«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?» 2020 г.
консультация

Жердецкая Анна Александровна

В буклете  даются советы, призванные помочь родителям подготовить ребенка к школе. Рассмотрены вопросы психологической и физиологической адаптации, организации режимных моментов будущего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жердецкая А.А. 2020 г.334.92 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

на тему:

«Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»

Ученики теперь будут сидеть за партой втроем, из-за сокращения российских  школ | Таня Ru | Яндекс Дзен

          2020 г.

Адаптация – это перестройка организма на работу в изменившихся условиях.

Адаптация к школе имеет две стороны: психологическую и физиологическую.

Психологическая адаптация – это настроение, готовность школьника к получению знаний, его мотивация к учёбе, соответствие психических процессов возрасту, адекватность самооценки.

Физиологическая адаптация – это, когда организм привык работать в новом режиме.

Адаптация в целом длится от 2 -6-и месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь?

Очень трудно. Некоторые дети к концу первой четверти худеют, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком переутомления). У многих первоклассников родители наблюдают головные боли, усталость, плохой сон, снижение аппетита, врачи отмечают появление шумов в сердце, нарушения нервно-психологического здоровья и другие недомогания.

Именно в течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно на 14-16%, а к концу учебного года число таких детей увеличивается примерно на 20%.

Может быть, помогут усиленные дозы витаминов или «средства для профилактики школьных неврозов», которые продаются сейчас в аптеках без рецепта?

В отношении лекарств я бы не советовала никакой самодеятельности. Любое изменение состояния ребенка, которое вызвало у вас тревогу, должно стать поводом для консультации с врачом.

Режим? Режим!

После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Домашние задания – те самые, которых по закону в первом классе не должны задавать! – вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера. Детям 7 лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками.

Говорить о хорошем физическом состоянии ребенка, который не бывает на воздухе, не двигается, ест, когда попало и что попало, и сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом 2-3 часа у телевизора, не приходится.

Главная забота родителей.

1.Поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что же было интересного в школе?» «Ничего интересного» - отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило?» Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.

Ваше участие и ваш интерес положительно сказываются на развитии познавательного интереса ребенка. И этот интерес вы также можете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.

2. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в присутствии ребенка. Нивелировка их роли не позволит ему испытывать радость познания.

3. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой онесть, и принимаете таким, кокой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность. Ведь вам же не нравится, когда вас начинают сравнивать с Колиными или Сашиными родителями.

4. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, чтобы сын или дочь росли самостоятельными, не спешите предлагать помощь, дайте им почувствовать себя повзрослевшими.

5. Не стремитесь в первый год школьной жизни записывать ребенка в несколько кружков, секций. Ему трудно будет с выполнением домашних заданий, и тот минимум времени, который вы оставите на это, может оказаться недостаточным. В итоге слезы, капризы, перевозбуждение.

6. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься (поймешь, сообразишь и т.п.)? Что же ты неумелая, глупая такая?», - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут.

Итак:

 Не будьте слишком требовательны к ребенку.

 Не делайте акцент на оценках.

Не ругайте ребенка за каждую ошибку.

Начинайте жить по новому распорядку дня.

Тренируйте внимательность и память.

Не забывайте про отдых.

Обеспечьте правильное питание.

Основная задача начальной школы – помочь ребенку стать успешным, уверенным в себе, привить любовь к учебе. Ребенок полюбит учиться лишь тогда, когда у него будет получаться. Когда цели поставленные перед ним, посильны.

Основная задача родителей – помочь ребенку найти свое место в мире.

Подготовил: педагог  высшей                            

                        категории

                        группы № 5 «Бабочки»                      

                       Жердецкая А.А.  2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини эссе: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду".

Знак       Знакомство   ребёнка с миром, где он остаётся один на  один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите (а порой просто совету, ласке мамы, папы, бабуш...

Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ

Информационный буклет для родителей вновь поступающих детей. Предлагаются советы по организации работы родителей с ребенком раннего и младшего дошкольного возраста в период подготовки к поступлению в ...

"Как помочь ребёнку адаптироваться к школе"

Советы родителям будущих первоклассников....

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе....

Родительское собрание "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе"

Конспект родительского собрания с родителями будущих первоклассников...

Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?

Начало школьной жизни, один из самых тяжелых периодов для учеников. Впервые перешагнув порог школы, дети сталкиваются с совершенно незнакомым для себя миром: новыми людьми, непривычным режимом, нагруз...

Консультация для родителей «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе».

Адаптация ребёнка к школе – это сложный путь физического и психологического приспособления к незнакомой обстановке, привыкания к школьной жизни, освоения учебной деятельности. ...