«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» 2020 г.
консультация
В буклете даются советы, призванные помочь родителям подготовить ребенка к школе. Рассмотрены вопросы психологической и физиологической адаптации, организации режимных моментов будущего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жердецкая А.А. 2020 г. | 334.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
на тему:
«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»
2020 г.
Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.
Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.
Психологическая адаптация – это настроение, готовность школьника к получению знаний, его мотивация к учёбе, соответствие психических процессов возрасту, адекватность самооценки.
Физиологическая адаптация – это, когда организм привык работать в новом режиме.
Адаптация в целом длится от 2 -6-и месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.
Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь?
Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психологического здоровья и другие недомогания.
Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.
Может быть, помогут усиленные дозы витаминов или «средства для профилактики школьных неврозов», которые продаются сейчас в аптеках без рецепта?
В отношении лекарств я бы не советовала никакой самодеятельности. Любое изменение состояния ребенка, которое вызвало у вас тревогу, должно стать поводом для консультации с врачом.
Режим? Режим!
После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Домашние задания – те самые, которых по закону в первом классе не должны задавать! – вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.
Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям 7 лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.
Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест, когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом 2-3 часа у телевизора, не приходится.
Главная забота родителей.
1.Поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.
Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что же было интересного в школе?» «Ничего интересного» - отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило?» Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.
Ваше участие и ваш интерес положительно сказываются на развитии познавательного интереса ребенка. И этот интерес вы также можете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
2. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытывать радость познания.
3. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой онесть, и принимаете таким, кокой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность. Ведь вам же не нравится, когда вас начинают сравнивать с Колиными или Сашиными родителями.
4. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, чтобы сын или дочь росли самостоятельными, не спешите предлагать помощь, дайте им почувствовать себя повзрослевшими.
5. Не стремитесь в первый год школьной жизни записывать ребенка в несколько кружков, секций. Ему трудно будет с выполнением домашних заданий, и тот минимум времени, который вы оставите на это, может оказаться недостаточным. В итоге слезы, капризы, перевозбуждение.
6. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься (поймешь, сообразишь и т.п.)? Что же ты неумелая, глупая такая?», - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.
Итак:
Не будьте слишком требовательны к ребенку.
Не делайте акцент на оценках.
Не ругайте ребенка за каждую ошибку.
Начинайте жить по новому распорядку дня.
Тренируйте внимательность и память.
Не забывайте про отдых.
Обеспечьте правильное питание.
Основная задача начальной школы – помочь ребенку стать успешным, уверенным в себе, привить любовь к учебе. Ребенок полюбит учиться лишь тогда, когда у него будет получаться. Когда цели поставленные перед ним, посильны.
Основная задача родителей – помочь ребенку найти свое место в мире.
Подготовил: педагог высшей
категории
группы № 5 «Бабочки»
Жердецкая А.А. 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".
Знак Знакомство ребёнка с миром, где он остаётся один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...
Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ
Информационный буклет для родителей вновь поступающих детей. Предлагаются советы по организации работы родителей с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста в период подготовки к поступлению в ...
"Как помочь ребёнку адаптироваться к школе"
Советы родителям будущих первоклассников....
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе....
Родительское собрание "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе"
Конспект родительского собрания с родителями будущих первоклассников...
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?
Начало школьной жизни, один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с совершенно незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагруз...
Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе».
Адаптация ребёнка к школе – это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности. ...