Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?
консультация (подготовительная группа)

Окатова Светлана Евгеньевна

Начало школьной жизни, один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с совершенно незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагрузками и ответственностью. Все это оказывает большое влияние на их психическое и физическое состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_pervoklassniku_adaptirovatsya_k_shkole.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе

Начало школьной жизни, один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с совершенно незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагрузками и ответственностью. Все это оказывает большое влияние на их психическое и физическое состояние. Дети могут начать чувствовать психологический дискомфорт, стать более раздражительными, страдать от нарушений сна, испытывать постоянную усталость и головные боли. Подобное состояние объясняется вынужденной перестройкой организма к изменившимся условиям или адаптацией. Чтобы данный период прошел максимально легко, маленьким ученикам необходима помощь и поддержка родителей.

Виды адаптации

Условно адаптацию первоклассника к школе можно поделить на два вида: социально-психологическую и физиологическую. Первый вид адаптации заключается в установлении контактов и налаживании отношений с детьми и учителем. Второй – связан с возможными проблемами со здоровьем, которые нередко возникают у учеников в течение первых месяцев посещения школы. Во время привыкания к школе дети могут сильно уставать, капризничать, часто болеть и даже худеть.

Признаки плохой адаптации

  • Ребенок не желает рассказывать взрослым о школе и школьных делах.
  • Ребенок не хочет ходить в школу, хитрит, чтобы остаться дома.
  • Ребенок стал раздражительным, слишком нервным, начал бурно проявлять негативные эмоции.
  • Ребенок в школе ведет себя пассивно: пребывает в подавленном настроении, невнимателен, не общается и не играет с другими детьми.
  • Ребенок в школе часто плачет, тревожен, боится.
  • Ребенок в школе часто ссорится с одноклассниками, демонстративно или активно нарушает дисциплину.
  • Ребенок слишком тревожен и пребывает в постоянном эмоциональном напряжении, часто болеет, сильно утомляется.
  • У ребенка наблюдается снижение массы тела, низкая работоспособность, синяки под глазами, бледность.
  • У ребенка нарушается сон, снижается аппетит, нарушается темп речи, его мучают головные боли или тошнота.

Как облегчить адаптацию первоклассника

  • Подготовка к школе. Дайте возможность ребенку участвовать в подготовке к школе. Вместе с ним приобретайте тетради, канцтовары учебники, совместно оформляйте рабочее место и выбирайте школьную форму. Это поможет малышу осознать, что его ждут большие перемены и морально к ним подготовиться.
  • Распорядок дня. Составьте четкий распорядок дня и следите, чтобы ребенок его придерживался. Благодаря этому малыш не будет ничего забывать и станет чувствовать себя намного увереннее.
  • Самостоятельность. Чтобы ребенку было легче в школе, приучайте его к самостоятельности. Пусть он сам собирает портфель или игрушки, одевается, делает большую часть уроков и т.д.
  • Досуг. Не забывайте, что первоклассник – это все еще ребенок и ему по прежнему нужно играть. Игры, особенно активные, станут хорошей сменой деятельности и будут способствовать полноценному отдыху. Кроме того, старайтесь с малышом больше гулять (прогулкам стоит уделять не менее часа в день). Это позволит снизить негативные последствия долгого пребывания за партой. Чтобы уменьшить нагрузку на психику и зрение ребенка, не давайте ему проводить более часа в день у монитора или телевизора.
  • Поддержка Создать карусель Добавьте описание . Уделяйте как можно больше времени общению с ребенком, расспрашивайте его о школе и одноклассниках, интересуйтесь его делами. Помогайте малышу с уроками, объясняйте непонятные задания и старайтесь увлечь неинтересными ему предметами. Но не навязывайтесь и делайте это только в случае необходимости.
  • Мотивация. Старайтесь поддерживать в ребенке желание учиться. Всегда хвалите его за любые, даже самые незначительные достижения, а в случае неудач, не ругайте, а наоборот поддерживайте. Укрепляйте веру ребенка в себя и тогда, он будет с удовольствием стремиться к новым успехам и высотам.
  • Психологическая обстановка. Чтобы адаптация к обучению в школе прошла максимально легко, постарайтесь создать в семье благоприятную психологическую обстановку. Старайтесь избегать любых конфликтов, как с самим ребенком, так и с остальными членами семьи. Будьте с малышом ласковы, заботливы и терпеливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".

Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...

Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ

Информационный буклет для родителей вновь поступающих детей. Предлагаются советы по организации работы родителей с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста в период подготовки к поступлению в ...

"Как помочь ребёнку адаптироваться к школе"

Советы родителям будущих первоклассников....

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе....

Родительское собрание "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе"

Конспект родительского собрания с родителями будущих первоклассников...

«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» 2020 г.

В буклете  даются советы, призванные помочь родителям подготовить ребенка к школе. Рассмотрены вопросы психологической и физиологической адаптации, организации режимных моментов будущего школьник...

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе».

Адаптация ребёнка к школе – это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности. ...