Рекомендации для родителей по теме "Мой город"
консультация (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx448.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме недели:

«Мой город»

 

0b03ce5e0c073bda7d415fe8ebabd94c.jpg

Родителям рекомендуется:

  • Организуйте с детьми прогулки (экскурсии) по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них. Отработайте чѐткое произношение предложения: Я живу на улице… . Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребѐнок. Помогите ему составить предложение: Наш детский сад – на улице …  

  • Помогите детям составить рассказ: Я живу в Усолье – Сибирском на улице… Мой детский сад – на улице ….

  • Посетите с ребѐнком самые интересные места нашего города, с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

• Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребѐнком одно из самых замечательных мест нашего города.

Лексико-грамматический игры и упражнения

  «В        нашем        городе»        (составление        предложений        со

словом «много»)

В        нашем        городе        много        ...        улиц.

(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

  «Сколько        их?» (согласование        числительных        с

существительными в роде, числе и падеже):

Один дом,        два дома,        пять домов.

(мост,        тропинка,        автобус,        улица,        площадь,        рынок,

магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

  • «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед. Дом, около, кинотеатр, есть. Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили. Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

  • «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, ... а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

  • «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств. Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

 Москва Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Связная речь

  • Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?

2). Назови свой домашний адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в твоем городе?

5). Главные достопримечательности твоего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7). Твое отношение к этому городу.

img_5998_0.jpg

Пальчиковая гимнастика

«Я по городу хожу»

  • по городу хожу

(ходьба на месте)

  • про город расскажу. Поликлиника, аптека,

(сгибают пальцы на обеих руках) Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов (разжимают по очереди пальцы)

  • деревьев и цветов. Школа, детский сад, музей.

(стучат пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей.

(хлопки)

Учите вместе с нами

Малая Родина

Сл.В.Сиверко

Заветный мой берег…

Ночные огни

Родного Усолья,

Родного порога.

Любовью и верностью

Светят они,

Как малая Родина –

Нежно и строго.

«До встречи, мой горд»

И «Здравствуй» опять.

Гудком теплохода

Прервется разлука.

Меня, как и прежде,

Ты выйдешь встречать,

Раскинув свои

Работящие руки.

Куда б ни уехать,

Куда б ни уплыть,

Куда б ни манило

Чужое приволье,

Не в силах я, город,

Тебя позабыть,

Родное Усолье,

Родное Усолье.

 32067_20150817_110007.jpg

Игровые задания для детей:

  1. Обсуждаем с детьми: Побеседуйте с ребѐнком о сибирском  крае, о нашем городе. Почему наш город называется Усолье - Сибирское? Какие здания находятся на главной площади

Усолья-Сибирского?Какие достопримечательности есть в городе. Уточните знание ребѐнка своего адреса. Посетите музеи родного города. Во время

прогулки по городу обратите внимание на различные строения, памятники архитектуры.

2.Продуктивная деятельность (рисование)

«Дома на нашей улице»

Предложите ребѐнку нарисовать дома, которые находятся в вашем дворе. Спросите у ребѐнка какого цвета, формы, дома в нашем дворе. Чем они отличаются друг от друга? (Материалом из которого они построены, высотой, цветом стен)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Познакомьте детей со своим городом"

Консультация для родителей"Познакомьте ребенка с родным городом" Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотиз...

Рекомендация для родителей по теме "Этот город самый лучший город на земле"

Рекондация для родителей по изучению своего города...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Город.Буква и звук "Г"

Рекомендации для родителей по теме " Город.Буква и звук "Г"...

Рекомендации для родителей по теме: "Город мастеров"

Материал содержит дидактический материал для совместной работы  с детьми по теме: "Город мастеров"...

Рекомендации для родителей по теме: "Город мастеров"

Материал содержит дидактические материалы для совместной работы с детьми по теме " Город мастеров"...

Рекомендации для родителей "На улицах города"

Рекомендации для родителей "На улицах города"...