Родительская гостиная Тема: «Играем – фонематический слух развиваем у детей ОВЗ»
консультация (средняя группа)

Шагалина Елена Ивановна

Родительская гостиная

Тема: «Играем – фонематический слух развиваем у детей ОВЗ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_konsult.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД №210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ, УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д.32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ ФАКС 8 (8482)761515, e-mail chgard210@edu.tgl.ru

Декабрь

Родительская гостиная 

Тема: «Играем – фонематический слух развиваем у детей ОВЗ»

Подготовила:

Воспитатель Шагалина Е.И.

«Играем – фонематический слух развиваем у детей ОВЗ»

 Фонематический слух даѐт ребѐнку возможность узнавать и различать звуки родного языка. Отставание в развитии фонематического слуха может привести к нарушению звукопроизношения, искажению звуко-слоговой структуры слова, трудностям при овладении грамматическими нормами языка. Впоследствии эти проблемы могут вызвать трудности при обучении письму и чтению. Поэтому, начинать развивать фонематический слух следует уже в раннем дошкольном возрасте и, обязательно, в игровой форме. Работать над фонематическим слухом необходимо, соблюдая определѐнные этапы. 1(начальный) этап. На этом этапе создаѐтся основа для формирования речевого слуха. Задания, предлагаемые на данном этапе, доступны маленьким детям. • «Угадай звук» Наполняем мешочки из ткани или пластиковые контейнеры (например, из Киндер-сюрприза) любыми «звучащими» материалами: песком, крупами, скрепками, бусинками. Предлагаем ребѐнку догадаться по звуку, что лежит внутри. • «Жмурки» Завязываем малышу глаза и просим найти вас, двигаясь в направлении звука (хлопки, звук погремушки или колокольчика). • «Весѐлый карандашик» Даѐм ребѐнку в руки карандаш и предлагаем постучать по предметам из разного материала: из дерева, картона, металла, пластмассы. 2 этап. На данном этапе нужно показать малышу, что человеческая речь может звучать поразному. • «Чей голос?» Записываем на диктофон знакомые ребѐнку голоса (мамы, бабушки, отца, брата или сестры), а также голос самого малыша. Его задача – отгадать, чей голос звучит. • «Сказка о трѐх медведях» Читаем сказку о трѐх медведях ребѐнку, а затем озвучиваем героев сказки разными голосами. Малыш должен определить, когда говорит мама-медведица, когда – папамедведь и медвежонок. • «Спрячемся от волка» Игру проводим под музыку. Ребѐнок изображает зайчика, который бегает по полянке. Если музыка играет тихо – всѐ спокойно, громко – идѐт волк, нужно прятаться. 3 этап. Этот этап более сложный. Ребѐнок начинает учиться различать слова, похожие по звучанию. • «Скажи правильно» Показываем малышу картинку и называем еѐ неверно, заменяя первый звук в слове любым другим. Например, вместо собака – шобака, шапка – чапка и т.д. Ребѐнок должен повторить правильное слово. 4 этап. Рассказываем ребѐнку, что слова бывают короткие и длинные, и что они состоят из слогов. • «Что лишнее?» Произносим три одинаковых слога, а четвѐртый – похожий: ны-ны-ны-мы, ту-ту-ту-ду. Ребѐнок должен найти «лишний» слог. • «Повтори!» Произносим слоги, закрыв рот ладошкой или бумажным листом, чтобы ребѐнок не мог видеть артикуляцию. Просим малыша повторить слоговые ряды: бу-бу-пу, со-зо-со. Если ребѐнку сложно повторить цепочку из трѐх слогов, можно начинать с двух. • «Сосчитай слоги» Произносим слова вместе с ребѐнком, в медленном темпе, отхлопывая по слогам. 5 этап. На данном этапе ребѐнок учится различать звуки и выделять их в слове. • «Подбери слово» Всем знакома игра – подбор слов на определѐнный звук. Кто назовѐт больше слов, тот и выиграл. Чтобы заинтересовать ребѐнка, можно за каждое слово давать фишки или наклейки. • «Выбери картинку» Предлагаем малышу выбрать картинку, чтобы заданный звук находился, например, в начале слова, в середине или в конце (Л – Лампа, мыЛо, стуЛ). • «Лови звук» Произносим несколько слов, просим ребѐнка определить, какой звук слышится во всех словах: сумка, мясо, сосна – звук С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР 1-2 уровня "И дома играем,фонематический слух развиваем".

Здесь размещены разные упражнения, с помощью которых родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие....

Рекомендации родителям «И дома играем, фонематический слух развиваем»

Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие?...

«И дома играем, фонематический слух развиваем»

Рекомендации родителям по практическим занятиям с детьми с ОНР 1-2 уровня. Здесь  вы найдете ответы на вопросы : Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи?...

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

Рекомендации родителям детей с ОНР «Дома играем, фонематический слух развиваем»

Рекомендации родителям детей с ОНР«Дома играем, фонематический слух развиваем»...

Буклет. Рекомендации родителям детей с ОНР «Дома играем, фонематический слух развиваем»

Рекомендации родителям детей с ОНР«Дома играем, фонематический слух развиваем»...