Консультация «Играем от души, играем вместе»
методическая разработка
Консультация «Играем от души, играем вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_ot_dushi_igraem_vmeste.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играем от души, играем вместе»
Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
Предварительная работа: проба «Игрушка, которая мне нравится» (проводится с каждым ребенком индивидуально). Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным. Например: попугай, собачка, лев, динозавр, заяц, котенок, ящерица, деревянный строительный набор, кукла, машина. Когда ребенок выберет игрушку, его фотографируют с ней.
Условия проведения тренинга: тренинг проводится в зале: в одной половине по кругу расставлены стулья для взрослых, чуть в стороне от них стоит стол с теми игрушками, которые предлагались детям в процессе вышеуказанной пробы; в другой половине зала находятся детские столы и стулья для игры с родителями, настольно-печатные игры (на две – три больше, чем участников, чтобы обеспечить свободу выбора, набор «Строитель» с мелкими деталями.
Для творческой работы родителей заготовлены листы белой бумаги формата А3, ножницы, фломастеры, клей, цветная бумага, старые детские журналы (для аппликации и коллажей). Подобрана спокойная, тихая музыка, которая используется и как общий фон, и как сопровождение психо - гимнастического упражнения.
Длительность тренинга: около двух часов.
Последовательность проведения тренинга. Психолог встречает родителей в группе и приглашает их в музыкальный зал. Каждый участник занимает удобное для себя место.
Звучит музыка, что создает положительный эмоциональный настрой.
Первая часть - вступительная:
Психолог знакомит участников тренинга с его целями и задачами, рассказывает об условиях и режиме работы, о том, в какой форме будет проходить каждая часть тренинга. Особый акцент делает на философии взаимодействия с детьми, основанной на признании личности ребенка и стремлении к сотрудничеству с ним.
Правила проведения тренинга:
- Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.
- Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.
- Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.
- Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.
- В процессе совместной деятельности с детьми взрослые должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.
Вторая часть - процедура знакомства:
Участники представляются и высказывают свои ожидания от предстоящей работы – надежды и опасения, связанные с организацией совместных игр с ребенком. Выражают желание понаблюдать за тем, как играют другие дети, как они общаются с педагогами и родителями в ходе игры.
Для облегчения общения психолог предлагает использовать бейджики, на которых каждый участник указывает свое имя, при желании – отчество и фамилию или только псевдоним.
Третья часть - психогимнастическое упражнение
«Моя любимая в детстве игрушка» :
Психолог включает релаксационную музыку и медленно говорит: «Сядьте удобно: ноги поставьте на пол, так чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию – оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках и ногах. Поток воздуха уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Она очень вам нравится, вы её любите, стараетесь не расставаться с ней. Любимая игрушка приносит вам много счастья и радости, и вы улыбаетесь, вам хорошо. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза».
Затем психолог предлагает рассказать участникам тренинга о том, что они ощущали, о своей любимой игрушке.
Задавая общий тон, первым на вопрос отвечает воспитатель: «Когда я была маленькая, больше всего любила резинового клоуна. Он был очень старым, местами на нем стерлась краска. У него был большой колпак, пышный комбинезон с большими пуговицами. Клоун улыбался. И мне это нравилось. Я очень его любила, даже кормила манной кашей».
».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем от души, играем вместе.
Тренинг для родителей и детей. Цель - показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры, организация игровой среды в условиях семьи....
Консультация для родителей" Мы играем вместе с мамой"
Материал для родительских уголков и консультаций с родителями в летний период....
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"
В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....
Консультация для родителей «Играем и создаём игру вместе». Презентация.
Цель. Привлечение родителей к совместной игровой и творческой деятельности с ребёнком.Игра для ребёнка – это маленькая жизнь, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. А...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...
Памятка для родителей «Играем от души – играем вместе»
1. Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте...