Консультация для родителей на тему: "Возрастные способности детей 6-7 лет"
консультация (подготовительная группа)
Социальное развитие:
• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Трухачева Маргарита Ивановна
Социальное развитие:
• дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
• хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
• способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
• стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:
• тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
• дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,
• они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,
• способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
• дети способны правильно произносить все звуки родного языка,
• способны к простейшему звуковому анализу слов,
• обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).
• грамматически правильно строят предложения,
• умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
• свободно общаются со взрослыми и сверстниками
• способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,
Интеллектуальное развитие:
• дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
• они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают мно го вопросов,
• с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
• имеют элементарный запас сведений и знаний об окружа ющем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:
• шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
• преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
• дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения,
• способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка,не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.
Развитие мышления:
• наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
• доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
• способны различать расположение фигур, деталей в про странстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);
• способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.,
• способны мысленно находить часть от целой фигуры, до страивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
• способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками,стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;
• не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
Мотивы поведения:
• интерес к новым видам деятельности;
• интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;
• проявляют познавательные интересы;
Произвольность:
• способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил,
• способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
ЭТО ВАЖНО! Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково, и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у ребенка друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая консультация для родителей на тему: "Возрастные периоды у детей"
Рекомендации родителям...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности развития детей 3 – 4 лет»
В статье говорится о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет...
Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ"
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведе...
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности развития детей 2-3 лет"
Уважаемые родители! Очень важно знать об особенностях развития ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере, поведении, которые становятся особенно...
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет».
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....
Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом и взрослыми, другими детьми, и даже окружающими предм...