Талантливы ли наши дети...
статья (младшая группа)
В современном, высокотехнологичном веке очень важно говорить о семье, которая находится уже не на первом месте. Семья – важнейший институт общества, в котором происходит рождение и взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Одной из самых актуальных и интересных тем в современном образовании и психологии является тема одаренных и талантливых детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozyreva_n.p._statya_talantlivy_li_nashi_deti.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Талантливы ли наши дети…
Козырева Надежда Петровна
МБДОУ №3 «Фонарик» г. Саяногорск
Воспитатель 1 к. к.
В современном, высокотехнологичном веке очень важно говорить о семье, которая находится уже не на первом месте. Семья – важнейший институт общества, в котором происходит рождение и взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Одной из самых актуальных и интересных тем в современном образовании и психологии является тема одаренных и талантливых детей. Интерес к одаренности в современном мире очень высокий. Прежде всего, это объясняется потребностью современного общества в неординарной творческой личности. Развитие интенсивной, современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения, и именно одаренные и талантливые люди способны и могут внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания (ДОУ, школы, учреждения дополнительного образования) на развитие личности и одаренности ребенка, значение семьи является главным и решающим фактором. Главная особенность семьи любого талантливого или одаренного ребенка — уделяется высокое внимание ребенку, когда вся жизнь семьи настроена гармонично, позитивно для развития малыша. Во многих случаях такое внимание приводит к симбиозу, т.е. тесному переплетению познавательных и личностных интересов родителей и ребенка.
Хочу отметить, что развитию одаренности детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей, которые, как правило, не только заняты в сфере интеллектуальных профессий, но и имеют разного рода интеллектуальные «хобби». В общении с ребенком они всегда выходят за круг бытовых проблем, в их общении очень рано представлена так называемая совместная познавательная деятельность — общие игры, совместная работа, обсуждение сложных задач и проблем (на уровне ребенка) и многое другое. Часто родителей с детьми объединяют общие познавательные интересы, на основе которых между ними возникают устойчивые дружеские отношения. От родителей зависит многое, это тот исток откуда река начинает свое начало. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и главную роль в её формировании. Руководствуясь общечеловеческими правилами, конституцией и другими правовыми документами, родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
-Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.
-Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
-Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
-Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.
-Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
-Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.
-Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания; овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся, именно в этот период родители должны быть максимально внимательны и осторожны Дети, как многократно отмечали многие ученые, уже по природе своей исследователи. Мы в своей работе всегда создаем условия для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с окружающими людьми. В какой-то степени мы являемся коммутаторами для родителей, проводя просветительскую работу через:
- Проведение тематических родительских собраний («Проблема детской одаренности», «Какого ребенка считать одаренным?», «Развитие творческого потенциала дошкольников»);
- Консультации для родителей и индивидуальные встречи, открытые занятия;
- Привлечение родителей и других лиц, заинтересованных в судьбах одаренных детей к организации кружков, клубов и т.д.
Потребность у детей в общении не появляется автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего - близких. В работе с родителями, в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия., но нравственное направление занимает ведущую деятельность.
В заключении хочется отметить, что педагогам, воспитателям и родителям, работающим с детьми, надо помнить, что одаренный и талантливый ребенок – это прежде всего ребенок. Как и другим детям, ему нужны любовь, ласка, заинтересованность и помощь близких. Необходимо создать комфортную среду, которая обеспечит успешное развитие ребенка. Важно уважать его точку зрения, как если бы он был взрослым. Уважать и откликаться на его любопытство, как великую ценность, поощрять, поддерживать, направлять его интересы. Нужно не забывать, что ребенку необходим личный опыт, что и всем детям, ему нужны дисциплина, возможность делать ошибки и брать на себя ответственность. Хочу закончить словами В. А. Сухомлинского «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».
Библиографический список
- Бискер Л.М. Программа «Одаренные дети» // «Завуч». - 2001. - №4. - с.39-45.
- Завельский Ю.К. Концепция работы гимназии с одаренными детьми // «Завуч». - 2000. - №1. - с.107-116
- Подласый И.П. Педагогика. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -с.576.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаются материалы проекта «Маленькие таланты», в разработке которого участвовали педагоги-психологи и музыкальные руководители....
Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей»
Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей ДОУ» даст возможность:- обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности каждого талантливого и одарённого ребенка;- обеспечить со...
Выявление и поддержка талантливых и одаренных детей
Одаренность - это высокий уровень рзвития способностей детей, сопровождающийся значительной повышенной познавательной активностью.Способности всегда проявляются в деятельности....
Программа психолого-педагогического сопровождения талантливых и одаренных детей
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, ориентаци...
Родительское собрание "Талантливые и одарённые дети"
quot;Талантливые и одарённые дети "-родительское собрание...
Программа "Сопровождение талантливых и одаренных детей в ДОУ"
Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В последнее время актуальность и значимость проблемы р...
Программа "Сопровождение талантливых и одаренных детей в ДОУ"
Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно продолжительного периода времени. В последнее время актуальность и значимость проблемы р...