рекомендации
консультация
рекомендации родителям " Подготовка ребенка ко сну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 8.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подготовка ко сну: рекомендации родителям детей группы раннего развития»
Ребенок, впервые попадая в детский сад, неизбежно сталкивается с определенными сложностями прохождения адаптации. Из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций малыша, расстройство сна и аппетита.
По мере прохождения этапов адаптации и изменения режима ребенка, родители часто сталкиваются с проблемой укладывания его в постель. Всем знакома ситуация, когда с наступлением вечера и приближением времени отхода ко сну малыш никак не может успокоиться, а потом и уснуть. Он перевозбужден, капризничает, у него вдруг просыпается аппетит, жажда, стремление к импульсивным действиям: бегать, прыгать, смеяться, кричать. В современной атмосфере постоянного переизбытка информации подобные проявления – не редкость.
Чаще всего решить такую проблему можно, правильно организовав время, которое отводится взрослыми для подготовки малыша ко сну. Очень важно снизить негативный настрой ребенка к самой ситуации «пора спать» и сформировать позитивное отношение к этому режимному моменту.
Первое и, пожалуй, самое важное – необходимо поддерживать режим дня дошкольника, стараться укладывать его в одно и то же время. Обязательно нужно учитывать биологические ритмы ребенка, стараться укладывать его в постель до того, как он окончательно устанет, начнет плакать без видимых причин, либо излишне активно и шумно себя вести, требовать внимания.
На поведение ребенка раннего возраста при подготовке его ко сну большое влияние оказывает поведение взрослых в семье. За час-полтора до сна нужно создать вокруг малыша спокойную, располагающую ко сну обстановку. Не стоит в это время обсуждать проблемы и дискутировать с другими членами семьи в присутствии ребенка.
Лучше отказаться от громких, эмоциональных игр, повышенных физических нагрузок (например, продолжительных водных процедур, активных, насыщенных прогулок), а также рекомендуется полностью исключить телевизор и гаджеты.
Вечернее купание должно быть недолгим и комфортным. Если малыш любит купаться в ванной – можно добавить одну-две капли масла лаванды, ее запах благоприятно влияет на нервную систему и способствует расслаблению.
Детскую комнату необходимо заранее проветрить, приглушить в комнате свет, включить неяркий ночник. Разговаривать в спальне нужно тихим, спокойным голосом. Зрительный контакт с малышом рекомендуется свести к минимуму, так как визуальная связь с матерью выступает здесь стимулирующим фактором, лучше приберечь его на утро.
Ничего не должно причинять малышу дискомфорт – если ребенок боится темноты или засыпать в одиночестве – эти обстоятельства необходимо исключить! Важно: укладывание малыша в постель и его засыпание не должны ассоциироваться у него со стрессом.
Если у ребенка есть любимая игрушка, можно положить её в кроватку. Для детей 2-3 лет очень важно завести игрушечного друга. Такая игрушка дает ребенку чувство спокойствия и постоянства, уменьшает волнение от разлуки с родителями, а также помогает самостоятельно успокоиться в случае ночных пробуждений.
Рекомендуется посидеть немного с малышом, почитать сказку, спеть ему или рассказать небольшое стихотворение. Чтение коротких стихов – это хороший способ сформировать подходящее для отдыха состояние, рифма и повторяющийся ритм помогают нервной системе ребенка настроиться на определенную волну.
Можно сочетать чтение стихов с расслабляющим массажем. Если малыш перевозбужден – необходимо начать с массажа ступней и икр, затем переходить к другим частям тела. Главное, помнить – чтобы массаж перед сном был полезен и эффективен, все движения должны быть легкими, скользящими, успокаивающими и полными нежности к ребенку. Чтобы ребенок гармонично развивался, ему необходимы ласковый мамин голос, забота, душевное тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...
- Мне нравится (1)