Родительское собрание в средней группе "Вместе обсуждаем, новое узнаем и играем"
методическая разработка (средняя группа)
На собрании раскрыта тема возрастных особенностей детей 4-5 лет и приобщении детей к художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_v_sredney_gruppe_2022g.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
(Родители встают в круг)
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее. И мы с вами отправляемся в трехлетнее путешествие в страну знаний. Для начала блиц-опрос:
- Как называется наша группа по возрасту?
- Какое название группы?
- Сколько детей в группе?
- Кого больше мальчиков или девочек? (13 девочек и 10 мальчиков)
Давайте передадим нашим ребятам и нам свои пожелания, напутствующие слова. Поиграем в игру с мячом, ловим мяч и говорим пожелания, если затрудняетесь, бросаем другому.
Для того, чтобы все ваши пожелания сбылись, нам нужно стать одной крепкой и дружной командой. Вы согласны? Я надеюсь, что так и будет. Наверняка вы спрашиваете своих детей, что вы сегодня делали. Я предлагаю сейчас и узнать, чем занимаются ребята в течении дня, а заодно и познакомиться с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
(Родители присаживаются на стулья, расставленные полукругом, у некоторых на стульях находятся таблички- пособие для закрепления детьми частей суток, времен года, геометрических фигур, цифр, с одной стороны геометрические фигуры желтого, оранжевого, фиолетового, черного, зеленого, синего цвета, а с другой стороны таблички прикреплена информация о возрастных особенностях детей, в ходе собрания родители зачитывают их)
Итак, каждое утро у нас начинается с утренней гимнастики. (На экране телевизора выставляются фото детей на зарядке). Какие же изменения происходят у детей в физическом развитии.
1 табличка- Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса.
Ежедневно используем здоровьесберегающие технологии, такие как подвижные игры, (фото детей); музыкальные физминутки, они особенно нравятся детям (фото детей); обязательно проводим гимнастику для глаз, как в стихотворной форме, так и с помощью предметов, например, бабочка на палочке (фото детей); гимнастику после сна (фото); обязательно заходим и выходим из спальни по массажным дорожкам (фото); в конце зарядки дыхательная гимнастика. Давайте разучим вместе с вами:
-Ах какой хороший я, очень я люблю себя,
Крепко обнимаю, носиком вдыхаю.
После у нас завтрак (фото детей). Какие-же культурно-гигиенические навыки нужно воспитывать у детей этого возраста.
2 табличка- Приучать аккуратно мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после каждого посещения туалета, пищу брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, полоскать рот после еды.
(Просьба обращать внимание, как ребенок держит ложку, учить отламывать от еды кусочки. Перед началом еды сообщаем, как называются блюда, их польза для организма)
После завтрака начинаются занятия.
3 табличка- Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.
Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить
небольшое стихотворение или поручение взрослого. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Для них очень важна наглядность.
Все занятия по времени как-раз 20 минут. Провожу математику, на которой учим счет до 10, цифры, фигуры, ориентировку в пространстве (фото детей на математике, где дети соревнуясь собирают осенние листочки, потом считают, у кого больше; обратить внимание родителей на размещенные на стенах выученные цифры, которые каждый день перевешиваются на другие места, тем самым закрепляется ориентировка в пространстве). Предлагаю игру «Где звенит колокольчик» (Выходят два родителя, один закрывает глаза и угадывает где звенит колокольчиком второй- наверху, внизу, слева, справа, сзади, спереди). Еще одна игра, где нужны таблички, по ним мы учим части суток, времена года. Поднимите табличку на которой вы думаете изображено утро-желтый цвет, день-оранжевый, вечер-фиолетовый, ночь-черный, зима-серебристый, весна-зеленый.
Также провожу познавательное развитие, где учим фрукты, овощи, грибы, птиц, пофессии (фото детей). Большое внимание уделяем безопасности, личной, пожарной, ППД (фото детей).Обратить внимание на уголок безопасности.
Провожу и занятие по развитию речи.
4 табличка- Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Ребенок более четко выражает свои мысли и полноценно общается с
ровесниками, способен описать свои эмоции, пересказать небольшой рассказ, ответить на вопросы взрослого.
Игра с мячом «Что бывает: длинным, высоким, холодным, кто шипит, пищит, воет?»
С ребятами учим стихи, считалки, потешки, пальчиковые гимнастики, повторяем их с помощью кубика с наклеенными картинками. (показать кубик со стихами, попросить обращать внимание на стенд в раздевалке «Учите с нами»)
Развитие речи тесно связано с мелкой моторикой рук, я этому уделяю большое внимание. (фото детей с разными играми на развитие моторики). Вчера разучили вот такую гимнастику для рук:
- Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась
В дырочку она глядит, на заборе кот сидит.
(Показать фото детей в бассейне, на рисовании, физкультуре)
После занятий мы выходим на прогулку (фото детей на прогулке)
5 табличка- Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Замечали ли вы, но я часто от детей слышу «Я сам», когда, например, хочу помочь одеть что-то, дети уже сами могут складывать вещи в шкафчик, учите их этому, обращайте внимание
После прогулки обед и тихий час, где у нас ежедневная традиция-чтение перед сном (фото детей в спальне)
Хочу подробнее поговорить на эту тему. Читаем и в течении дня. (обратить внимание на книжный уголок). На следующий день вспоминаем, что читали, обсуждаем поступки героев и обязательная фраза-чему учит сказка или рассказ.
Ведь чтение помогает ребенку познать самого себя, усвоить жизненные ценности, понятия добра и зла, «воздействует, убеждает, воспитывает»
Чтение сближает, создаёт ощущения комфортности и защищённости у ребёнка, развивает познавательные интересы и расширяет кругозор ребёнка.
Вот, например, скажите, чему учит сказка «Три поросенка», а «Три медведя», «Федорино горе»?
(Продемонстрировать две книжки-малышки, которые мы сделали вместе с детьми, показать фото детей с книгами, драматизацией стихотворений)
Предлагаю вам активно участвовать в приобщении детей к художественной литературе в течении всего года, будем организовывать выставки как книг, так и творческих работ, обмениваться книгами, делать фото семейного чтения, вот это будет первое вам домашнее задание, сделать фотографию чтения с ребенком.
После сна больше времени уделяется самостоятельной игре детей.
6 табличка- У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в семью). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.
(Фото детей в игре)
Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. Рисуют много, очень любят раскраски, если есть возможность печатайте, приносите, обводить по трафаретам. (Обратить внимание на стену с выставкой детских работ). Принимайте активное участие в конкурсах, мероприятиях детского сада вместе с детьми. Они очень гордятся участием своих родителей)
(Фото детей, занимающихся творчеством)
7табличка- Дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. (Обращаем внимание на просьбы детей, напоминаем о вежливых словах, воспитываем культуру общения)
Вот так и проходят наши дни, более подробно с возрастными изменениями детей вы можете ознакомиться в папке-передвижке в раздевалке, а также обращайте внимание на стенд в раздевалке «Чем занимались», пусть дети вам расскажут, как играли в игру, про что читали и так далее. Давайте вместе дружно воспитывать и развивать наших детей. А сейчас поговорим о разном
- выбор родительского комитета
- новогодние подарки
-утепление окон
-чистка снега на участке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средней группе " К новым знаниям!"
рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научит...
Родительское собрание в средней группе «Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
«Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагоги...
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в новый учебный год!"
Родительское собрание в средней группетема: "К новым знаниямв новый учебный год!" Воспитатели:Мельникова Д.Ю. 2016г. Цели:...
Родительское собрание в средней группе "К новым знаниям в учебный год!"
quot;К новым знаниям в учебный год!"_______________2017 г. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование персп...
Родительское собрание в средней группе: "Начинаем новый учебный год"
План проведения:1. Вступительная часть.2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.3. Организация образовательного процесса в средней группе.4. Выбор совета родителей группы.5. Коротко о разном....
Родительское собрание в средней группе. "К новым знаниям в новый учебный год!"
quot;К "К К Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культу...
Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"
Родительское собрание в средней группе "Начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"...