Консультация для родителей «Играем и создаём игру вместе». Презентация.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Цель. Привлечение родителей к совместной игровой и творческой  деятельности с ребёнком.

Игра для ребёнка – это маленькая жизнь, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. А сюжетно-ролевая игра – это особо  важный момент в жизни ребёнка и наверно наиболее привлекательный вид игры. Так как в ней создаётся некая свобода действий и фантазии, а свобода всегда привлекает детей.  Если хочешь узнать больше о ребёнке, достаточно просто понаблюдать за ребёнком в игре. Играя дети передают весь свой социально накопленный опыт, учатся общаться друг с другом, выстраивать диалог, воплощают в жизнь все свои фантазии. В сюжетно – ролевой игре активизируется речевая и познавательная деятельность. То что ребёнок может не запомнить на обычном занятии, он обязательно усвоит это, когда проживет на собственном опыте в игре.

Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников  появляются  новые роли и новые игровые сюжеты. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот).

По мере взросления, родители все реже принимают участие в игровой деятельности ребёнка. Хотя родитель, как никто другой, именно в игре может показать,  как  жить в сложном, быстро меняющемся мире, как  взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

Задача взрослого создать благоприятные условия для этой игры, замотивировать ребёнка.

Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующей атрибутики.

У нас с ребятами, изучая тему «Овощей», возникло желание проиграть всё то, что мы узнали по этой теме. Создать огород, вырастить овощи, собрать урожай. Побыть в роли  людей занимающихся сельскохозяйственной работой.

Дети не очень много знают о процессе выращивания и сбора урожая. У них есть поверхностные  представления о том, что овощи растут на огороде,  но как это происходит мало, кто видел. Они привыкли, что овощи покупаются в магазине, на рынке. Обогащая свои знания теоретически, дети заинтересовались и практической стороной.

Для игры, нам нужна атрибутика и ваша помощь в изготовлении её.

В первую очередь это муляжи овощей. Мы решили сшить овощи из фетра и набить их синтепоном. Огород мы будем изготавливать в виде короба плетёного.  В итоге у нас должен, получится огород с овощами. Дома с детьми, можно изготовить «овощи» и другими способами. Овощи можно связать крючком из ниток. Изготовить в технике папье-маше. Слепить из глины и разукрасить. Информацию и технику изготовления можно найти на различных сайтах интернета.

Совместное изготовление атрибутики очень сближает взрослого и ребёнка, взрослый погружается в мир детства, а ребенок ощущает собственную важность и значимость в глазах взрослого. Это ещё больше заинтересовывает и мотивирует ребёнка на игру.

Как итог нашей работы, мы пригласим родителей, посмотреть на нашу игру и даже поучаствовать в ней. Будем очень рады оказанной вами помощи.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Играем и создаём игру вместе

Слайд 2

Игра для ребёнка – это маленькая жизнь, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. А сюжетно-ролевая игра – это особо важный момент в жизни ребёнка и наверно наиболее привлекательный вид игры. Так как в ней создаётся некая свобода действий и фантазии, а свобода всегда привлекает детей. Если хочешь узнать больше о ребёнке, достаточно просто понаблюдать за ребёнком в игре. Играя дети передают весь свой социально накопленный опыт, учатся общаться друг с другом, выстраивать диалог, воплощают в жизнь все свои фантазии. В сюжетно – ролевой игре активизируется речевая и познавательная деятельность. То что ребёнок может не запомнить на обычном занятии, он обязательно усвоит это, когда проживет на собственном опыте в игре.

Слайд 3

Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников появляются новые роли и новые игровые сюжеты. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). По мере взросления, родители все реже принимают участие в игровой деятельности ребёнка. Хотя родитель, как никто другой, именно в игре может показать, как жить в сложном, быстро меняющемся мире, как взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

Слайд 4

Задача взрослого создать благоприятные условия для этой игры, замотивировать ребёнка. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующей атрибутики.

Слайд 5

У нас с ребятами, изучая тему «Овощей», возникло желание проиграть всё то, что мы узнали по этой теме. Создать огород, вырастить овощи, собрать урожай. Побыть в роли людей занимающихся сельскохозяйственной работой.

Слайд 6

Для игры, нам нужна атрибутика и ваша помощь в изготовлении её. В первую очередь это муляжи овощей. Мы решили сшить овощи из фетра и набить их синтепоном.

Слайд 7

В итоге у нас должен получится огород с овощами. Огород мы будем изготавливать в виде короба плетёного.

Слайд 8

Дома с детьми, можно изготовить «овощи» и другими способами. Овощи можно связать крючком из ниток .

Слайд 9

Изготовить в технике папье-маше .

Слайд 10

Слепить из глины и разукрасить. Информацию и технику изготовления можно найти на различных сайта интернета.

Слайд 11

Совместное изготовление атрибутики очень сближает взрослого и ребёнка, взрослый погружается в мир детства, а ребенок ощущает собственную важность и значимость в глазах взрослого. Это ещё больше заинтересовывает и мотивирует ребёнка на игру. Как итог нашей работы, мы пригласим родителей, посмотреть на нашу игру и даже поучаствовать в ней. Будем очень рады оказанной вами помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"

Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...

Консультация для родителей: "Что такое дидактические игры и как играть?"

Игра- это огромное светлое окно, через которе в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружаюем мире....

Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...

Консультация для родителей "Как научить ребенка играть в дидактические игры"

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей...

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»

На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...