Технологическая карта мероприятия с родителями на тему «Ранняя профориентация дома и в детском саду»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Великанова Кристина Андреевна

Название мероприятия

Ранняя профориентация дома и в детском саду

Автор образовательного мероприятия

Великанова Кристина Андреевна

Группа, количество человек

12-14 человек

Продолжительность мероприятия

40-60мин

Характеристика группы

Родители воспитанников старшего дошкольного возраста

Цели мероприятия

Познакомить родителей с содержанием работы по ранней профориентации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya_s_roditelyami.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с родителями на тему

«Ранняя профориентация дома и в детском саду»

Составила и провела: воспитатель I категории

Великанова Кристина Андреевна.


Организационная информация

Название мероприятия

Ранняя профориентация дома и в детском саду

Автор образовательного мероприятия

Великанова Кристина Андреевна

Группа, количество человек

12-14 человек

Продолжительность мероприятия

40-60мин

Методическая информация

Характеристика группы

Родители воспитанников старшего дошкольного возраста

Цели мероприятия

Познакомить родителей с содержанием работы по ранней профориентации

Задачи мероприятия

1. раскрыть актуальность профориентации, рассказать о формах работы с детьми в ДОУ;

2. повышение уровня родительской компетентности в вопросах ранней профориентации;

3. познакомить родителей со следующими играми, для ознакомления детей с миром профессий: «Кому, что нужно», «Самая, самая» и «Крокодил».

Знания, умения, навыки, которые актуализируют или приобретут или закрепят участники в ходе мероприятия

Актуализируют знания: о формах работы с детьми в детском саду.

Освоят умения: применять различные игры дома, способствующие ознакомлению детей с миром взрослых.

Отработают навыки: в рассказывании о профессии детям.

Подробный конспект мероприятия

Этап мероприятия в соответствии с выбранной формой

Название метода

Происхождение метода

Подробное описание АМО

Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО

Ключевые компетенции

1. Приветствие / Знакомство

Упражнение «Клубок пожеланий»

Цель: создать эмоционально положительный настрой на дальнейшую работу.  

Проведение: участникам предлагается встать в круг. Ведущий берёт клубок первый и наматывает нить

на ладонь проговаривая пожелания для всех участников на успешную работу на семинаре. Задача участников продолжить наматывать нить и проговаривать пожелания от своего лица.

Необходимые материалы: клубок с нитками.

- Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили на первый наш семинар-практикум. Тему, которого вы узнаете чуть позже.

- А сейчас, для того, чтобы наша с вами работу прошла легко и непринужденна. Предлагаю сыграть в

игру, которая называется «Клубок пожеланий».

- Хорошо, спасибо вам.

Коммуникативные: способствовать развитию установлению дружеского и делового контакта.

2. Погружение в тему

Упражнение «Собери пазл»

Цель: формулирование темы семинара-практикума с родителями.

Проведение: участникам предлагается поделится на три команды, затем занять столы каждой команды. На столах лежат разрезные картинки, задача участников собрать картинку и обсудить, что на ней изображено

Необходимые материалы: разрезные картинки с профессиями на каждую группу.

- Для следующей работы, предлагаю разделится на три команды (по цвету одежды, по возрасту, по интересам).

- Занимайте свой стол. Вам нужно собрать пазл из разрезных картинок и обсудить, что на них изображено.

- Как вы думаете, какая тема нашего семинара сегодня?

- Да, вы были близки. Тема нашего семинара-практикума «Ранняя профориентация дома и в детском саду».

Информационные: умение работать в группе и находить информацию.

Коммуникативные: формировать умения взаимодействовать с другими участникам.

3. Формирование образовательных ожиданий

Интерактивный метод «Знаю, хочу, узнаю».

Цель: развитие обратной связи в познавательном процессе.

Проведение: участникам предлагаются таблички с тремя колонками – знаю,

хочу, узнаю. Задача участников под каждой написать, то что они хотят получить от данного семинара.

Необходимые материалы: таблички на каждого человека и ручки по количеству.

- Я прошу вас, взять листочки и ручки и под каждой колонкой написать. Что вы уже знаете о ранней профориентации, что вы хотите узнать о данном направлении и что вы сможете

узнать на семинаре по вашим ощущениям.

Информационные: умение работать с разными источниками информации.

Познавательные: способствовать

умения письменной речи у родителей.

4. Интерактивная лекция

Блок-схема

Цель: передача родителям информации семинара, обозначить ключевые аспекты.

Проведение: участникам ещё раз повторяется тема семинара. На доске разные таблички с надписями, а в середине тема семинара.

участникам задаются вопросы. Участникам предлагается в течение лекции упорядочить все таблички.

Необходимые материалы: таблички с надписями.

- Уважаемы родители, обратите внимание на эту доску. Как вы заметили в центре есть табличка с нашей темой семинара. А на столе у меня лежат различные таблички с надписями, я предлагаю вам в течение семинара, определить все эти таблички на доске.

- Хотелось бы начать с определения. Как вы считаете, что такое профориентации? И для чего мы о ней говорим?

- Да я полностью с вами соглашусь. И добавлю, что профориентация – это одно из важных направлений работы в данное время.

- Все ученые и педагоги, приходят к выводу, что именно с дошкольного детство необходимо приобщать ребёнка к миру взрослых. Так вот, детский сад, это первая ступенька в ознакомлении детей с миром профессий.

Ребёнок должен знать кем работают его родители, какие профессии его окружают вне дома, какие действия выполняют профессии и какие характерные качества необходимы для данных профессий.

- Если ребёнок, сможет знать все вышеперечисленное, то он сможет в будущем определить себя к профессии, которая ему более интереснее, чем другие.

- Необходимо дать ребёнку понять, что труд – это работа. Что людей каждой профессии нужно уважать и ценить их труд.

- Хочу вас познакомить с некоторыми формами работы, с помощью которых педагоги приобщают детей к миру профессий (беседа, экскурсия, чтение художественной литературы, наблюдение, различные игры, рассматривание картин и приглашение различных работников для ознакомления с их профессией).

Познавательные: использовать полученные знания и использовать их в работе.

4. Проработка содержания темы

Игра «Что необходимо для работы»

Игра «Самая, самая»

Игра «Крокодил».

Цель: познакомить родителей с игрой, в которую

можно играть с детьми дома для приобщения их к миру профессий.

Проведение: участникам предлагается внимательно рассмотреть профессию и выбрать из предложенных картинок (орудия труда), те картинки (орудия труда), которые нужны этой профессии.

Необходимые материалы: на слайдовой презентации картинки профессии и орудия труда.

Цель: упражнять родителей в играх для приобщения детей к миру взрослых.

Проведение: ведущий называется словосочетание, например, самая, самая вкусная профессия и кидает мяч одному участнику (на выбор). Задача участника ответь на вопрос и кинуть мяч обратно.

Необходимые материалы: мяч.

Цель: снятие усталости и напряжения.

Проведение: участникам предлагается с помощью жестов объяснить профессию.

Необходимые материалы: карточки с названием профессий.

- Предлагаю вам немного познакомится с играми, в которые вы сможете играть даже дома.

- Игра называется, «Что необходимо для работы». На слайде вы видите профессию, ваша задача, найти и назвать орудия труда, которые подходят к данной профессии.

- Отлично. Следующая игра называется «Самая, самая», для этой игры понадобится мяч, я буду называть словосочетание и кидать мяч кому - то из вас, ваша задача дать правильный ответ и кинуть мяч обратно. Правила всем понятны? Тогда начинаем.

- Здорово, видите, как ловко у вас получается. Детям очень нравится играть в подобные игры.

- Сейчас не много разомнёмся. Я думаю, вам всем знакома игра «Крокодил». Так вот, у меня лежат карточки с названием профессий, нам нужно с помощью жестов объяснить другим участникам, что это за профессия.

- Попробуем? Хорошо.

- Да, спасибо. Это было интересно.

Информационные: умение применять свои

представления на практике.

Коммуникативные: умение сотрудничать с участниками семинара.

6. Подведение итогов

Рефлексия

Упражнение «Эмоции»

Цель: получить содержательную оценку семинара от родителей.

Проведение: участникам предлагается по очереди ответить на три вопроса: какие у вас эмоции на данный момент, что было для вас важным и что бы вы хотели пожелать?

- Давайте сейчас обратимся к своим заполненным табличкам и проанализируем.

- Предлагаю вам описать сейчас свои эмоции от данного семинара. Дать ответ на несколько вопросов.

- Благодарим вас за проделанную работу, за вашу активность. Если у вас будут возникать вопросы, вы всегда можете обратиться. Спасибо!

Познавательные: умение рефлексировать.

Аналитическая информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении семинара?

1. Участники семинара могут не увидеть большое значение в изучении ранней профориентации.

2. Отсутствие времени у родителей для участия в семинаре.

3. Эмоциональный настрой родителей.

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

1. Объяснить родитель важность и актуальность данного семинара.

2. Дать понять родителям важность для нахождения их на семинаре.

3. Настроить участников мероприятия на положительный эмоциональный настрой.

Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и  обеспечения  их эффективного и качественного обучения на семинаре?

1. Возможность повышения своей педагогической компетентности.

2. Возможность применять приобретенные игры и упражнения в домашних условиях.

Как будет поставлен мониторинг в течение всего семинара, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей?

1. На этапе приветствия организатор настраивает родителей на позитивный настрой.

2. На этапе погружение в тему организатор оценивает степень информирования родителей.

3. На стадии формирования образовательных ожиданий организатор определят совместно с родителями возникающие вопросы.

3. На этапе интерактивной лекции организатор оценивает степень информированности родителей в данном направлении.

4. На этапе проработки содержания темы организатор оценивает уровень приобретенных представлений у родителей и знакомит с игровыми упражнениями.

5. На этапе рефлексии оцениваются результаты деятельности организатора и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия для родителей «Играем с логическими блоками Дьенеша»

Технологическая карта мероприятия для родителей«Играем с логическими блоками Дьенеша»...

Технологическая карта мероприятия с родителями "Посещение Мемориала Воинской славы в п.Корчмино"

Технологическая карта поможет педагогам провести мероприятие с родителями в рамках патриотического воспитания....

Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Трудовое воспитание ребенка в семье ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»

Технологическая карта мероприятия для родителей. Практикум «Игра - всему голова»...

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто.

Технологическая карта мероприятия для родителей.Передвижная аппликация, создаем картину просто....