Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Овощи, огород»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekicheskaya_tema_ovoshchi_ogorod.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Овощи, огород»

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох, фасоль. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи». 

2. Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей. 

3. По возможности показать и рассказать, где растут овощи. 

4. Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет).\

5. Упражнение «Назови цвет, форму» на согласование существительных с прилагательным. 

Морковь (какая?) — оранжевая, овальная...

Помидор (какой?) — ...

Огурец (какой?) — ...

И так далее. 

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. 

1 помидор, 2 помидора, 3 ..., 4 ..., 5 помидоров.

1 огурец, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 репа, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

1 кабачок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

И так далее. 

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

Помидор — помидорчик.

Репа — репка.

И так далее. 

8. Упражнение «Один-много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа. 

Один помидор — много помидоров.

Одна морковь — много моркови.

И так далее. 

9. Упражнение на образование множественного числа существительного в именительном падеже. 

Огурец — огурцы.

Помидор — помидоры.

Репа — репы.

И так далее. 

10. Упражнение «Измени по образцу» на употребление глаголов настоящего времени во множественном числе. 

Растет — растут.

Зреет — ...

Зеленеет — ...

Краснеет — ...

Сажает — ...

Копает — ...

Окучивает — ...

Рыхлит — ...

Поливает — ...

Убирает — ...

Спеет — ... 

11. Упражнения для пальчиков «Засолка капусты» на развитие мелкой моторики. 

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим

(движения пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...

Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Животные жарких стран"

материал будет полезен для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения....