ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Рекомендации для родителей «Познаем вместе с мамой»
консультация
ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Рекомендации для родителей «Познаем вместе с мамой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_poznaem_vmeste_s_mamoy.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Рекомендации для родителей «Познаем вместе с мамой»
Новая лексика:
Существительные: растение, цветок, фикус, фиалка, кактус, лист, лепестки, серединка, корень, стебель, ворсинки, земля, горшок, вода, свет;
Прилагательные: Красивый, нежный, цветущий, широкий, узкий, колючий, короткие, мощный, гладкие, зеленый, розовый, комнатный;
Глаголы: Расти, цвести, выращивать, любоваться, вытирать, протирать, поливать, ухаживать, рыхлить.
Рекомендуется:
-дома рассмотреть комнатные растения, объяснить, почему так называются, для чего люди дома держат комнатные растения,
-обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
- выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений;
- объяснить, как нужно ухаживать за растениями (поливать, поворачивать к солнцу, смывать пыль с листьев, вытирать листья, опрыскивать), объяснить для чего это нужно;
- провести с ребенком совместную деятельность по уходу за комнатными растениями;
— объяснить ребенку, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль;
Беседа «Комнатные растения»
Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях;
• Назови одним словом, что это. (растения, цветы);
• Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?;
• Перечисли растения, которые растут дома (2 – 3 растения)
• Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)
• Расскажи, что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи, для чего растению нужны корень и листья?
«Перескажи текст»
Предложите ребенку прослушать и пересказать текст.
В нашем доме много красивых цветов. Это фикус, герань, фиалка, бегония. Мы сами ухаживаем за комнатными растениями. Мы их поливаем, протираем листья, рыхлим землю и опрыскиваем. Нам очень нравится ухаживать за цветами.
Поиграйте с ребенком:
«Послушай и повтори»
Предложить ребенку внимательно прослушать 4 названия комнатных растений и повторить по памяти:
Например: Кактус, фиалка, герань, фикус
«Назови ласково»
Например, стебель– стебелек
Корень, цветок, лист, бутон, лепесток, горшок, фиалка.
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь: (показать обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названья помним! (раскрыть ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём, (пошевелить опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединить «бутончиком», поднять над головой и раскрыть «цветком»)
Артикуляционные упражнения
1. «Протираем листочки» (улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящие движения, также чистим нижние зубы выполнять под счет до 6раз)
2. «Стебелек» В горшках растут цветы, у них крепкий стебелёк (улыбнуться открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот, не отрывая языка от нёба выполнять под счет до 6 раз)
3. «Рыхлим землю» (рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка ударяется об альвеолы за верхними зубами выполнять под счет до10 р)
Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
И.п.: руки на затылке, локти сведены (закрытый бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и.п. – выдох. Медленно, 4-6 раз
Почитайте ребёнку:
Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно
Солнечный
Лучик,
Храбро горит
Между острых колючек. Р. Сеф. Кактус
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. Нищева Наталия
«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит». (Алоэ.)
Говорят, что в декабре
Все деревья в серебре.
Я же в комнате зимой
Расцветаю, как весной.
И жду всегда я декабря,
Чтобы радовать себя.
И любуются все мной,
Восхищаясь красотой. (Декабрист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем вместе с мамой"
В консультации предлагается родителям упражнения для развития речи...
НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....
Памятка для родителей "Экспериментируем вместе с мамой"
Памятка для родителей дошкольников по экспериментированию в домашних условиях....
Методическая разработка по интеграции детей-инвалидов в группу здоровых сверстников. Совместное развлечение детей с ОВЗ и родителей воспитанников "Вместе с мамой, вместе с папой в гостях у Петрушки".
развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами...
Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»
Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. ...
Консультация для родителей "Дома вместе с мамой, вместе с папой"
Советы родителям, как провести время дома с ребенком интересно, весело и с пользой....
Комнатные растения (рекомендации родителям по закреплению пройденной темы)
Игры и упражнения на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя, развития связной речи детей с ОНР....