Создание условий для успешной адаптации детей от двух до трех лет
консультация (младшая группа)
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным- это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж. Руссо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для успешной адаптации
При поступлении ребенка в детский сад происходит сложный процесс адаптации. Его «вырывают» из привычной, безопасной среды и переносят в новую незнакомую, а поэтому пугающую его. Новый режим дня, отсутствие родителей, изменившиеся требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, незнакомое помещение-все эти изменения способствуют развитию у ребенка стрессового состояния.
Состояние, в которое погружается ребенок пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
-нарушенный сон-ребенок просыпается со слезками и отказывается засыпать;
-сниженный аппетит (или его полное отсутствие)-ребенок не желает пробовать незнакомые блюда;
-регрессия психологических умений-ребенок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
-снижение познавательного интереса- малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
-агрессия или апатия- деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
-понижение иммунитета-в период адаптации маленького ребенка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Поэтому переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать более плавным.
Процесс адаптации очень сложный и одинаково тяжел как для ребенка так и для взрослых.
Важная задача воспитателя выбрать правильный путь для облегчения процесса адаптации. Этот путь складывается из таких составляющих:
-создать в группе благоприятную атмосферу;
-систематически проводить работу с родителями;
-правильно организовывать предметно-развивающую среду;
-создать в группе эмоционально-благоприятную обстановку.
Очень важно сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду, желание каждый день с улыбкой его посещать. Эта нелегкая задача ложится на плечи воспитателя. Его умение создавать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, любовь и ласку воспитателя, исчезнут его волнения и страхи.
В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребенка приемы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Особое внимание следует уделять робким, застенчивым детям, чувствующим себя дискомфортно в группе. Используем пальчиковые игры, которые поднимают настроение детям, так же они обучают согласованности и координации движений.
Необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.
Задача педагога- успокоить, прежде всего, взрослых: познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Следует донести до родителей как важно выработать единые требования к поведению ребенка, согласованность воздействий на него дома и в детском саду-это важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Воспитатель: Цыганова Оксана Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для успешной адаптации детей от 1,6 до 3 лет.
Данная статья поможет молодым специалистам создать в группе благоприятную атмосферу, для прохождения адаптации детей раннего возраста....
Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ.
Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов.Подготовка к поступлению в детский сад.На определенном этапе жизни каждый родитель с...
Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ
Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов....
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в ...