Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают элементы массаж, дыхательной гимнастики, знакомятся с упражнениями для релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mart_2017_fizkultura_vmeste_s_mamoy_papoy_6_10_gr._-_bez_foto.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №239»
(МБ ДОУ «Детский сад №239»)
Конспект физкультурного занятия
для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями
«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»
Подготовил педагог:
инструктор по физической культуре
Русанова Л.Н.
Новокузнецк,2017
Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями
«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»
Сроки и место проведения: «___» ___________ 2017 года,
спортивный зал МБ ДОУ «Детский сад №239»
Цель: Формирование умения выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.
Задачи:
- Образовательные:
- Отрабатывать навык прокатывать и перебрасывать мяч.
- Тренировать ловкость и выносливость в ходьба на руках.
- Развивать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.
- Совершенствовать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.
- Воспитательные:
- Ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём».
- Установить эмоционально-тактильный контакт между детьми родителями.
- Оздоровительные:
- Развивать навык восстановления дыхания.
- Проводить профилактику плоскостопия у детей.
- Усовершенствовать навык самомассажа.
Адресат: воспитанники средней группы: №6 «Солнышко», №10 «Знайки» и их родители.
Актуальность: Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают элементы массаж, дыхательной гимнастики, знакомятся с упражнениями для релаксации.
Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Содержание: Игровые упражнения, элементы массажа психогимнастические этюды, подвижная игра, игры нравственного содержания («Добрые слова»)
Список используемой литературы: Журнал: «Инструктор по физкультуре»; «Здоровье дошкольника», «Ребёнок в детском саду».
Предварительная работа:
- дети с воспитателями изготавливают аншлаг – приглашение
для родителей в форме открытки (аппликации)
- украсить зал воздушными шарами;
Оборудование и реквизит: коррекционные дорожки:
мячи (по числу детей); бутафорские конфеты, гимнастическая скамейка; компьютер
Вводная часть:
Трек ___
Дети вместе с родителями входят в спортивный зал строятся в шеренгу на разметке.
Инструктор ФК: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
Сегодня к нам на занятия пришли мамы и папы (обращает внимание на родителей).
Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем ею нужно заниматься? (Ответы).
Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если папа будет с нами –
Трудности нам нипочём!
Но сначала небольшая разминка!
Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики
Телесная игра с элементами массажа «Доброе утро!»
(Родители выполняют по показу инструктора)
Солнце утром рано встало
- делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединить
Всех детишек приласкало
- выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локти раздвинуть.
С добрым утром, глазки! – поглаживая веки
Вы проснулись? – смотрим в «бинокль»
С добрым утром, ушки! – поглаживая ушки
Вы проснулись? – прикладываем ладони к ушам
С добрым утром, ручки! – поглаживаем кисти рук
Вы проснулись? – хлопаем в ладоши
С добрым утром, ножки! – поглаживаем ноги
Вы проснулись? - притопываем
С добрым утром, солнце! – руки вверх
Мы проснулись – голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться
Инструктор ФК: Ребята! Вы занимаетесь физкультурой, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному
1. Родители помогают вам стать вот такими стройными!
- Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.
2. Родители помогут вам стать вот такими ловкими
- Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребёнка, разводит его локти.
3. По дорожкам вместе с родителями можно ходить вот так.
- Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут по коррекционным коврикам. Воспитатель убирает коррекционную дорожку
4. А сейчас вместе изобразим паровоз!
- Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются на ягодицах.
5. А теперь кошечка проползёт под мостиком!
- Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках
6. Вместе с мамой (с папой) интереснее прыгать!
- Прыжки с продвижением вперёд в паре
7.Вместе с мамой весело бегать!
- Бег в паре
8. А теперь разбежимся по всему залу, убежим от родителей!
- Дети бегают врассыпную
9. Ребята, а теперь пора возвратиться к ним!
- Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.
Игра «У ребят порядок строгий»
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения
Перестроение в 3 звена.
Воспитатель помогает осуществлять раздачу и сбор пособия.
Инструктор ФК: Все дети любят сладости. А вот, какие они Сладкоежки, дети сейчас покажут. И вы родители присоединяйтесь к нам.
Трек ___ Музыкально ритмическая композиция «Сладкоежки»
с бутафорскими конфетами
Инструктор ФК: Молодцы! А сейчас восстановим дыхание.
Трек ___
Чтоб здоровье улучшать
Надо носиком дышать
Основные виды движения
Инструктор ФК: Настало время игровых заданий.
1. Сейчас каждый ребёнок превратиться в маленькую тачку, которую взрослый должен довести до противоположной стены зала.
- Ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает; ребёнок, переставляя руки, передвигается
Инструктор ФК: Играть с мячом нравится, и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Ответы детей: круглый, гладкий, яркий, красивый)
Как можно играть с ним? (Ответы детей: прокатывать, бросать, ловить, отбивать).
2. Мы будете прокатывать друг другу мяч.
- Сидя напротив друг друга на расстоянии 2м., взрослый и ребёнок прокатывают мяч. – 6-8 раза.
3. Можно мяч бросать в кольцо.
- Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него– 6-8 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Инструктор ФК: Ребята! Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домике».
По сигналу «Солнышко» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик» вы должны быстро бежать в «домики», чтобы не намокнуть под дождём.
Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.
Заключительная часть
Игровое упражнение «Морские волны».
Цель: Способствовать расслаблению детей и взрослых.
Инструктор ФК: Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы купаетесь в море. Волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас.
-Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребёнок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребёнка.
Инструктор ФК: Ребята! Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? (ответы)
Игровое упражнение «Добрые слова».
Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.
Инструктор ФК: Ребята! Сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова …
- Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова
Инструктор ФК:
Скажу вам, не кривя душой
Сегодня в этом зале.
Все занимались хорошо
Силу, ловкость и дружбу показали.
Приглашение на фотосъёмку
Организованный уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу».
Цель нашего досуга: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.Задачи:1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2....
НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»
В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....
Методическая разработка по интеграции детей-инвалидов в группу здоровых сверстников. Совместное развлечение детей с ОВЗ и родителей воспитанников "Вместе с мамой, вместе с папой в гостях у Петрушки".
развлечение в веселыми конкурсами, аттракционами...
Из опыта работы: Конспект совместного физкультурного занятия «Вместе с мамой, вместе с папой" для детей и их родителей»
помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в со...
Консультация для родителей "Дома вместе с мамой, вместе с папой"
Советы родителям, как провести время дома с ребенком интересно, весело и с пользой....
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей 2-й младшей группы с родителями "Вместе с мамой, вместе с папой"...
Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности; развивать у детей ори...