Патриотическое воспитание дошкольника в семье
статья (старшая группа)
Статья "Патриотическое воспитание дошкольника в семье" Цели .Средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_v_seme.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…
И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине.
Задачи патриотического воспитания дошкольников:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России
4. Воспитывать патриотизм, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Средства:
-Примеры проявления героизма.
- Взгляды на патриотизм в летописях.
- Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли).
- Русские сказки в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.
- Героические и патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль
- Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости, предательстве.
Работа по нравственному воспитанию должна проводиться регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам.
Семья является первым социальным институтом формирования у ребенка патриотизма. В законе «Об образовании» сказано: «… родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное взаимодействие детского сада и разностороннее развитие ребенка продолжается в сообществе: «семья – педагог – ребенок».
Детский сад оказывает свое воздействие на ребенка в самый важный сенситивный период его жизни. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду»
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, нравственно-патриотическое воспитание ребенка — является так же одной из главных,Базовым этапом формирования ...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»...
Презентация "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в семье".
Презентация к беседе....
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье"...
Инновационный проект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья – моя Родина!»
Инновационный прпоект приуроченный к году семьи в Российской Федерации, по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Моя семья- моя Родина!"...