Викторина
материал
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_fin_gramotnost_dlya_roditeley.docx | 19.05 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с родителями «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Оформление и оборудование:
Презентация на тему «Бюджет семьи - забота каждого».(домашнее задание,выполненное родителями); наглядная агитация. Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».
Ход мероприятия
Родители заходя в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.
Вступительное слово педагога.
Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».
Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших малышей?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу:
Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам.
Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Сейчас наши детки - еще малыши. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.
Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».
Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Не доллар, не рубль, не финт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.
Разминка:
1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)
2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)
3) Что сколачивают из денег? (капитал)
4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)
Воспитатель: и так, начнем!
Задание № 1.
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и кукла тоже есть.
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег.
1 команда: Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
2 команда: Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
3 команда: Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Слово нашему эксперту.
Эксперт. Все команды справились с заданием и получают по 3 умника.
Задание №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.
Эксперт раздает мешочки. Команды выполняют задание.
Первые получают-3 умника
Вторые- 2 умника
Третьи- 1 умник
Задание №3. Планирование.
Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Эксперт оценивает по одному умнику.
Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок обережки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Эксперт-оценка по два умника.
Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар.
Задание №5 Творческое.
Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия.
1 команда. Сорока – белобока кашу варила
Деток кормила
Этому дала – он в лес ходил
Этому дала – он дрова рубил
Этому дала - он воду носил
Этому дала – он печку топил
А этому не дала – он ничего не делал.
Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.
2 команда. Я открою тайну,
Чтобы стало ясно
Никого не стану
Обижать напрасно.
Замурлычет кошка,
Даст себя погладить
Пес лизнет ладошку
И со мной поладит.
Вывод: Бережно относиться ко всему живому.
3 команда. Хороши у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки.
С ними весело играть
Но, не надо забывать:
Игрушки - не люди
Но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберем.
Вывод: Бережно относись к игрушкам.
Оценка – один умник.
И последний наш конкурс «Вложение»
Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банк за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше.
Оценка - 3 умника
2 или 1
А теперь каждая команда подсчитает свой бюджет.
Оценка эксперта: По количеству умников побеждает команда…
А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в который вы можете распределить заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
Вручение золотых слитков.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Экономическое воспитание ребенка в семье»
Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию
1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?
____________________________________________________
2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей? ______________________________
3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?
4. Если да, то, каким образом Вы это делаете?
А) объясняем, откуда берутся деньги в семье
Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего
В) иногда выслушиваем мнение ребенка
Г) ребенок еще мал для этого
Д) другое _________________________________
4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком? А) игры; Б) чтение сказок;
В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т.д.;
Г) другое
5. Перечислите источники получения информации по экономическому
воспитанию? _________________________________
А) по телевидению
Б) по радио
В) в газете и журнале
Г) из книг и специальной литературы
Д) другое ________________________________________________
6.Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? _________________________________
7.Объясняете ли Вы своему ребенку, правила экономного пользования водой, электроэнергией? _________________________________
8. Всегда ли сами экономите свет, воду?_______________
9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? _________________________________
9. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию
детей______________________________________________________
Анкета для родителей
«Экономическое воспитание ребенка в семье»
Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию
1. Необходимо ли экономическое воспитание Вашему ребенку?
____________________________________________________
2. С какого возраста вы считаете нужно начинать экономическое воспитание детей? ______________________________
3. Знакомите ли Вы, своего ребенка с бюджетом вашей семьи?
4. Если да, то, каким образом Вы это делаете?
А) объясняем, откуда берутся деньги в семье
Б) объясняем, на что нужно потрать деньги, прежде всего
В) иногда выслушиваем мнение ребенка
Г) ребенок еще мал для этого
Д) другое _________________________________
4. Какие методы Вы применяете при экономическом воспитании с ребенком? А) игры; Б) чтение сказок;
В) совместные походы в магазин, банк, аптеку и т.д.;
Г) другое
5. Перечислите источники получения информации по экономическому
воспитанию? _________________________________
А) по телевидению
Б) по радио
В) в газете и журнале
Г) из книг и специальной литературы
Д) другое ________________________________________________
6.Объясняете ли вы своему ребенку на доступном ему уровне, какую роль играют электроэнергия, газ, вода в жизни человека? _________________________________
7.Объясняете ли Вы своему ребенку, правила экономного пользования водой, электроэнергией? _________________________________
8. Всегда ли сами экономите свет, воду?_______________
9. Нуждаетесь ли Вы в советах воспитателя по экономическому воспитанию ребенка? _________________________________
9. Какими будут ваши предложения по экономическому воспитанию
детей______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...