Консультация для родителей: «Психологические особенности развития детей 3-4 лет»
консультация (младшая группа)
Третий год жизни ребёнка…
Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из труднейших периодов в жизни ребёнка, и взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 285.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Психологические особенности развития детей 3-4 лет»
Цель: познакомить родителей с психологическими особенностями ребёнка 3 лет; актуализировать проблемы воспитания и развития ребёнка 3-летнего возраста и найти пути их решения; повысить педагогическую культуру.
Третий год жизни ребёнка…
Кажется, самое трудное позади, ребёнок повзрослел, стал более самостоятельным, однако многие родители и не догадываются, что конец раннего возраста – один из труднейших периодов в жизни ребёнка, и взрослого. Ребёнок всё чаще говорит: «Я сам», «Я хочу» и т.п., всё чаще закатывает истерики, устраивает бунт против окружающих, пытается добиться своего любыми способами. Такое поведение зачастую огорчает, беспокоит и ставит в тупик даже самых заботливых родителей. «Что происходит с ребёнком? Неужели мы его плохо воспитываем? Как заставить его быть послушным?» - именно эти вопросы всё чаще и чаще задают себе родители, когда ребёнок достигает трёх летнего возраста. Так как далеко не каждый родитель знает, что кризис трёх лет - это не просто возрастной этап, а этап, на котором происходит становление новых качеств, перестройка личности ребёнка. И от того, насколько безболезненно он пройдёт, зависит дальнейшее эмоционально-личностное развитие малыша.
В это время происходит очень важный для ребёнка психический процесс- это первое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отделиться от матери, научиться делать самому и как-то решать свои проблемы.
Симптомы кризиса 3 лет
1. НЕГАТИВИЗМ. Ребёнок негативно реагирует не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требования или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи, а с другими достаточно послушен. Главный мотив- сделать наоборот. Негативизм - кризисное явление, которое должно исчезнуть со временем.
2. УПРЯМСТВО. Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
3. СТРОПТИВОСТЬ. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок всё хочет сделать и решить сам. Это положительное явление, но во время кризиса трёх лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию, она часто не соответствует возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
4. СВОЕВОЛИЕ. Это когда ребёнок всё хочет делать сам.
5. БУНТ ПРОТИВ ОКРУЖАЮЩИХ. Ребёнок ссорится со всеми, ведет себя агрессивно.
6. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. В глазах ребёнка обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. Трёхлетний ребёнок может ругаться, отбросить или сломать любую игрушку и т.п.
7. В семьях с одним ребёнком встречается СТРЕМЛЕНИЕ ПОДАВЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩИХ. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерики. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности, агрессии, в требовании постоянного внимания к себе.
Все эти явления свидетельствуют о том, что у ребёнка изменяется отношение к другим людям и самому себе.
Рекомендации. Как вести себя с ребенком 3-4 лет.
- Не придавайте большого значения упрямству и капризности.
- В любом случаи, когда ребенку плохо, то нужно оставаться с ним рядом, чтобы ребенок понимал, что вам не все равно на него и что вы его понимаете, но ничего сделать не можете, так как малыш себя в данный момент не правильно ведет.
- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку - это бесполезно. Ругать не имеет смысла, шлепки ещё сильнее раздражают ребенка.
- Будьте в поведении с ребёнком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
- Практика и наблюдения показывает, что ребенок чаще капризничает и упрямится в общественных и многолюдных местах, эти действия ребенка всегда требует зрителей. Играет на публику. Если вы такое замечаете, то чаще помогает одно - взять его за руки и увести.
Правила взаимоотношения с детьми:
• Уважайте детей! Защищайте их любовью и правдой.
• Замечайте и отмечайте малейший успех ребенка. От постоянных неудач дети озлобляются.
• Не приписывайте успех себе, а вину ребёнку.
• Ошиблись - извинитесь.
• Детей нельзя обманывать - дети очень чувствительны к фальши.
• Будьте великодушными, умейте прощать. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, ни при каких обстоятельствах.
• Хвалите в присутствии других, а прощайте наедине.
• Оценивайте поступок, а не личность.
• Не ищите в лице другого родителя средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми.
• Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
• Чаще используйте в своей речи ласкательные обращения, имя ребёнка.
• Только приблизив к себе ребенка можно влиять на развитие его духовного мира.
• Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего - то увиденного или услышанного.
• Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления.
• Следите, чтобы им никогда не было скучно и они были чем-то заняты.
• Поощряйте стремление и попытки детей что - то сделать.
• Занимаясь с детьми, создавайте ситуацию успеха.
• Поддерживайте порядок и справедливость, следите за равным соблюдением детьми и вами принятых правил.
• Вселяйте в ребёнка веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества.
• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка.
• Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения).
• Похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия.
• Помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.
• Находите с ребенком личный контакт.
• Создавайте положительные традиции жизни вашей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Психологические особенности одаренных детей"
Консультация для родителей: "Психологические особенности одаренных детей"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР"
quot;ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОНР"...
Консультация для родителей «Психологические особенности одаренных детей».
Консультация для родителей «Психологические особенности одаренных детей»....
Консультация для родителей: «Психологические особенности развития речи и мышления в раннем возрасте»
Ранний возраст - это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые к...
Консультация для родителей «Психологические особенности одаренных детей».
Консультация для родителей«Психологические особенностиодаренных детей»....
Консультация для родителей "Психологические особенности развития детей 4-5 лет"
Родители, знающие возрастные психологические особенности своих детей в 4-5 лет, могут им помочь. В частности, блокировать их страхи, контролировать чересчур безудержную фантазию, увлекая их заниматель...
Консультация для родителей "Психологические особенности развития детей 3-4 лет"
Особенности развития детей младшей группы...