Родительское собрание "Музыкальная деятельность в детском саду"
консультация

Приймак Татьяна Владимировна

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_putilkovo.docx27.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект выступления музыкального руководителя Приймак Т.В

на родительском собрании.

Тема: "Музыкальная деятельность в детском саду".

План:

1. Вступительное слово.

2. Знакомство с разделами музыкальной деятельности + практическая часть.

3. Беседа.

5. Заключительная часть.

Методы и приёмы:

- Наглядные – наблюдение, демонстрация.

- Словесные – объяснение, беседа.

- Практические и игровые.

Ход мероприятия:

Добрый день, здравствуйте дорогие родители! Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём уже много лет весело, дружно и ярко!

Детский сад - как теремок, он не низок, не высок.

Здесь детишек нам не счесть, здесь любые дети есть:

Тихие и скромные, шумные и добрые,

Забияки и задиры, есть ребята-командиры. Есть пышечки, а есть и худышечки…

Вообщем, я утверждать не боюсь-есть у нас дети на любой вкус!

Вы спросите, откуда они такие взялись? А это наши родители

постарались,

 Поделились с нами своими детками: блондинками и брюнетками,

Маленькими и большими, замечательными такими.

Мы собрались сегодня для того, чтобы я

рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а также о их целях

и задачах.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что

наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью

которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс

строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной -

формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности

является игра. Сегодня вы будете играть роль детей, мы будем петь,

танцевать, слушать музыку и играть.

По структуре наше занятие состоит из пяти разделов:

1. СЛУШАНИЕ.

В его задачу входит:

- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания

о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему

развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,

слушать внимательно до конца).

- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые

произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.

- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального

произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

- Развивать способность различать звуки по высоте.

Задание: - Сейчас мы послушаем музыкальное произведение под названием

«Клоуны» Д.Б.Кабалевского и поговорим о настроениях музыки.

Слушание музыки «Клоуны» Д. Б. Кабалевский

- Ещё на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами.

Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать

и различать их в музыкальном произведении. Что не мало важно, учимся

играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки,

погремушки.

- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.

- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как

ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических

рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ.

В его задачи входит:

- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно,

подвижно, согласованно.

- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить

слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом

работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые

игры.

- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая

друг друга.

- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать

свои действия, не забывая при этом петь.

Все эти навыки способствуют мозговой

деятельности ребёнка.

Задание: - Сейчас каждый из вас споет вместе со мной песню «Листик желтый», выполняя при этом движения.

Музыкальный руководитель пропевает слово, родители повторяют.

Пение «Листик желтый».

3. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

В их задачу входит:

- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с

характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с

формой музыки.

- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие

движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «кружение в парах»,

различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны,

платочки, «листики», «цветочки» и др., выполнять «всевозможные

перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные

виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения,

улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и

лёгкость бега.

Задание: - Сейчас мы разделимся на пары (мальчики приглашают девочек) и

встанем по кругу лицом к друг другу. Мы дружные ребята, давайте

поприветствуем друг друга добрыми словами: Ты и я, мы – друзья и

станцуем весёлую польку «Ку-ку».

Родители по показу музыкального руководителя

выполняют танцевальные движения.

Музыкальная композиция «Ку-ку» Е.М. Валькова

4. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое

внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что

детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности

дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует

развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней

застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют,

улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче

воспроизводят ритм.

Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе в нашем ДОУ уделяется большое внимание и проводится она не формально

от случая к случаю, а имеется целая система обучения.

Работа проводится организованно и последовательно, применяются

разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек,

использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база

детских музыкальных инструментов.

Задание: - Сейчас мы превратимся в музыкантов, возьмём в руки по

колокольчику и озвучим песню «Осень наступила».

По показу музыкального руководителя родители подыгрывают на

колокольчиках на слова «кап-кап-кап».

5. ИГРА.

Это обязательная часть наших занятий.

На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:

- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.

- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е.

учатся взаимодействовать друг с другом.

Задание: - Сегодня мы поиграем в одну из любимых игр детей, которая

называется «Чей кружок быстрее соберется?». Для этого нам нужно встать парами по кругу.

Музыкальный руководитель объясняет правила игры.

Игра проводится 2 раза.

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует

общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами

воспитания складывается в процессе разнообразных видов и

форм музыкальной деятельности.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно

направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и

понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и

самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам

художественной деятельности.

Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.

Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.

А сейчас я бы хотела сказать вам несколько слов об ответственности родителей на наших детских праздниках.

Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребёнка.

Праздник занимает особое место в воспитании детей дошкольного возраста, одна из основных целей которого – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Задача любого праздника– доставить радость детям, удивить их сюрпризными моментами, выступлениями детей и взрослых.

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания.

Поскольку на музыкальных занятиях и на утренниках одним из видов деятельности является движение, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая. Самый распространенный вариант - чешки.

Приходя на утренник– следите за своим внешним видом. Праздник ребенка – это и ваш праздник. Не забывайте приносить сменную обувь, лучше, если это будут туфли, а не бахилы. бахилы ненадежные, они рвутся и на полу остается грязь. А На полу в музыкальном зале лежат ковры, и ваши дети во время занятий ходят по нему, сидят на нем и даже могут полежать. Поэтому вопросы гигиены имеют в этом случае значение.

Не отказывайтесь от участия в конкурсах и совместных номерах, играх! Дети гордятся выступлением своих родителей. Да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго став ребенком. Поддерживаете положительный эмоциональный настрой ребенка; напоминайте правила поведения на утреннике.

Почему важно присутствие родителей на утреннике?

Для ребенка принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек, чье мнение для него очень важно. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка. Ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте! Ребенок будет ждать, постоянно смотреть на дверь, откажется выступать и утренник пройдет мимо него.

Постарайтесь не опаздывать. Если все-таки это произошло, заходите в зал, не привлекая внимания, и займите любое свободное место, не мешая другим зрителям.

К чему приводят опоздания?

На праздник ребёнок приходит с испорченным настроением (мама не пришла). Во время праздника заходит мама или папа – у ребёнка непроизвольный всплеск радостных эмоций, он машет рукой, чтобы мама его заметила, выкрикивает. Внимание всех детей переключается на это событие, а воспитателю теперь придётся очень постараться, чтобы дети вспомнили, зачем они сюда пришли. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места во время праздника, а так же подзывать к себе, чтоб поправить одежду.

Нельзя выбегать в зал во время утренника. Даже, если вы увидели, что у ребенка что-то развязалось или отклеилось. Хорошо, если это – последний отвлекающий момент. Но тут как назло зазвонил телефон!!! 

Не забывайте, пожалуйста, отключать мобильные телефоны. И уж, конечно, не заводите разговор по телефону на утреннике. Уважайте и педагогов, и своих детей.

Разговоры друг с другом тоже следует исключить. Если не интересен момент утренника вам, помните, он может быть интересен тем родителям, чей ребёнок сейчас выступает.

Не позволительны хождения родителей во время утренника. Это очень отвлекает детей от общего сюжета.

Отдельно хочется коснуться вопроса о присутствии маленьких гостей - братиков и сестричек. Малыши не совсем понимают, куда они пришли и зачем: могут капризничать, пытаться выбежать к братику или сестренке, а это отвлекает и детей и взрослых от праздника. Поэтому мы настоятельно просим Вас НЕ БРАТЬ на праздники маленьких детей!

Фото и видео съёмка. Конечно, каждому хочется запечатлеть радостное настроение своего ребёнка на празднике. Но помните, что просить его всё время смотреть в камеру, махать рукой и тем более привлекать к себе внимание прямо на утреннике не стоит. Зачастую родители увлекаются фотосъемкой, забывая, что пришли на утренник, а не на фотосессию. Пожалуйста, помните, что нельзя выбегать в зал в процессе утренника, чтобы сфотографировать ребенка. Дети отвлекаются на фотовспышки, начинают позировать, забыв о своём номере.

Бывает, что в один день проходит несколько утренников подряд, а между утренниками обязательно нужно проветрить помещение. Активно фотографируя своего ребенка, вы можете мешать другим родителям смотреть утренник.

Если вы хотите запечатлеть весь праздник в целом, фото или видео камеру нужно установить за 15 минут до начала праздника в заранее оговорённом месте и не перемещать её в ходе утренника.

Поддержка и аплодисменты. Без доброжелательных, благодарных зрителей, без аплодисментов не могут обойтись даже профессиональные артисты. А ваши дети тем более. Не жалейте ладош. Нуждаемся в вашей поддержке и мы, педагоги. Нам всегда хочется услышать ваши отзывы, пожелания, учесть ваши замечания.

Как распределяются роли, сольные номера и стихотворения на утреннике?

Некоторые родители упускают из вида, что они пришли на праздник для

детей, а не на представление для родителей! Поймите, прослушивание множества стихотворений на празднике не доставляет радости ни детям, ни родителям. Стихотворения не могут занимать по времени половину утренника, а являются лишь его малой частью. Вот почему не все дети читают стихотворения на утреннике. Чтение стихотворений — это не единственный вид детского выступления. Если вашему ребёнку не пришлось рассказать стишок в этот раз, не огорчайтесь, не обижайтесь, он обязательно расскажет на втором или третьем празднике. Не вините в этом, пожалуйста, ни музыкального руководителя, ни воспитателей, ни, тем более, ребёнка. И очень важно, не высказывать, особенно при детях своих обид, а в случае малейших недоразумений разрешите их с воспитателем.

После праздника дети и воспитатель организованно уходят в группу, родители выходят из зала после этого.

Дома уже вечером в спокойной обстановке на фоне спокойной музыки обязательно обсудите вместе с ребенком праздник: какие герои ему запомнились, что ему понравилось больше всего, отметьте как вы счастливы, что он так красиво поет, танцует, как он хорошо себя вел…. Сделайте замечание если это необходимо.

Для ребенка утренник — это серьезное событие и очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому значения и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов», и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.

В заключении хочется пожелать вам, чтобы к концу пребывания в нашем детском саду ваши дети были все музыкальными, артистичными, активными, смелыми и уверенными в себе. Чтобы в каждом зародилась искра таланта и освещала дорогу всю жизнь.

 Спасибо всем за внимание!!!

Используемая литература:

1. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей

дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ВУЗ /А.Г.

Гогоберидзе, В.А. Деркунская – М: Из. центр «Академия» - 2005.

2. Радынова, О. П., Комиссарова, Л. Н. Теория и методика музыкального

воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов ВУЗ /

О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс+, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»

В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...

Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"

Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского  проекта...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Родительское собрание на тему Театрализованная деятельность в детском саду

Опыт работы по проведению родительских собраний совместно с родителями и детьми....

Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"

в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...

Родительское собрание на тему проектная деятельность в детском саду

Приобщение родителей к проектной деятельности, знакомство с видами проектной деятельности, совместный мастер-класс на тему "Серебристое богатство озера Байкал"...