Методическая разработка "Играем вместе"
методическая разработка (старшая группа)
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», - В.А. Сухомлинский.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребенок учится познавать жизнь.
Игра сама по себе полезна и продуктивна. Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Кроме того, игра становится неотъемлемой частью их жизни, потому что более или менее постоянно позволяет многому научиться, немалому узнать о самом себе, о жизни и окружающих.
Причины, которые побуждают ребенка играть – это, прежде всего любопытство и потребность активно действовать. Играя у детей, возникают интересы к той или иной деятельности.
Дети должны радоваться своим играм. Место для игры может быть выбрано практически где угодно. Пока дети растут, меняется игра и расширяется пространство для игры.
Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» в средней группе.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).
- Активизировать детей объединяться в группы в игре.
- Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция разных видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательной развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «деньги» из бумаги, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты на автобус.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа, рисование «Медвежонок».
Содержание игровой деятельности детей:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашего медвежонка сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Как вы, думаете, мы сможем помочь в открытии магазина? Выбираем продавца, контролёра, охранника по считалке, выбранные занимают «рабочие места». Я буду консультант, а вы - покупатели.
- Супермаркет находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! (глазная гимнастика)
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали, аккуратно выходим, заходим.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
Воспитатель (беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Красносельские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился наш супермаркет?
- Что понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашего именинника с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», берут медвежонка на прогулку).
- А когда мы, вернемся, у нас будет время еще поиграть в игру «День рождения у медвежонка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком», - В.А. Сухомлинский.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка потребность в игре, и ее нужно удовлетворить не потому, что «делу – время, потехе – час», а потому, что играя, ребенок учится познавать жизнь.
Игра сама по себе полезна и продуктивна. Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Кроме того, игра становится неотъемлемой частью их жизни, потому что более или менее постоянно позволяет многому научиться, немалому узнать о самом себе, о жизни и окружающих.
Причины, которые побуждают ребенка играть – это, прежде всего любопытство и потребность активно действовать. Играя у детей, возникают интересы к той или иной деятельности.
Дети должны радоваться своим играм. Место для игры может быть выбрано практически где угодно. Пока дети растут, меняется игра и расширяется пространство для игры.
Предлагаю конспект сюжетно – ролевой игры «Супермаркет» в средней группе.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия).
- Активизировать детей объединяться в группы в игре.
- Знакомить детей с правилами поведения в супермаркете.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция разных видов деятельности: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательной развитие, речевое развитие.
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «деньги» из бумаги, кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, билеты на автобус.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа, рисование «Медвежонок».
Содержание игровой деятельности детей:
- Ребята, хочу вам сообщить, что у нашего медвежонка сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, контролёр, охранник.)
- Ребята, в нашем городе открылся новый супермаркет, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, охранника. Как вы, думаете, мы сможем помочь в открытии магазина? Выбираем продавца, контролёра, охранника по считалке, выбранные занимают «рабочие места». Я буду консультант, а вы - покупатели.
- Супермаркет находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр), выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! (глазная гимнастика)
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали, аккуратно выходим, заходим.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
Воспитатель (беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Красносельские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился наш супермаркет?
- Что понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т.д.
- Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим нашего именинника с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», берут медвежонка на прогулку).
- А когда мы, вернемся, у нас будет время еще поиграть в игру «День рождения у медвежонка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Вместе с мамой!"
Сценарий досуга ко Дню матери или ко Дню 8 Марта. Участники - мама и ребенок. Дети - разновозрастные, от 3 до 7 лет. Каждая семья представляет презентацию о себе, своих увлечениях, интересах и пр.Дети...
Методическое пособие "Вместе весело живем"
Алгоритм создания детского практического журнала...
Методическая разработка:«Вместе с Буратино спортом занимайся…»
Задачи: использование здоровьесберегающих технологий в условиях группы;закреплять представления о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражнять в различных ви...
Методическая разработка "Вместе с сыном, вместе с дочкой - мы здоровая семья!!!"
Совместное мероприятие с родителями...
Методическая разработка "Вместе с мамой" для детей старшей группы и их родителей
спортивный досуг для мам и детей...
Методическая разработка "Вместе весело играть".
Методическая разработкапроекта работы с родителямивторая младшая группа «Домовята»...
Методическое пособие "Вместе играем- речь развиваем"
Методическое пособие "Вместе играем- речь развиваем"...