Талантливы ли наши дети...
статья (младшая группа)

Козырева Надежда Петровна

В современном, высокотехнологичном веке очень важно говорить о семье, которая находится уже не на первом месте. Семья – важнейший институт общества, в котором происходит рождение и взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Одной из самых актуальных и интересных тем в современном образовании и психологии является тема одаренных и талантливых детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozyreva_n.p._statya_talantlivy_li_nashi_deti.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Талантливы ли наши дети…

Козырева Надежда Петровна

МБДОУ №3 «Фонарик» г. Саяногорск

Воспитатель 1 к. к.

В современном, высокотехнологичном веке очень важно говорить о семье, которая находится уже не на первом месте. Семья – важнейший институт общества, в котором происходит рождение и взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Одной из самых актуальных и интересных тем в современном образовании и психологии является тема одаренных и талантливых детей. Интерес к одаренности в современном мире очень высокий. Прежде всего, это объясняется потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Развитие интенсивной, современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения, и именно одаренные и талантливые люди способны и могут внести свой наибольший вклад в развитие общества.

Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (ДОУ, школы, учреждения дополнительного образования) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является главным и решающим фактором. Главная особенность семьи любого талантливого или одаренного ребенка — уделяется высокое внимание ребенку, когда вся жизнь семьи настроена гармонично, позитивно для развития малыша. Во многих случаях такое внимание приводит к симбиозу, т.е. тесному переплетению познавательных и личностных интересов родителей и ребенка.

Хочу отметить, что развитию одаренности детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность — общие игры, совместная работа, обсуждение сложных задач и проблем (на уровне ребенка) и многое другое. Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. От родителей зависит многое, это тот исток откуда река начинает свое начало. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и главную роль в её формировании. Руководствуясь общечеловеческими правилами, конституцией и другими правовыми документами, родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

-Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.

-Понимание достоинств и недостатков в себе самом.

-Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.

-Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.

-Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.

-Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

-Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся, именно в этот период родители должны быть максимально внимательны и осторожны Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. Мы в своей работе всегда создаем условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с окружающими людьми. В какой-то степени мы являемся коммутаторами для родителей, проводя просветительскую работу через:

- Проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», «Развитие творческого потенциала дошкольников»);

- Консультации для родителей и индивидуальные встречи, открытые занятия;

- Привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах одаренных детей к организации кружков, клубов и т.д.

Потребность у детей в общении не появляется автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких. В работе с родителями, в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия., но нравственное направление занимает ведущую деятельность.

В заключении хочется отметить, что педагогам, воспитателям и родителям, работающим с детьми, надо помнить, что одаренный и талантливый ребенок – это прежде всего ребенок. Как и другим детям, ему нужны любовь, ласка, заинтересованность и помощь близких. Необходимо создать комфортную среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка. Важно уважать его точку зрения, как если бы он был взрослым. Уважать и откликаться на его любопытство, как великую ценность, поощрять, поддерживать, направлять его интересы. Нужно не забывать, что ребенку необходим личный опыт, что и всем детям, ему нужны дисциплина, возможность делать ошибки и брать на себя ответственность. Хочу закончить словами В. А. Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

Библиографический список

  1. Бискер Л.М. Программа «Одаренные дети» // «Завуч». - 2001. - №4. - с.39-45.
  2. Завельский Ю.К. Концепция работы гимназии с одаренными детьми // «Завуч». - 2000. - №1. - с.107-116
  3. Подласый И.П. Педагогика. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -с.576.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Предлагаются материалы проекта «Маленькие таланты», в разработке которого участвовали педагоги-психологи и  музыкальные руководители....

Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей»

Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей ДОУ» даст возможность:- обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности каждого талантливого и одарённого ребенка;- обеспечить со...

Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей

Одаренность - это высокий уровень рзвития способностей детей, сопровождающийся значительной повышенной познавательной активностью.Способности всегда проявляются в деятельности....

Программа психолого-педагогического сопровождения талантливых и одаренных детей

Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентаци...

Родительское собрание "Талантливые и одарённые дети"

quot;Талантливые и одарённые дети "-родительское собрание...

Программа "Сопровождение талантливых и одаренных детей в ДОУ"

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В последнее время актуальность и значимость проблемы р...

Программа "Сопровождение талантливых и одаренных детей в ДОУ"

Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В последнее время актуальность и значимость проблемы р...