«Мнемотехника в разучивании стихов»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
При работе с таблицами и ассоциативными карточками у ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость, обогащается словарный запас, развивается речь, дети получают навыки коммуникации и общения.
Для ребенка это увлекательная игра, а не просто скучное заучивание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_mnemotehnika_v_razuchivanii_stihov.docx | 120.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мнемотехника в разучивании стихов»
Подготовила: Голубева Т.Е
Воспитатель первой квалификационной категории
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.
Большинство детей в процессе работы заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др.
Обучение родителей кодированию слов оставлению и использованию мнемотаблиц
(варианты взяты из сети Интернет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»
Консультация для родителей:«Мнемотехника в разучивании стихов»...
Мнемотехника в разучивании стихов.
Мнемотехника в разучивании стихов....
«Мнемотехника в разучивании стихов»
консультация для родителей...
Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...
Использование мнемотехники в разучивании стихов
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...
картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов
картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...