Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
консультация
Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Костинологовская СОШ», дошкольная группа
Мастер-класс для родителей
«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
Воспитатель: Овсянникова Ю.В.
Март,2020 г.
Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к. прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.
В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями - логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.
Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:
-воздух набирать через нос
-плечи не поднимать
-выдох должен быть длительным и плавным
-необходимо следить, чтобы щеки не надувались
Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)
Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.
Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).
Практическая часть
Цель: изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Ход
Коллеги, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики, которое пригодится не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях по познавательной деятельности, речевому развитию, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а также при проведении мониторинга в группах младшего возраста.
Игра «Цветные пушистики»
Для изготовления этой игры нам потребуются:
- тубы от туалетной бумаги;
- цветная бумага;
- клей;
- степлер;
- нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой;
- столовый прибор – вилка
Тубы оклеваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели.
С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели.
Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.
Например:
1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;
2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);
3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;
4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.
Заключение
В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.
Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Изготовление нестандартного оборудования по физкультуре. "Мини-тренажёр для рук. Игра "Твистер"""
Мастер-класс был подготовлен на РМО инструкторов физической культуры....
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ:«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей...
Мастер класс для педагогов ДОУ: «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников
мастер-класс для педагогов...
Мастер класс для педагогов ДОУ «Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»
Мастер класс для педагогов ДОУ«Изготовление нестандартного оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников»...
Мастер-класс для родителей "Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр
Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» Провела: воспитатель Зацарина Елена Ивановна Уважаемые родители! Что такое дыхательная гимнастика и возмо...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»...