Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ
консультация (младшая группа) на тему
Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_12.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов.
Подготовка к поступлению в детский сад.
На определенном этапе жизни каждый родитель сталкивается с проблемой выбора дошкольного учреждения для своего ребенка. Хотя в детский сад теперь принимают детей и более младшего возраста, наиболее благоприятным является возраст между 3 и 5 годами. Имейте в виду, если ребенок страдает нервным нарушением, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет - девочку и 3,5 лет - мальчика.
Определившись с учебным заведением, чтобы не было неприятностей родители должны заранее ознакомиться с его режимом и подготовить к нему своего ребенка. Ведь до садика все дети, так или иначе, привыкли к определенному устоявшемуся режиму дня (или его отсутствию), стилю отношений в семье и занимают собственную позицию в этих отношениях. Подобный консерватизм не отклонение от нормы; скорее, наоборот, свидетельствует об устойчивости «я» малыша, его цельности.
Не отдавайте ребенка в садик только потому, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облегчит вам жизнь. Ваш старший сын или дочь и без того почувствует, что в доме появился напрошенный гость, и ваше решение он непременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Поэтому если вы, ожидая ребенка, все же решите отдать старшего в детский сад, сделайте это заранее, до появления малыша.
Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
Первый раз в детский сад…
Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, - примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - поменьше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе - подробно расскажите ему о детском саде, сводите его туда, познакомьтесь с воспитателем и ребятами, покажите игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрируйте, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т.д. Это «первое свидание» непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится, и будет чувствовать себя в садике как дома.
Так малыш узнает, что такое детский сад, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Но и не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
.
Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться, и он долго не будет вас отпускать.
Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
Посещаем детский сад.
Некоторые дети в первые дни очень устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большого количества народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому саду. Возможно, необходимо такого ребенка раньше забирать с садика или же 1-2 раза в неделю оставлять его дома.
Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая» и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не давайте ему страдать и общаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для вашего ребенка должна быть похожа на вас по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.
Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился. Если же ребенок и в садике - «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем, чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что, говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и попробуйте решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.
Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками. Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать.
.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!» или мультфильмов, если включать их в одно и то же время, что может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Ребенку нужно постоянное внимание и поддержка со стороны родителей, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе.
Таким образом, роль родителей в успешности или не успешности адаптации ребенка к ДОУ очень велика. Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов: познакомить малыша с группой и воспитателями до поступления, соответствующим образом подготовить его к посещению ДОУ. В вечернее время с помощью специально подобранных игр и занятий помочь ребенку снять дневной стресс, учитывая индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для успешной адаптации детей от 1,6 до 3 лет.
Данная статья поможет молодым специалистам создать в группе благоприятную атмосферу, для прохождения адаптации детей раннего возраста....
Методическая разработка Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в проце...
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ.
Чтобы ребенок как можно легче перенес процесс адаптации в детском саду, родителям нужно предпринять несколько шагов.Подготовка к поступлению в детский сад.На определенном этапе жизни каждый родитель с...
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
"Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ"
Методическая разработка "Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ" адресована педагогам, работающим с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в ...
Создание условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению
Обобщение положительного опыта работы педагога для создания условий благоприятной адаптации детей раннего дошкольного возраста к дошкольному учреждению....