Роль экологических сказок в формировании интереса к природе у дошкольников
консультация
Роль экологических сказок в формировании интереса к природе у дошкольников
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются.
Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль экологических сказок в формировании интереса к природе у дошкольников
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка. А где как не в сказках дети переживают свои самые сильные чувства – сопереживают, удивляются, плачут и смеются.
Сказка является одним из социально-педагогических средств формирования личности, она, как и любое произведение искусства, заставляет волноваться, сопереживать персонажам и событиям.
Целью работы с дошкольниками в этом направление стало использование экологических сказок в формировании интереса к природе у дошкольников.
Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.
С помощью экологической сказки решаются следующие задачи:
- воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;
- формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребенка 5 – 6 лет;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Детям младшего дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных. Старшим дошкольникам нравятся волшебные сказки. Сказки, написанные самими детьми, занимают особое место в экологическом воспитании. Они помогают нам глубже понять детские интересы и их направленность.
Формы организации работы со сказкой:
использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;
включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;
использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;
включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Таким образом, подводя итоги своей работы по внедрению экологической сказки в процесс формирования интереса дошкольников к природе, можно с уверенностью сказать, что все детское творчество, непрерывно и надолго поселяет в уме и душе маленького ребенка знания таинств природы, гуманного отношения к ней. И пусть, наши сказки наивны и немного нескладны, главное наследие в них это – доброта, любовь к природе, осознание себя частичкой красоты и гармонии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Формирование интереса к природе как средство экологического воспитания
Докладк педагогическому совету на тему:"Формирование интереса к природе как средство экологического воспитания"...
Консультация для родителей " Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников"
консультация для родителей...
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Экологическое образование, воспитание дошкольников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейше...
Картотека экологических сказок по формированию экологической культуры у дошкольников
laquo;Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выра...
«Роль экологической сказки в формирование осознанно-правильного отношения к природе детей дошкольного возраста»
В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой....
Консультация для родителей "Роль экологических сказок для дошкольников"
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...