Развитие связной речи детей 5-7 лет
консультация

Развитие связной речи
детей 5-7 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие связной речи
детей 5-7 лет
посредством использования игры
с картами В.Я. Проппа

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1012/00066529-79f3183f/img5.jpg


https://i.pinimg.com/736x/81/90/91/819091782449bb0ebdfbc33b1d812a08--borders-and-frames-page-borders.jpg

https://i.pinimg.com/736x/81/90/91/819091782449bb0ebdfbc33b1d812a08--borders-and-frames-page-borders.jpg

Развитие речи является одним из самых важных преобразование
ребенка в дошкольном возрасте
и рассматривается в современном дошкольном образовании,
как  общая основа развития и воспитания детей.

Существует множество способов, которые позволяют развивать речь дошкольников.
Одним из них, является развитие связной речи детей
через использование карт В.Я. Проппа,
который основывается на работе со сказками.

Почему именно сказка была выбрана,
как основа развития речи ребенка?

Во-первых, дети очень любят сказки, они с удовольствием их слушаю, пересказывают и даже придумывают собственные сюжеты!

А во-вторых, именно в сказках содержится не только житейская мудрость,
но и основные общепринятые модели поведения,
которые помогают детям определять
где добро, а где зло, где правда, а где ложь, какому герою ребенок
больше бы хотел подражать и какими поступками прославляться.

Что такое «Карты Проппа»?

Это игровое пособие из карточек, на которых
изображены символы и иллюстрации, по которым дети
узнают события и эпизоды сказок.

Русский ученый Владимир Пропп обнаружил, что волшебные
сказки стоятся из набора сказочных ситуаций.
Эти ситуации-кирпичики, с помощью которых строится
вся сказка, теперь и называются «Картами Проппа».
На этих «картах» обозначены события народных сказок.
Всего карт 31.

https://i.pinimg.com/736x/81/90/91/819091782449bb0ebdfbc33b1d812a08--borders-and-frames-page-borders.jpg

Пример карт В.Я Проппа

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b3f/0007854e-e22040a5/img4.jpg

Задачи использования карт В.Я Проппа:

  • Обучить детей самостоятельному составлению творческих рассказов; 
  • Научить детей выявлять основные действия и мотивы в сказках и соотносить их с картами Проппа;
  • Развивать потребность в выражении мыслей сложными предложениями, законченными речевыми конструкциями;
  • Расширять и активизировать словарь детей;
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

https://i.pinimg.com/736x/81/90/91/819091782449bb0ebdfbc33b1d812a08--borders-and-frames-page-borders.jpg

Целесообразность использования карт В.Я Проппа:

  • Наглядность позволяет ребенку удерживать в памяти гораздо большее количество информации;
  • Представленные в картах функции являются обобщенными действиями, что позволяет ребенку абстрагироваться от конкретного поступка героя, а следовательно, у ребенка
    развивается абстрактное и логическое мышление;
  • Карты стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, ролевых качеств;
  • Карты обогащают словарь детей, стимулируют поисковую способность.

Параллельно с работой по ознакомлению с картами Проппа
проводятся различные творческие игры и упражнения по сказкам,
дидактические игры, театрализованная деятельность,
занятия по изобразительному творчеству.

В мире много сказок
Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро на веки
Побеждает зло!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»

Мастер-класс для родителей «Игры на развитие связной речи» «Синквейн — новая форма работы с детьми по развитию связной речи»Форма проведения: семинар - практикумАуди...