«Развитие математических способностей у дошкольников»
тренажёр (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_matematicheskih_sposobnostey.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие математических способностей у дошкольников»
Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду,
но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. В программе по математике для детских садов выделены основные темы "Количество и счет", "Величина", "Ориентировка в пространстве и времени", "Форма". Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине .
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, часы круглые, скатерть квадратная.
Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и спросите, если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты, яблоки и груши, спросите чего больше?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше.
А когда рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, чтобы ребенок в жизни употреблял такие слова как «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий».
Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, страница в книге.
Предложите ребенку рассмотреть цифры в смартфоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, спросить, есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр в окружении? ", "Какое число пропущено? ".
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что будет завтра.
Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы: зимние, весенние, летние и осенние.
Поиграйте в игру "Найди игрушку". Ребенок найдя игрушку говорит где она находилась, используя слова "за", "на", "между", "в".
Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, «жертвуя» небольшим количеством времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "развитие математических способностей у дошкольников посредством логического мышления"
консультация для воспитателей и родителей1.специфика развития математических способностей2.формирование математических способностей детей дошкольного возраста.3. логическое мышление.4. роль дидактичес...
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материал...
Консультация для родителей на тему: "Развитие математических способностей у дошкольников"
Эта консультация поможет родителям в непосредственной обстановке - в быту, на прогулке, в повседневной жизни - не затрачивая специально отведённого времени, приобщить реб...
Консультация для родитетелей "Развитие математических способностей у дошкольников"
Развитие математических способностей у дошкольников...
Развитие математических способностей у дошкольников
Как можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью ребенка?...
Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»
Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...
Математические игры своими руками на основе комплекса материалов для организации работы по развитию математических способностей у дошкольников – "Мате: плюс. Математика в детском саду".
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию полный комплекс материалов для организации работы по развитию математиче...