«Рекомендации для родителей по форми-рованию чувства патриотизма, любви к род-ному городу, республике».*
статья по теме

Хафизова Гульназ Накиповна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации    для   родителей по формированию  чувства патриотизма, любви к родному  городу,  республике».*

В дошкольном возрасте начинается формироваться чувство патриотизма: Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Центральной идеей воспитания любви к Отечеству у русских педагогов была идея народности. Ушинский считал, что фольклор является блестящим средством раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека, Отечества, родного края и их красоты и величия. Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного города, связаны с изучением механизмов социализации, формирование социальной компетенции ребенка, осознания ребенком самого себя, как представителя человеческого рода, формирование знаний детьми о трудовой деятельности взрослых и т.д. Базовым этапом формирования у детей любви к Отечеству следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Родине начинается с любви к своей маленькой Родине - месту, где родился человек. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города - Воркуты. Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать живущим себя в определенный временной период в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Ознакомление    с    родным    городом    должно    входить в    целостный образовательный процесс:

•     введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа постепенного перехода, от более близкого ребенку,     значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам;

•    развитие музейной  педагогики,  дающей возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего;

•    осуществление подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города.

•    осознательный отбор методов ознакомления детей с родным городом, прежде    вcero   повышающих    их    познавательную    и    эмоциональную активность;

•    создание    такой    развивающей    среды    в    группе    и    ДОУ,    которая способствовала  бы   развитию  личности  ребенка   на  основе  народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музей в группе и ДОУ, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.);

Ознакомление дошкольников с родным городом может стать тем стержнем, вокруг которого интегрируется все виды детской деятельности. Самым сложным в работе по знакомству с родным городом особенно его историей и достопримечательностями, является составление рассказов для дошкольников. При этом надо помнить следующее:

•   сопровождайте     рассказ     наглядным     материалом:     фотографиями, репродукциями, слайдами, рисунками и др.;

•    обращайтесь   к   детям   с   вопросами   в   процессе   рассказа,    чтобы активизировать   их   внимание,    вызвать   стремление   узнать   что-то самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому (спросить: «Как вы думаете, почему так называется наш город, что означает его название» и т.д.);

•    используйте   доступную   детям   лексику,   значение   незнакомых   слов объясняйте. Занятия по ознакомлению с городом следует проводить 1-2 раза в месяц, а предлагаемая модель позволяет увидеть этапы познания города ребенком, а также определяет тематические блоки работы воспитателя с детьми. Каждый момент ознакомления дошкольников с родным городом должен быть пронизан воспитание уважения к человеку - труженику, защитнику города, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда на занятиях устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого. Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволит решать следующие задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

1.     Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Коми края.

2.     Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому,  улице, краю, стране.

3.           Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

4.           Развивать    бережное   отношение    и    городу    (Достопримечательности, культура, природа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендациидля родителей по подготовке детей к школе

ldquo;Школа для родителей всегда выступаетв качестве новой формы власти над их ребёнком.А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,причём наиболее незащищённой частью”.А. И. Лунько...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА, ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ.

         В  проекте   Национальной  доктрины  образования    в   Российской    Федерации...

«Формирование чувств патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников»

"Формирование чувств патриотизма, любви к родному городжу, к России у дошкольников"...

Общие рекомендациидля родителей детей-инвалидов

материал содержит информацию для оказания методической поддержки родителям детей-инвалидов...

«Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, к России» - консультация для педагогов

    В наше время стала очень актуальной проблема  формирования чувства патриотизма, любви к родному краю, к России....

Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников

Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников...