Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа)

Итоговое родительское собрание в младшей разновозрастной группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_06.2021_ml.gr_.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Солнышки».

                                          «Чему мы научились за год»

                                                      Подготовили: воспитатели Л.С. Дильман, Н.М. Григорьева
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей, дать рекомендации на летний период.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя;
  2. Результаты освоения программы детьми младшей разновозрастной группы «Солнышки»;
  3. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками);
  4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы;
  5. Перевод в старшую разновозрастную группу;
  6. Разное;
  7. Задания на лето;
  8. Заключительное слово воспитателя.

1. Вступительное слово воспитателя

           Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

           Весь учебный год мы работали по общеразвивающей программе МБОУ «Школа № 8» филиал (Детский сад), по 5 областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

           В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в группе.

           В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

          Учились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.

2. Результаты освоения программы детьми младшей разновозрастной группы «Солнышки»

           В области художественно-эстетическое развитие дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть

-раскрашивать, не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

Но некоторым детям еще нужна помощь и необходимо продолжать работу.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями; сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры (шарик, колбаска).

Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).

           Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат. Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

В речевом развитии: учили стихи, знаем много пальчиковых игр, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, пели песни, участвовали в утренниках, общались во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Праздник осени, Новый год, 23 февраля, 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и выступали. 

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

3. Упражнение «А у нас...» (разговор с флажками)

        Уважаемые родители, просим вас тоже похвастаться и рассказать, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. (Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году).

4. Награждение родителей за активное участие в жизни группы  

       Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.

5. Перевод в старшую разновозрастную группу

В этом году в старшую разновозрастную группу переводятся всего 10 детей:

Александрова Ульяна

Елина Елена

Кованько Вероника

Коппель Марк

Кабишев Вадим

Казаков Савелий

Киселев Фёдор

Рубцова Ульяна

Сушкевич Екатерина

Яковлева Василиса

6. Разное:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!

5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

7.  Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление.

7. Задания на лето.

      Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

У многих детей плохо развита речь, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала вы загадываете, затем ребёнок.

2.«Цвет, форма, размер»

Правила игрыРодитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3.«Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4.«Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5.«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6.«Какие спрятались  слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота? 
(свёкла, картошка, морковь и др…)     
Винегрета?  Кухонного шкафа?

Задания на развитие мелкой моторики:

1) рассортировать белую и красную фасоль;

2) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

7.Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8.Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9.Один-много или (1-2-5)

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10.Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

11.Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

12.Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п.      
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …    
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.  
Наречия: далеко-…, высоко- …    

Игры на улице, на природе.

1.С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;

2.Учим цвета.
"Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.

3. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

        В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

        Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т.д.

          Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.

Народная мудрость: притча.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

-Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

8.Заключительное слово: 

      Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

       Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...