Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Глыбина Валентина Андреевна

Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Основные цели и задачи по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития ребенка на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний

об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе принципы построения программы, что эффективно обеспечивает как определенный уровень психического развития ребёнка, так и его собственно математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимыми представлениями, доступными понятиями, отношениями, зависимостей (количество, число, порядок, равенства и так далее).

В процессе организации работы по формированию элементарных математических представлений особое внимание уделяется формированию у детей умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность. А также использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем.

В раннем дошкольном возрасте основой программного содержания является:

1. привлечение детей к формированию групп однородных предметов. Умение различать количество предметов (много- один, один- много).

2. Величина -привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (например, большой дом-маленький домик, большая матрёшка-маленькая матрёшка и так далее)

3. Форма- умение различать предметы по форме и называть их), например, кубик, кирпичик шар и так далее)

К трём годам ребёнок должен знать основные формы - это круг, квадрат треугольник. А также основные цвета (жёлтый, красный, синий, зеленый). 4. Ориентировка в пространстве. Накапливание опыта практического освоения, окружающего пространства, например, в помещении группы и участка от детского сада (находить спальню, игровую и другие комнаты. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела голова руки лицо ноги спина.

К концу года ребёнок может активно участвовать в образовании групп из однородных предметов различать много предметов и один предмет точка различать большие и маленькие предметы, называть их размер. Узнавать шар и куб.

Знать расположение и назначение основных помещений группы где мы играем умываемся спим и так далее. Показывать на себе где находится голова лицо руки ноги спина успешны освоение детьми элементарных математических представлений ведёт к обогащению их сенсорного опыта, который необходим для успешного владения. А в дальнейшем и счётной деятельностью на последующих этапах дошкольного детства, а также общих представлений и успешной подготовки к овладению и формированию элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста в различных видах детской деятельности»

Это консультация предлагает различные дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Данные игры можно использовать в индивиудально...

Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Консультация «Формирование элементарных математических  представлений у детей раннего возраста» Математика в раннем возрасте. Вы скажете: «Что вы, какая математика?»....

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Консультация для родителей   «Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста»...

Консультация "Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста"

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания...