Консультация для родителей «Играем и создаём игру вместе». Презентация.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Цель. Привлечение родителей к совместной игровой и творческой деятельности с ребёнком.
Игра для ребёнка – это маленькая жизнь, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. А сюжетно-ролевая игра – это особо важный момент в жизни ребёнка и наверно наиболее привлекательный вид игры. Так как в ней создаётся некая свобода действий и фантазии, а свобода всегда привлекает детей. Если хочешь узнать больше о ребёнке, достаточно просто понаблюдать за ребёнком в игре. Играя дети передают весь свой социально накопленный опыт, учатся общаться друг с другом, выстраивать диалог, воплощают в жизнь все свои фантазии. В сюжетно – ролевой игре активизируется речевая и познавательная деятельность. То что ребёнок может не запомнить на обычном занятии, он обязательно усвоит это, когда проживет на собственном опыте в игре.
Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников появляются новые роли и новые игровые сюжеты. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот).
По мере взросления, родители все реже принимают участие в игровой деятельности ребёнка. Хотя родитель, как никто другой, именно в игре может показать, как жить в сложном, быстро меняющемся мире, как взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
Задача взрослого создать благоприятные условия для этой игры, замотивировать ребёнка.
Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующей атрибутики.
У нас с ребятами, изучая тему «Овощей», возникло желание проиграть всё то, что мы узнали по этой теме. Создать огород, вырастить овощи, собрать урожай. Побыть в роли людей занимающихся сельскохозяйственной работой.
Дети не очень много знают о процессе выращивания и сбора урожая. У них есть поверхностные представления о том, что овощи растут на огороде, но как это происходит мало, кто видел. Они привыкли, что овощи покупаются в магазине, на рынке. Обогащая свои знания теоретически, дети заинтересовались и практической стороной.
Для игры, нам нужна атрибутика и ваша помощь в изготовлении её.
В первую очередь это муляжи овощей. Мы решили сшить овощи из фетра и набить их синтепоном. Огород мы будем изготавливать в виде короба плетёного. В итоге у нас должен, получится огород с овощами. Дома с детьми, можно изготовить «овощи» и другими способами. Овощи можно связать крючком из ниток. Изготовить в технике папье-маше. Слепить из глины и разукрасить. Информацию и технику изготовления можно найти на различных сайтах интернета.
Совместное изготовление атрибутики очень сближает взрослого и ребёнка, взрослый погружается в мир детства, а ребенок ощущает собственную важность и значимость в глазах взрослого. Это ещё больше заинтересовывает и мотивирует ребёнка на игру.
Как итог нашей работы, мы пригласим родителей, посмотреть на нашу игру и даже поучаствовать в ней. Будем очень рады оказанной вами помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей. "Играем и создаём игру вместе" | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра для ребёнка – это маленькая жизнь, так как она является ведущим видом деятельности дошкольника. А сюжетно-ролевая игра – это особо важный момент в жизни ребёнка и наверно наиболее привлекательный вид игры. Так как в ней создаётся некая свобода действий и фантазии, а свобода всегда привлекает детей. Если хочешь узнать больше о ребёнке, достаточно просто понаблюдать за ребёнком в игре. Играя дети передают весь свой социально накопленный опыт, учатся общаться друг с другом, выстраивать диалог, воплощают в жизнь все свои фантазии. В сюжетно – ролевой игре активизируется речевая и познавательная деятельность. То что ребёнок может не запомнить на обычном занятии, он обязательно усвоит это, когда проживет на собственном опыте в игре.
Современный ребенок дошкольного возраста стремиться отражать в сюжетно-ролевой игре ту социальную действительность, в которой он живет и в которой развивается. Придумывая игры, дети основываются на телевизионной информации и компьютерных играх. У дошкольников появляются новые роли и новые игровые сюжеты. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). По мере взросления, родители все реже принимают участие в игровой деятельности ребёнка. Хотя родитель, как никто другой, именно в игре может показать, как жить в сложном, быстро меняющемся мире, как взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
Задача взрослого создать благоприятные условия для этой игры, замотивировать ребёнка. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора соответствующей атрибутики.
У нас с ребятами, изучая тему «Овощей», возникло желание проиграть всё то, что мы узнали по этой теме. Создать огород, вырастить овощи, собрать урожай. Побыть в роли людей занимающихся сельскохозяйственной работой.
Для игры, нам нужна атрибутика и ваша помощь в изготовлении её. В первую очередь это муляжи овощей. Мы решили сшить овощи из фетра и набить их синтепоном.
В итоге у нас должен получится огород с овощами. Огород мы будем изготавливать в виде короба плетёного.
Дома с детьми, можно изготовить «овощи» и другими способами. Овощи можно связать крючком из ниток .
Изготовить в технике папье-маше .
Слепить из глины и разукрасить. Информацию и технику изготовления можно найти на различных сайта интернета.
Совместное изготовление атрибутики очень сближает взрослого и ребёнка, взрослый погружается в мир детства, а ребенок ощущает собственную важность и значимость в глазах взрослого. Это ещё больше заинтересовывает и мотивирует ребёнка на игру. Как итог нашей работы, мы пригласим родителей, посмотреть на нашу игру и даже поучаствовать в ней. Будем очень рады оказанной вами помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей с практическим показом "Играем в коммуникативные игры"
Данная консультация показывает важность воспитания у детей коммуникативных навыков, роль в родителей в воспитании этих навыков. Родителям предлагается поучавствовать в коммуникативных играх, помогающи...
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами"
Подбор народных подвижных игр для детей младшего возраста....
Консультация для родителей: "Что такое дидактические игры и как играть?"
Игра- это огромное светлое окно, через которе в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружаюем мире....
Консультация для родителей «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»
Дидактические игры способствуют: - развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явления...
Консультация для родителей "Как научить ребенка играть в дидактические игры"
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой.С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с др...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей...
Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами»
На дворе 21 век. Век технологий и прогресса. Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершен...