Родительское собрание "Талантливые и одарённые дети"
методическая разработка (подготовительная группа)
"Талантливые и одарённые дети "-родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
talantlivye_i_odaryonnye_deti_roditelskoe_sobranie.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Талантливые и одарённые дети в детском саду»
Цель: Помочь родителям распознать, увидеть потенциал в развитии способностей своего ребенка, и, направить совместные усилия семьи и ДОУ на формирование познавательной сферы ребенка, как основы развития общих способностей.
Подготовка: 1.Приглашение родителей: индивидуальные беседы, объявление в интригующей форме. 2. Приглашение методиста СЮТ Полухиной Е.П.( выставка работ воспитанников СЮТ, мастер-класс «Поделки из бросового материала») 3. Приглашение директора ДЮСШ Пучковой Н.В. (Презентация работы ДЮСШ) 4. Информационный стенд «Пути развития одаренности».
Оборудование: мультимедийная аппаратура, магнитофон, столы, листочки с карандашами, доска, маркеры, листья звёздочки красного и желтого цвета, подносы.
План сценария:
- Приветственное слово администрации МДОУ.
- Блиц-опрос родителей «Проявляются ли яркие способности в моем ребенке в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности»
- Одаренные, талантливые, способные… Кто они такие? Выступление воспитателя.
4.Ознакомление с работой СЮТ г.Валуйки. - методист Полухина Е.П.
5. Презентация ДЮСШ - директор Пучкова Н.В.
Здравствуйте, уважаемые родители. В начале мероприятия предлагаем провести блиц-опрос: – Поднимите красную звёздочку, кто считает, что уже разглядел яркие способности в каком-либо виде деятельности, интерес к этой деятельности в своем ребенке. – Поднимите желтую звёздочку тот, кто еще не разглядел яркие способности в своем ребенке.
Сейчас к Вам подойдёт воспитатель и вы положите на поднос звёздочку того цвета, которую выбрали. Мы подсчитаем количество. И в конце нашего мероприятия мы еще раз оценим себя.
Воспитатель проходит по рядам и родители на поднос кладут красную звёздочку – есть способности, желтую – нет способностей– подсчет голосов, запись на доске.
Я вижу, что у нас появились желтые звёздочки, это говорит о том, что родители пока не распознали таланты своего ребенка.
Тема нашего собрания вроде проста и непростая одновременно, но мы постараемся разобраться в этом.
Итак, попробуем разобраться:
Кто они такие «одарённые», «талантливые»?
Можно ли говорить вообще в дошкольном возрасте об одаренности?
Что же понимается под термином «одаренность»?
В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренные дети – это звездочки на дошкольном небосклоне.
Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый доступный для воспитателя – метод наблюдения.
Дети не рождаются уже умеющими рисовать, танцевать, орудовать ложкой, строить домики из кубиков, писать, считать. Они этому учатся в деятельности, то есть овладевают способами действий. Другое дело, что один быстрее научится этому, другой медленнее. Огромное значение играют задатки ребёнка.
Задатки — это такие природные возможности, которые могут превратиться в способности, а могут и не превратиться.
Превратятся или не превратятся задатки в способности, зависит от нас с вами, дорогие родители.
Поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и детский сад. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка.
Задача детского сада – поддержать ребёнка и развить его способности.
Общие способности у ребёнка закладываются в дошкольном возрасте - это основа успешности в будущем. Опыт показывает, что, начиная с 3-4 лет и до периода 7 лет, идет бурное овладение ребенком своими умственными возможностями. В этот период ребенок приобретает определенное направление: либо по пути одаренного ребенка, либо по пути обыкновенного, либо по пути, увы, неспособного. Это еще не фатально, но с каждым годом все определённее.
Как правило, одарённые дети обладают следующими типичными чертами:
- Хорошей памятью,
- Легко и быстро усваивают обучающий материал;
- Знают больше о событиях и фактах, чем их сверстники;
- Очень любознательны;
- Креативно мыслят и предлагают нестандартные решения;
- Очень восприимчивы и наблюдательны.
Явная одарённость проявляется в деятельности ребёнка достаточно ярко и отчётливо. Достижения ребёнка столь очевидны, что его одарённость не вызывает сомнения. Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребёнка в менее выраженной, замаскированной форме.
Различают одарённость:
- практическую,
- художетсвенно-эстетическую,
- интеллектуальную,
- коммуникативную,
- духовно-ценностную.
Всерьез о существовании одаренности можно говорить не ранее 3-4 лет. Совсем маленькие детки часто демонстрируют признаки общей одаренности. Связано это с тем, что в силу возраста, у них еще недостаточно физиологической развитости, им не хватает информации, знаний. Но опытный педагог и внимательный родитель всегда увидит в ребенке интерес к чему-либо и поддержит его успехи.
Познавательная потребность - это дар природы, который дается каждому ребёнок. Все маленькие дети любят узнавать, любят задавать вопросы, любят слушать, когда им читают, любят ломать игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри – словом, практически у каждого ребенка в этом возрасте высокая познавательная потребность.
Дети задают много вопросов? Эти «сто тысяч почему» вылетают из всех детей: «Почему солнышко светит?», «Почему дует ветер?», «Почему днем светло, а ночью темно?» и т.д. В этих «почему» желание не только узнать, но часто именно поразмышлять, не просто получить информацию, а задать работу мозгам.
Первый вариант: часто в спешке или от усталости после рабочего дня мы отмахиваемся от бесконечных вопросов наших детей, далее они перестают спрашивать и интерес к познанию как таковому пропадает: любопытство уже в любознательность не перерастет.
Другой вариант: отвечаем на вопросы, стараемся вспомнить все, что знаем. А ведь на многие вопросы ребенок может сам получить ответ, если ему помочь, направить и даже провести вместе с ним эксперимент. «А как ты сам думаешь, почему корабль не тонет? Пусть порассуждает. Продолжите с ним разговор. «А где мы можем узнать?» (в интернете, спросить у папы, прочитать в энциклопедии). Поищите вместе ответ на вопрос. Вы ему покажете, где можно найти информацию. В школе пригодится!!! Очень важен для развития способностей ребёнка — климат в семье.
Ребенок в первые годы жизни нуждается в огромном количестве любви: чем больше, тем лучше. Его надо брать на руки столько раз, сколько на это у мамы есть времени, целовать и гладить столько, сколько, опять-таки, есть на это сил и времени. В России в педагогической системе воспитания ребенка в семье присущи репрессивно-анархические методы воспитания, а именно: ребенку по такой педагогике запрещается чуть ли не все и вместе с тем в реальности, почти ничего не запрещается.
Все зависит, как правило, от настроения мамы или папы. Никаких правил нет.
Например: вообще нельзя ребенку забираться на подоконник, но если внизу на работу спешит папа, то мама сама его поставит: «помаши папе ручкой». Вот еще пример: родители добиваются чтобы ребенок сам убирал свои игрушки. И здесь все зависит от настроения родителей — то они требуют, а то мама пришла в хорошем настроении, принесла торт: «Иди, сыночек, будем чай пить, а игрушки я сама уберу».
Ребенок живет в мире, где отсутствует определенность, где за любое действие могут наказать, а могут и не наказать — как выйдет. Поэтому призываем Вас, уважаемые родители будьте последовательны в своих поступках и у Вас не будет повода ругать детей и тем самым вы, поддержите в семье гармонию и спокойствие.
Основная задача при развитии одарённости воспитанников нашего детского сада – помочь каждому ребёнку максимально раскрыть свой потенциал: научить задавать вопросы, помогать узнавать новое, развивать творческую активность.
Для этого наши педагоги внутри групп организуют конкурсы, выставки творческих работ, соревнования, концерты, театрализованные прдставления и другие мероприятия, которые дают возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов.
Для приобретения новых знаний детям предлагаются книги познавательного характера. Такие книги имеют качественные яркие иллюстрации и малое количество крупного текста, чтобы дети могли самостоятельно их рассматривать. Детям доступны художественные произведения с красочными иллюстрациями.
Для детей, которым нравиться конструирование, лепка, рисование, в группе выделено отдельное пространство.
Уважаемые родители, чем больше способностей вы обнаружите и разовьете у своего ребёнка, тем легче будет ребенку в будущем определиться с профессией и проявить себя в выбранном деле.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ жеслуш В начале мероприятия мы предложили провести блиц-опрос и у некоторых из вас возникли сомнения, есть ли способности у ребенка, значит, у вас есть шанс внимательней приглядеться к потенциалу своего ребенка, данному ему природой. А практические советы надеемся помогли Вам определить способности ваших детей.
В дошкольном возрасте наша задача развивать детей в различных видах детской деятельности, развивать познавательный интерес, что и будет являться основой общей одаренности.
Если вы уже сегодня обнаружили склонности детей, не зацикливайтесь на них. Чем больше способностей вы обнаружите и разовьете, тем легче будет ребенку в будущем определиться с профессией и проявить себя в выбранном деле.
А сейчас мы предоставляем слово педагогам дополнительного образования……
Просим вас оценить проведенное мероприятие. На столе 2 куба с надписями «Информация была полезной, интересной», «Зря потратил время» - бросить смайлик в соответствующий куб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....
"Психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости"
Проблемой одаренности человека занимались с самых давних времен. Именно в античную эпоху зародились понятия «гений» и «талант», которые вплоть до XIX века прочно утвердились в ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста «Одарённые дети»
В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного обучения и воспитания: ориентация на гуманизацию ...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...
Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном...