Технологическая карта мероприятия с родителями на тему «Ранняя профориентация дома и в детском саду»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Название мероприятия | Ранняя профориентация дома и в детском саду |
Автор образовательного мероприятия | Великанова Кристина Андреевна |
Группа, количество человек | 12-14 человек |
Продолжительность мероприятия | 40-60мин |
Характеристика группы | Родители воспитанников старшего дошкольного возраста |
Цели мероприятия | Познакомить родителей с содержанием работы по ранней профориентации |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_roditelyami.docx | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с родителями на тему
«Ранняя профориентация дома и в детском саду»
Составила и провела: воспитатель I категории
Великанова Кристина Андреевна.
Организационная информация | ||||||
Название мероприятия | Ранняя профориентация дома и в детском саду | |||||
Автор образовательного мероприятия | Великанова Кристина Андреевна | |||||
Группа, количество человек | 12-14 человек | |||||
Продолжительность мероприятия | 40-60мин | |||||
Методическая информация | ||||||
Характеристика группы | Родители воспитанников старшего дошкольного возраста | |||||
Цели мероприятия | Познакомить родителей с содержанием работы по ранней профориентации | |||||
Задачи мероприятия | 1. раскрыть актуальность профориентации, рассказать о формах работы с детьми в ДОУ; 2. повышение уровня родительской компетентности в вопросах ранней профориентации; 3. познакомить родителей со следующими играми, для ознакомления детей с миром профессий: «Кому, что нужно», «Самая, самая» и «Крокодил». | |||||
Знания, умения, навыки, которые актуализируют или приобретут или закрепят участники в ходе мероприятия | Актуализируют знания: о формах работы с детьми в детском саду. Освоят умения: применять различные игры дома, способствующие ознакомлению детей с миром взрослых. Отработают навыки: в рассказывании о профессии детям. | |||||
Подробный конспект мероприятия | ||||||
Этап мероприятия в соответствии с выбранной формой | Название метода Происхождение метода | Подробное описание АМО | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО | Ключевые компетенции | ||
1. Приветствие / Знакомство | Упражнение «Клубок пожеланий» | Цель: создать эмоционально положительный настрой на дальнейшую работу. Проведение: участникам предлагается встать в круг. Ведущий берёт клубок первый и наматывает нить на ладонь проговаривая пожелания для всех участников на успешную работу на семинаре. Задача участников продолжить наматывать нить и проговаривать пожелания от своего лица. Необходимые материалы: клубок с нитками. | - Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили на первый наш семинар-практикум. Тему, которого вы узнаете чуть позже. - А сейчас, для того, чтобы наша с вами работу прошла легко и непринужденна. Предлагаю сыграть в игру, которая называется «Клубок пожеланий». - Хорошо, спасибо вам. | Коммуникативные: способствовать развитию установлению дружеского и делового контакта. | ||
2. Погружение в тему | Упражнение «Собери пазл» | Цель: формулирование темы семинара-практикума с родителями. Проведение: участникам предлагается поделится на три команды, затем занять столы каждой команды. На столах лежат разрезные картинки, задача участников собрать картинку и обсудить, что на ней изображено Необходимые материалы: разрезные картинки с профессиями на каждую группу. | - Для следующей работы, предлагаю разделится на три команды (по цвету одежды, по возрасту, по интересам). - Занимайте свой стол. Вам нужно собрать пазл из разрезных картинок и обсудить, что на них изображено. - Как вы думаете, какая тема нашего семинара сегодня? - Да, вы были близки. Тема нашего семинара-практикума «Ранняя профориентация дома и в детском саду». | Информационные: умение работать в группе и находить информацию. Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с другими участникам. | ||
3. Формирование образовательных ожиданий | Интерактивный метод «Знаю, хочу, узнаю». | Цель: развитие обратной связи в познавательном процессе. Проведение: участникам предлагаются таблички с тремя колонками – знаю, хочу, узнаю. Задача участников под каждой написать, то что они хотят получить от данного семинара. Необходимые материалы: таблички на каждого человека и ручки по количеству. | - Я прошу вас, взять листочки и ручки и под каждой колонкой написать. Что вы уже знаете о ранней профориентации, что вы хотите узнать о данном направлении и что вы сможете узнать на семинаре по вашим ощущениям. | Информационные: умение работать с разными источниками информации. Познавательные: способствовать умения письменной речи у родителей. | ||
4. Интерактивная лекция | Блок-схема | Цель: передача родителям информации семинара, обозначить ключевые аспекты. Проведение: участникам ещё раз повторяется тема семинара. На доске разные таблички с надписями, а в середине тема семинара. участникам задаются вопросы. Участникам предлагается в течение лекции упорядочить все таблички. Необходимые материалы: таблички с надписями. | - Уважаемы родители, обратите внимание на эту доску. Как вы заметили в центре есть табличка с нашей темой семинара. А на столе у меня лежат различные таблички с надписями, я предлагаю вам в течение семинара, определить все эти таблички на доске. - Хотелось бы начать с определения. Как вы считаете, что такое профориентации? И для чего мы о ней говорим? - Да я полностью с вами соглашусь. И добавлю, что профориентация – это одно из важных направлений работы в данное время. - Все ученые и педагоги, приходят к выводу, что именно с дошкольного детство необходимо приобщать ребёнка к миру взрослых. Так вот, детский сад, это первая ступенька в ознакомлении детей с миром профессий. Ребёнок должен знать кем работают его родители, какие профессии его окружают вне дома, какие действия выполняют профессии и какие характерные качества необходимы для данных профессий. - Если ребёнок, сможет знать все вышеперечисленное, то он сможет в будущем определить себя к профессии, которая ему более интереснее, чем другие. - Необходимо дать ребёнку понять, что труд – это работа. Что людей каждой профессии нужно уважать и ценить их труд. - Хочу вас познакомить с некоторыми формами работы, с помощью которых педагоги приобщают детей к миру профессий (беседа, экскурсия, чтение художественной литературы, наблюдение, различные игры, рассматривание картин и приглашение различных работников для ознакомления с их профессией). | Познавательные: использовать полученные знания и использовать их в работе. | ||
4. Проработка содержания темы | Игра «Что необходимо для работы» Игра «Самая, самая» Игра «Крокодил». | Цель: познакомить родителей с игрой, в которую можно играть с детьми дома для приобщения их к миру профессий. Проведение: участникам предлагается внимательно рассмотреть профессию и выбрать из предложенных картинок (орудия труда), те картинки (орудия труда), которые нужны этой профессии. Необходимые материалы: на слайдовой презентации картинки профессии и орудия труда. Цель: упражнять родителей в играх для приобщения детей к миру взрослых. Проведение: ведущий называется словосочетание, например, самая, самая вкусная профессия и кидает мяч одному участнику (на выбор). Задача участника ответь на вопрос и кинуть мяч обратно. Необходимые материалы: мяч. Цель: снятие усталости и напряжения. Проведение: участникам предлагается с помощью жестов объяснить профессию. Необходимые материалы: карточки с названием профессий. | - Предлагаю вам немного познакомится с играми, в которые вы сможете играть даже дома. - Игра называется, «Что необходимо для работы». На слайде вы видите профессию, ваша задача, найти и назвать орудия труда, которые подходят к данной профессии. - Отлично. Следующая игра называется «Самая, самая», для этой игры понадобится мяч, я буду называть словосочетание и кидать мяч кому - то из вас, ваша задача дать правильный ответ и кинуть мяч обратно. Правила всем понятны? Тогда начинаем. - Здорово, видите, как ловко у вас получается. Детям очень нравится играть в подобные игры. - Сейчас не много разомнёмся. Я думаю, вам всем знакома игра «Крокодил». Так вот, у меня лежат карточки с названием профессий, нам нужно с помощью жестов объяснить другим участникам, что это за профессия. - Попробуем? Хорошо. - Да, спасибо. Это было интересно. | Информационные: умение применять свои представления на практике. Коммуникативные: умение сотрудничать с участниками семинара. | ||
6. Подведение итогов Рефлексия | Упражнение «Эмоции» | Цель: получить содержательную оценку семинара от родителей. Проведение: участникам предлагается по очереди ответить на три вопроса: какие у вас эмоции на данный момент, что было для вас важным и что бы вы хотели пожелать? | - Давайте сейчас обратимся к своим заполненным табличкам и проанализируем. - Предлагаю вам описать сейчас свои эмоции от данного семинара. Дать ответ на несколько вопросов. - Благодарим вас за проделанную работу, за вашу активность. Если у вас будут возникать вопросы, вы всегда можете обратиться. Спасибо! | Познавательные: умение рефлексировать. | ||
Аналитическая информация | ||||||
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара? | 1. Участники семинара могут не увидеть большое значение в изучении ранней профориентации. 2. Отсутствие времени у родителей для участия в семинаре. 3. Эмоциональный настрой родителей. | |||||
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? | 1. Объяснить родитель важность и актуальность данного семинара. 2. Дать понять родителям важность для нахождения их на семинаре. 3. Настроить участников мероприятия на положительный эмоциональный настрой. | |||||
Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и обеспечения их эффективного и качественного обучения на семинаре? | 1. Возможность повышения своей педагогической компетентности. 2. Возможность применять приобретенные игры и упражнения в домашних условиях. | |||||
Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей? | 1. На этапе приветствия организатор настраивает родителей на позитивный настрой. 2. На этапе погружение в тему организатор оценивает степень информирования родителей. 3. На стадии формирования образовательных ожиданий организатор определят совместно с родителями возникающие вопросы. 3. На этапе интерактивной лекции организатор оценивает степень информированности родителей в данном направлении. 4. На этапе проработки содержания темы организатор оценивает уровень приобретенных представлений у родителей и знакомит с игровыми упражнениями. 5. На этапе рефлексии оцениваются результаты деятельности организатора и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы родом из тундры» в старшей группе детского сада
Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС ДО...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Родительское собрание в формате коворкинг «Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют?»
Родительское собрание в формате коворкинг «Игрушка и антиигрушка. Как наши дети играют?»...
Технологическая карта мероприятия для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша»
Технологическая карта мероприятия для родителей«Играем с логическими блоками Дьенеша»...
Технологическая карта мероприятия с родителями "Посещение Мемориала Воинской славы в п.Корчмино"
Технологическая карта поможет педагогам провести мероприятие с родителями в рамках патриотического воспитания....
Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»
Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»...
Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.
Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто....