«Рекомендации для родителей по форми-рованию чувства патриотизма, любви к род-ному городу, республике».*
статья по теме
Предварительный просмотр:
«Рекомендации для родителей по формированию чувства патриотизма, любви к родному городу, республике».*
В дошкольном возрасте начинается формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Ушинский считал, что фольклор является блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека, Отечества, родного края и их красоты и величия. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя, как представителя человеческого рода, формирование знаний детьми о трудовой деятельности взрослых и т.д. Базовым этапом формирования у детей любви к Отечеству следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Родине начинается с любви к своей маленькой Родине - месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города - Воркуты. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать живущим себя в определенный временной период в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.
Ознакомление с родным городом должно входить в целостный образовательный процесс:
• введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода, от более близкого ребенку, значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам;
• развитие музейной педагогики, дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего;
• осуществление подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города.
• осознательный отбор методов ознакомления детей с родным городом, прежде вcero повышающих их познавательную и эмоциональную активность;
• создание такой развивающей среды в группе и ДОУ, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музей в группе и ДОУ, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.);
Ознакомление дошкольников с родным городом может стать тем стержнем, вокруг которого интегрируется все виды детской деятельности. Самым сложным в работе по знакомству с родным городом особенно его историей и достопримечательностями, является составление рассказов для дошкольников. При этом надо помнить следующее:
• сопровождайте рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, рисунками и др.;
• обращайтесь к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление узнать что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (спросить: «Как вы думаете, почему так называется наш город, что означает его название» и т.д.);
• используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте. Занятия по ознакомлению с городом следует проводить 1-2 раза в месяц, а предлагаемая модель позволяет увидеть этапы познания города ребенком, а также определяет тематические блоки работы воспитателя с детьми. Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитание уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда на занятиях устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого. Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволит решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Коми края.
2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
4. Развивать бережное отношение и городу (Достопримечательности, культура, природа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендациидля родителей по подготовке детей к школе
ldquo;Школа для родителей всегда выступаетв качестве новой формы власти над их ребёнком.А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,причём наиболее незащищённой частью”.А. И. Лунько...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации...
«Формирование чувств патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников»
"Формирование чувств патриотизма, любви к родному городжу, к России у дошкольников"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –02.05 2016. 06.05.2016) Группа средняя Тема: День победы Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей стра
Планированире работы на неделю...
Общие рекомендациидля родителей детей-инвалидов
материал содержит информацию для оказания методической поддержки родителям детей-инвалидов...
«Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, к России» - консультация для педагогов
В наше время стала очень актуальной проблема формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России....
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников
Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников...