Консультация для родителей с элементами тренинга на тему «Скандинавская ходьба»
консультация по физкультуре
Знакомство родителей со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых. Обучение технике скандинавской ходьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_s_elementami_treninga_skandinavskaya_hodba.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Консультация для родителей с элементами тренинга на тему «Скандинавская ходьба» Подготовила: Рыжова Л.Ф., инструктор по физкультуре Снежинск, 2014 год |
Цель: знакомство родителей со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых. Обучение технике скандинавской ходьбы.
По данным Всемирной организации здравоохранения недостаточно активный образ жизни представляет собой глобальную проблему для общественного здравоохранения.
С каждым годом растёт количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, плоскостопием, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
Данная информация подтверждается практиками, непосредственно работающими в детских садах.
Данные по воспитанникам нашего ДОУ (в этом учебном году в списке нашего детского сада 125 детей):
С нарушением осанки 69 детей,
С нарушением свода стопы 77 детей,
С нарушением координации движений 113 детей,
Страдающие избыточным весом 7 детей,
Нарушением зрения 4 ребёнка,
Дети, часто болеющие 68 человек.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребёнка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых нормативных документах, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения детей.
Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. г. № 273-ФЗ, а также указами Президента России
"О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ" от 07.10.1997 N 1175; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" от 14.09.1995 года № 942.
Годовая задача нашего МБДОУ на 2014-2015 учебный год (по здоровьесбережению) звучит следующим образом: Снизить общий показатель заболеваемости детей на 3% от показателей прошлого года посредством реализации системы здоровесберегающего образования ДОУ.
В этом учебном году принято решение внедрить в образовательный процесс нашего ДОУ новую для нас здоровьесберегающую технологию «Скандинавская ходьба с палками».
Скандинавская ходьба с палками.
Скандинавская ходьба с палками (северная ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба) - своеобразный вид оздоровительной физкультуры, представляющий собой пешие прогулки, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых напоминает лыжные.
Это относительно новый, набирающий популярность вид оздоровительной физической культуры.
Польза скандинавской ходьбы для дошкольников.
Существует несколько причин, по которым мы решили заниматься с детьми скандинавской ходьбой:
• можно заниматься в любое время года;
• подходит всем детям;
• можно ходить на любой местности;
• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.
Занятия скандинавской ходьбой на свежем воздухе положительно воздействуют на работу всего организма ребёнка в целом:
- способствуют оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
- формируют правильную осанку;
- содействуют профилактике плоскостопия;
- содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
- развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- тренируют чувство равновесия;
- на 5-10% повышают потребление энергии по сравнению с обычной ходьбой.
Скандинавская ходьба с палками практически универсальна – она подходит людям любого возраста, пола и уровня физической подготовки.
Противопоказаний к скандинавской ходьбе, как таковых, не существует. Разумеется, прогулки следует отложить в тех случаях, когда показан постельный или полупостельный режим (острые инфекционные заболевания, обострение любых хронических недугов с выраженным болевым синдромом и т.п.).
Вне зависимости от состояния здоровья повышать нагрузку на тренировках следует постепенно. Чтобы занятия скандинавской ходьбой дали положительный эффект и не принесли неприятных ощущений, начинающим необходимы регулярные тренировки и снаряжение.
Снаряжение необходимо для скандинавской ходьбы.
Обязательным элементом снаряжения для скандинавской ходьбы являются специальные палки с наконечниками. Следует сразу отметить, что обычные лыжные палки не подойдут, поскольку они значительно длиннее. Неправильно подобранная длина повышает нагрузку на опорно-двигательный аппарат, особенно на спину, колени и щиколотки.
Палки заканчиваются острым шипом, который помогает при ходьбе по снегу, льду, тропинкам и другой относительно рыхлой поверхности. Для ходьбы по асфальту и бетону используют специальный резиновый наконечник. Обувь и одежда правилами скандинавской ходьбы не предписана. Для занятий скандинавской ходьбой дети должны быть одеты в облегчённую одежду и удобную обувь.
Тренировочный процесс в нашем дошкольном учреждении предполагает: соответствие физических нагрузок ходьбы с палками по возрасту, полу и индивидуальным возможностям (состояние здоровья, физическое развитие, физическая подготовленность) детей; постепенное увеличение интенсивности, объема физических нагрузок и времени тренировочного занятия; правильное чередование нагрузок с интервалами отдыха; повторение различных по характеру физических нагрузок.
Наиболее предпочтительное время для начала занятий на наш взгляд – осенний период.
Продолжительность оздоровительной ходьбы – от 20–25 минут (2 раз в неделю).
В зимний период года занятия скандинавской ходьбой мы будем проводить при температуре воздуха –15–18°С.
Так, как цель сегодняшней консультации познакомить вас со скандинавской ходьбой как видом оздоровительной физкультуры для детей и взрослых и обучить вас технике скандинавской ходьбы. Вам необходимо знать следующую информацию: как правильно настроить длину палок и техника ходьбы. Перейдём к практической части нашей консультации.
Инструктор демонстрирует регулировку длины палок.
Берем палку для скандинавской ходьбы в руку, и ставим наконечник на носок ноги. При этом локоть держащей палку руки должен согнуться под прямым углом.
Следует отметить, что при помощи изменения длины можно регулировать интенсивность физической нагрузки при ходьбе: с увеличением длины палки нагрузка повышается.
Инструктор предлагает присутствующим взять палки и самостоятельно отрегулировать их длину под себя.
Техника скандинавской ходьбы с палками.
Первое правило скандинавской оздоровительной ходьбы – каждое занятие начинают с разминки. Самые популярные и несложные упражнения.
Разминка
1. И. п. – основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поднять руки с палками вверх, правую ногу назад на носок; выдох – и.п. То же самое с левой ноги. 8 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поворот туловища вправо, палки вынести вперёд; выдох – и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох – поднять палки вверх, выдох – наклон туловища вправо. Вдох – палки вверх, выдох – и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох – и.п. 8 раз.
5. И. п. – пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох – присесть, держаться за палки; вдох – и.п. 8 раз.
6. И. п. – основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.
Предлагаю вашему вниманию видеоролик «Техника скандинавской ходьбы». Просмотр видеоролика.
Техника скандинавской ходьбы с палками сильно напоминает обычную ходьбу: руки, ноги и туловище движутся свободно и синхронно: левая рука и правая нога вперед, затем следующий шаг – правая рука и левая нога вперед, и т.д. Во время ходьбы следует сначала становиться на пятку, а затем на носок, при этом движения должны быть плавными, без излишних рывков.
При скандинавской ходьбе главное - сделать первый шаг: при этом одну руку немного сгибают в локте и вытягивают вперед, следя за тем, чтобы палка находилась под углом, а другую, согнутую в локте руку, держат на уровне таза и направляют назад. Идти нужно, ставя ноги с перекатом с пятки на носок, спину держать ровно, смотреть вперед, не спешить. При выдвижении правой руки работает левая нога, и наоборот.
Темп скандинавской ходьбы, как правило, несколько интенсивней, чем обычной прогулочной. При этом амплитуда движения рук определяет ширину шага и, соответственно, общую нагрузку на мышцы тела. При уменьшении размаха рук шаг делается мельче, и нагрузка снижается, а если необходимо сделать ходьбу более интенсивной, амплитуду движения рук увеличивают. Важно с самого начала правильно подобрать такую интенсивность ходьбы, которая давала бы наиболее значимый результат.
Техника скандинавской ходьбы предусматривает разные варианты: можно чередовать медленную и быструю ходьбу, широкий и мелкий шаг. Возможны также короткие пробежки и перерывы для отдыха или упражнений с палками для ходьбы. Для любителей повышенных физических нагрузок предусмотрены специальные утяжелители для палок.
Что касается способов дыхания во время скандинавской ходьбы, то здесь нет четких правил и ограничений. Начинать дышать при ходьбе советуют как обычно, то есть через нос. Завершив прогулку, следует сделать несколько глубоких выдохов.
Заключение
Скандинавская ходьба с палками практически универсальна – она подходит людям любого возраста, пола и уровня физической подготовки.
Противопоказаний к скандинавской ходьбе, как таковых, не существует.
Мы уверенны, что занятия с воспитанниками скандинавской ходьбой станут эффективной формой работы ДОУ по укреплению их здоровья, коррекции недостатков физического развития, профилактике заболеваний и увеличения двигательной активности.
Группа № 4
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Плоскостопие | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Анисимов Артемий | |||||||
Беспалова Настя | |||||||
Демченко Алексей | |||||||
Кривошеин Иван | |||||||
Кузнецов Сергей | |||||||
Лебедева Вика | |||||||
Лутай Артем | |||||||
Натыньчик Вера | |||||||
Сапожников Матвей | |||||||
Сапожников Тимофей | |||||||
Скирипов Влад | |||||||
Соколовский Ярослав | |||||||
Фомина Вика | |||||||
Чикишева Света | |||||||
Шошин Павел | |||||||
Шляпкин Егор | |||||||
Юлдыбаев Данил | |||||||
ИТОГО | 7 | 8 | 15 | 0 | 0 | 6 |
Группа № 5
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Плоскостопие | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Гриненко Саша | |||||||
Иванов Дима | |||||||
Крохин Егор | |||||||
Локштейн Артем | |||||||
Майер Лиза | |||||||
Мурашкин Вова | |||||||
Осипов Даниил | |||||||
Смирнов Дима | |||||||
Соколова Анна | |||||||
Тимершаехов Денис | |||||||
Фурман Вероника | |||||||
Хорошко Захар | |||||||
Яскин Семен | |||||||
Гаан Даша | |||||||
Хахалкина Вика | |||||||
ИТОГО | 6 | 7 | 14 | 1 | 0 | 13 |
Группа № 7
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Плоскостопие | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Вагапова Радима | |||||||
Геращенко Лёня |
| ||||||
Денисов Никита | |||||||
Еганова Полина | |||||||
Зиянгиров Даниил | |||||||
Карымов Данил | |||||||
Комаров Алёша | |||||||
Котлованова Дарья | |||||||
Кунакбаев Максим | |||||||
Мусатов Максим | |||||||
Самойлов Никита | |||||||
Сербина Полина | |||||||
Смоленкова Женя | |||||||
Стариков Никита | |||||||
Котова Алиса | |||||||
ИТОГО | 7 | 10 | 13 | 1 | 0 | 6 |
Группа № 8
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Плоскостопие | Нарушение координации движений | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Аминев Арсений | |||||||
Андреев Роман | |||||||
Власов Лев | |||||||
Гарипов Иван | |||||||
Глазырин Максим | |||||||
Друговейко Диана | |||||||
Кудрявцев Кирилл | |||||||
Полянский Артем | |||||||
Покровская Дарья | |||||||
Прыкин Семен | |||||||
Прыкин Александр | |||||||
Селиванов Марк | |||||||
Ситдиков Ян | |||||||
Сковпень Андрей | |||||||
Устинова Анна | |||||||
Чухманский Марк | |||||||
ИТОГО | 9 | 11 | 16 | 1 | 0 | 10 |
Группа № 3
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Нарушение свода стопы | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Будников Артём | |||||||
Бычков Даниил | |||||||
Галимов Ильдар | |||||||
Гришин Вова | |||||||
Денисов Никита | |||||||
Заколяпин Максим | |||||||
Кисагулов Ленар | |||||||
Минаева Катя | |||||||
Минаева Кристина | |||||||
Новиков Сергей | |||||||
Ситникова Софья | |||||||
Сметанина Настя | |||||||
Соколков Матвей | |||||||
Сычёв Савелий | |||||||
Тарасенко Арсений | |||||||
Халитов Данил | |||||||
Цурпал Валерия | |||||||
ИТОГО | 12 | 12 | 17 | 0 | 0 | 10 |
Группа № 6
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Нарушение свода стопы | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Байкалов Павел | |||||||
Балдина Анна | |||||||
Блинов Виктор | |||||||
Бычкова Эвелина | |||||||
Викулин Артём | |||||||
Голунов Максим | |||||||
Кацай Марк | |||||||
Кутлузаманов Данил | |||||||
Малышкин Михаил | |||||||
Романов Максим | |||||||
Сайдуллина Татьяна | |||||||
Ульяновская Арина | |||||||
Фролова Евгения | |||||||
Ширяев Максим | |||||||
ИТОГО | 8 | 8 | 11 | 2 | 1 | 5 |
Группа № 1
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Нарушение свода стопы | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Гаврилова Ева | |||||||
Голубев Илья | |||||||
Казанцева Кристина | |||||||
Кириченко Артем | |||||||
Кириченко Кирилл | |||||||
Корецкая Виктория | |||||||
Павлов Егор | |||||||
Пономарёв Егор | |||||||
Сидорова Виктория | |||||||
Тимошенков Денис | |||||||
Урушев Иван | |||||||
Чернышев Николай | |||||||
Понамарёв Стас | |||||||
Настя | |||||||
ИТОГО | 11 | 9 | 11 | 0 | 1 | 5 |
Группа № 2
Ф.И. ребёнка | Нарушение осанки | Нарушение свода стопы | Нарушение координации | Избыточный вес | Нарушение зрения | ДЧБ | |
Архипов Артем | |||||||
Байтяков Вова | |||||||
Волошина Ксения | |||||||
Горбов Егор | |||||||
Евстифеев Леонид | |||||||
Ичев Иван | |||||||
Кравцов Илья | |||||||
Лутовинин Григорий | |||||||
Максимов Данила | |||||||
Мелехина Ангелина | |||||||
Мязин Никита | |||||||
Осинцев Максим | |||||||
Репин Семен | |||||||
Ростовцева Дарья | |||||||
Солодовников Глеб | |||||||
Трухин Максим | |||||||
ИТОГО | 9 | 12 | 16 | 2 | 1 | 13 |
Вопросы к педагогам по ходу консультации
1. Озвучьте, пожалуйста, годовую задачу деятельности МБДОУ по здоровьесбережению?
Снизить общий показатель заболеваемости детей на 3% от показателей прошлого года посредством реализации системы здоровесберегающего образования ДОУ.
2. Дайте определение здоровьесберегающая технология - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды.
3. Какие здоровьесберегающие технологии уже освоены и внедрены нашим педагогическим коллективом в образовательный процесс МБДОУ?
«Гимнастика мозга», «Точечный массаж А.А. Уманской»
4. Что собой представляет скандинавская ходьба?
Своеобразный вид оздоровительной физкультуры, представляющий собой пешие прогулки, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки.
5. Как вы считаете, полезна ли скандинавская ходьба для дошкольников? Чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома"
Открытое занятие по ОБЖ с элементами тренинга на тему "Один дома" во второй младшей группе...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Сценарий родительского собрания с элементами тренинга на тему « Семья - за толерантную личность»
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы,Плавать под водой как рыбы,Нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ...
Семинар, с элементами тренинга на тему "Эмоциональное выгорание воспитателей"
Представлена презентация опыта работы с воспитателями ДОУ. Приведены методические рекомендации - как избежать эмоционального выгорания....
Консультация для родителей с элементами тренинга на тему «Кувшин эмоций»
Задачи консультации: 1. Дать почувствовать родителям важность при воздействии в формировании личностных качеств ребенка.2. Повышение компетентности...
Презентация на тему:«Скандинавская ходьба - способ физического развития детей».
Презентация на тему:«Скандинавская ходьба - способ физического развития детей». Скандинавская ходьба предназначена для детей, кто не любит бегать, прыгать и не чу...
Статья по теме " Скандинавская ходьба"
В последнее время на улицах наших городов, в парках и прогулочных зонах, все чаще стали появляться странные люди, гуляющие в весьма высоком темпе с лыжными палками в руках. Летом. И это не лыжники....