;
Б. хорошо занимался/лась.
3.Когда его отправили к завучу, признался, что:
А. не слушал, когда говорила учительница;
Б. вообще был невнимателен в этот день.
4.Дарит вам открытку, которую сделал на уроке труда, и, когда вы ею восхищаетесь, говорит:
А. "У меня хорошо получается делать всякие вещички";
Б. "Моим родителям нравятся некоторые вещички, которые я для них делаю".
5.Заводит новую подружку в школе и думает:
А. "Я знакомлюсь с хорошими людьми";
Б. "Я хороший, поэтому все хотят со мной дружить".
6.Подворачивает ногу из-за выбоины в асфальте и говорит вам, что:
А. "Не смотрел, куда шел;
Б. "Я последнее время стал невнимательным".
Ответы 1А; 2Б; 3А; 4А; 5Б; 6А оцениваются в одно очко, все остальные - 0:
Чем больше очков у вашего ребенка, тем он оптимистичнее.
В затруднительных жизненных ситуациях всегда кто-то приходит на помощь. Я вам предлагаю практические советы, которые находятся в этих конвертах.
Вот и подходит к концу наше родительское собрание. Безусловно очень хотелось бы, чтобы каждый из вас вынес что-то полезное для себя. Конечно же, кто-то может применить полученные сведения в большей степени, кто-то – в меньшей, но думаю, что сегодня вы еще раз убедились в том, что оптимизм – одно из наиболее важных качеств человека и оно очень пригодится в будущей жизни ребенку. Ребенок- это частица солнца.
Практические упражнения: «Солнце».
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик , который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик , который несет мир. Звездочка ещё увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала ещё больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Она несёт тепло всем-всем. Пусть она освещает вам дорогу к этой нелегкой жизни. Откройте глаза.
Я рада встречи с вами,
Но вот пришла пора
Сказать всем «до свидания»
И пожелать добра.
Я рада, что на лицах
Улыбки расцвели,
Желаю вам здоровья,
Удачи и любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Семинар, с элементами тренинга на тему "Эмоциональное выгорание воспитателей"
Представлена презентация опыта работы с воспитателями ДОУ. Приведены методические рекомендации - как избежать эмоционального выгорания....
Консультация для родителей с элементами тренинга на тему «Кувшин эмоций»
Задачи консультации: 1. Дать почувствовать родителям важность при воздействии в формировании личностных качеств ребенка.2. Повышение компетентности...
Родительское собрание с элементами тренинга на тему: "Общаться с первоклассником, как?"
Родительское собрание с элементами тренинга на тему: "Общаться с первоклассником, как?"...
Консультация для родителей с элементами тренинга на тему «Скандинавская ходьба»
Знакомство родителей со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых. Обучение технике скандинавской ходьбы....