Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают элементы массаж, дыхательной гимнастики, знакомятся с упражнениями для релаксации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №239»

(МБ ДОУ «Детский сад №239»)

Конспект физкультурного занятия

для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями

«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»

Подготовил педагог:

инструктор по физической культуре

Русанова Л.Н.

http://game.jofo.ru/data/userfiles/4988/images/316919-1362390489_family_sport.png

Новокузнецк,2017

Конспект физкультурного занятия для воспитанников 4-5 лет совместно с родителями

«Физкультура вместе с мамой, вместе с папой!»

Сроки и место проведения: «___» ___________ 2017 года,

спортивный зал МБ ДОУ «Детский сад №239»

Цель: Формирование умения выполнять физические упражнения в детско – родительской паре.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Отрабатывать навык прокатывать и перебрасывать мяч.
  • Тренировать ловкость и выносливость в ходьба на руках.
  • Развивать у детей и родителей двигательную память, внимание, мышление.
  • Совершенствовать у детей и взрослых потребность к здоровому образу жизни.
  1. Воспитательные:
  • Ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоём».
  • Установить эмоционально-тактильный контакт между детьми родителями.
  1. Оздоровительные:
  • Развивать навык восстановления дыхания.
  • Проводить профилактику плоскостопия у детей.
  • Усовершенствовать навык самомассажа.

Адресат: воспитанники средней группы: №6 «Солнышко», №10 «Знайки» и их родители.

Актуальность: Во время совместных занятий двигательная деятельность раскрепощает родителей, они ведут себя естественно. Они имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного. Родители получают радость от выполнения физических упражнений в паре с ребёнком, осваивают элементы массаж, дыхательной гимнастики, знакомятся с упражнениями для релаксации.

Условия реализации: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Содержание: Игровые упражнения, элементы массажа психогимнастические этюды, подвижная игра, игры нравственного содержания («Добрые слова»)

Список используемой литературы: Журнал: «Инструктор по физкультуре»; «Здоровье дошкольника», «Ребёнок в детском саду».

Предварительная работа:

  • дети с воспитателями изготавливают аншлаг – приглашение

 для родителей в форме открытки (аппликации)

  • украсить зал воздушными шарами;

Оборудование и реквизит: коррекционные дорожки:

мячи (по числу детей); бутафорские конфеты, гимнастическая скамейка; компьютер

Вводная часть:

Трек ___

Дети вместе с родителями входят в спортивный зал строятся в шеренгу на разметке.

Инструктор ФК: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! 

Сегодня к нам на занятия пришли мамы и папы (обращает внимание на родителей).

Ребята, вы любите заниматься физкультурой? Зачем ею нужно заниматься? (Ответы). 

Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если папа будет с нами – 
Трудности нам нипочём!

 Но сначала небольшая разминка!

Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

А я предлагаю показать, какие у нас с вами ловкие и быстрые пальчики

Телесная игра с элементами массажа «Доброе утро!»

(Родители выполняют по показу инструктора)

Солнце утром рано встало

- делая вдох через нос, сложить ладони вместе на высоте глаз перед собой, локти соединить

Всех детишек приласкало

- выдыхая через рот, ладони скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами», локти раздвинуть.

С добрым утром, глазки! – поглаживая веки

Вы проснулись? – смотрим в «бинокль»

С добрым утром, ушки! – поглаживая ушки

Вы проснулись? – прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки! – поглаживаем кисти рук

Вы проснулись? – хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки! – поглаживаем ноги

Вы проснулись? - притопываем

 С добрым утром, солнце! – руки вверх

Мы проснулись – голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться

Инструктор ФК: Ребята! Вы занимаетесь физкультурой, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному

1. Родители помогают вам стать вот такими стройными!

- Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.

2.  Родители помогут вам стать вот такими ловкими

- Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребёнка, разводит его локти.

3. По дорожкам вместе с родителями можно ходить вот так.

- Ребёнок и взрослый, держась за руки, идут по коррекционным коврикам. Воспитатель убирает коррекционную дорожку

4. А сейчас вместе изобразим паровоз!

 - Взрослый садится сзади ребёнка и берёт своими руками согнутые в локтях руки ребёнка; продвигаются на ягодицах.

5. А теперь кошечка проползёт под мостиком!

- Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках

6. Вместе с мамой (с папой) интереснее прыгать!

 - Прыжки с продвижением вперёд в паре

7.Вместе с мамой весело бегать!

- Бег в паре

8. А теперь разбежимся по всему залу, убежим от родителей!

- Дети бегают врассыпную

9. Ребята, а теперь пора возвратиться к ним!

- Родители обнимают ребёнка, прижимают к себе, кружат.

Игра «У ребят порядок строгий»

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения

Перестроение в 3 звена.

Воспитатель помогает осуществлять раздачу и сбор пособия.

Инструктор ФК: Все дети любят сладости. А вот, какие они Сладкоежки, дети сейчас покажут. И вы родители присоединяйтесь к нам.

Трек ___ Музыкально ритмическая композиция «Сладкоежки»

с бутафорскими конфетами

Инструктор ФК: Молодцы! А сейчас восстановим дыхание.

Трек ___

Чтоб здоровье улучшать

Надо носиком дышать

Основные виды движения

Инструктор ФК: Настало время игровых заданий.

1. Сейчас каждый ребёнок превратиться в маленькую тачку, которую взрослый должен довести до противоположной стены зала.

- Ребёнок ставит прямые руки на пол, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает; ребёнок, переставляя руки, передвигается

Инструктор ФК: Играть с мячом нравится, и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Ответы детей: круглый, гладкий, яркий, красивый) 

Как можно играть с ним? (Ответы детей: прокатывать, бросать, ловить, отбивать).

2. Мы будете прокатывать друг другу мяч.

- Сидя напротив друг друга на расстоянии 2м., взрослый и ребёнок прокатывают мяч. – 6-8 раза.

3. Можно мяч бросать в кольцо.

- Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него– 6-8 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.

Инструктор ФК: Ребята! Поиграем в игру «Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домике».

По сигналу «Солнышко» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как детвора летом бегает, прыгает, плавает, катается на велосипеде. По сигналу «Дождик» вы должны быстро бежать в «домики», чтобы не намокнуть под дождём.

Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.

Заключительная часть

Игровое упражнение «Морские волны».

Цель: Способствовать расслаблению детей и взрослых.

Инструктор ФК: Настало время отдохнуть. Представьте, ребята, что вы купаетесь в море. Волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас.

-Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребёнок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребёнка.

Инструктор ФК: Ребята! Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие? (ответы) 

Игровое упражнение «Добрые слова».

Цель: Развивать общение детей и взрослых; создавать эмоциональный комфорт.

Инструктор ФК: Ребята! Сядьте на колени к родителям, обнимитесь и скажите на ушко добрые, ласковые слова …

- Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова

Инструктор ФК:

Скажу вам, не кривя душой

Сегодня в этом зале.

Все занимались хорошо

Силу, ловкость и дружбу показали.

Приглашение на фотосъёмку

Организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу».

Цель нашего досуга: Оптимизировать двигательную активность воспитанников.Задачи:1.     Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.2....

НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....

Из опыта работы: Конспект совместного физкультурного занятия «Вместе с мамой, вместе с папой" для детей и их родителей»

помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в со...

Консультация для родителей "Дома вместе с мамой, вместе с папой"

Советы родителям, как провести время дома с ребенком интересно, весело и с пользой....

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»

Сценарий совместного физкультурного развлечения детей 2-й младшей группы с родителями "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Конспект совместного физкультурного занятия "Вместе с мамой, вместе с папой" для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Приобщение детей и взрослых к здоровому образу жизни. Задачи:помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;  развивать у детей ори...