ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
статья (младшая группа)
В статье рассказывается о формировании математических представлений у младших дошкольников через театрализованные игры-занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
Аннотация: В статье рассказывается о формировании математических представлений у младших дошкольников через театрализованные игры-занятия. Автор делится личным опытом работы в этом направлении.
Ключевые слова: математика, театр, игра.
В дошкольном образовании формированию математических представлений отводится важное место. Ведь знание математики необходимо для развития умственных, познавательных и творческих способностей ребенка. И от того, насколько эффективным будет процесс формирования математических знаний в детском саду, зависит успешность обучения математикой в начальной школе.
Сегодня применяемые методы обучения математике в ДОУ не всегда могут реализовать в полной мере возможности данного предмета. Поэтому, рекомендуем использовать более современные способы, одним из которых является проведение театрализованных игр-занятий. Театрально-игровая деятельность активно воздействует на воображение детей словом, действиями, музыкой и приносит много положительных эмоций в процессе.
Как же можно использовать театрализованные игры для формирования математических представлений? Для этого, необходимо в содержание занятий включать элементы математики, чтобы они органично вписывались в сюжет игры и были интересны дошкольникам. Например, для освоения и закрепления порядкового счета, мы использовали кукольный театр при постановке сказки «Волк и семеро козлят»:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости коза и ее детки. Смотрите, какие они нарядные. Первый козленок в красной сарафане, второй – в белой рубашке, третий – в зеленой, четвертый – в синей, пятый – в коричневой…и т.д. Скажите, пожалуйста, какой по счету козленок в зеленой одежде? А в синей?
Таким образом, дети осваивают порядковый счет и закрепляют знания о цветах. Также, для освоения количественного счета подходит пальчиковый театр. («Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил… Сколько братцев было у мальчика?»). В такой форме дети легче воспринимают и запоминают цифры. А с помощью сказки «Колобок» можно сформировать понятие математической фигуры «Круг».
Интересными для детей 3-4 лет будут игрушки, которые «оживают» в руках – куклы би-ба-бо. Ребята общаются с ними, как с настоящим другом и могут доверить все самое сокровенное. Такие куклы отлично помогают воспитателю в образовательном процессе, ведь в работу включаются даже очень застенчивые детки.
С помощью русских народных сказок («Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя»), детям проще усвоить пространственное расположение предметов, запомнить такие понятия, как «справа», «слева», «спереди», «сзади», научиться порядковому и количественному счету.
Таким образом, использование театрализованных игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, способствует не только приобретению новых знаний, умений и навыков в этой области, но также развивает речь, память, мышление, коммуникативные и творческие качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-622642-1573482943.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.
Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-332715-1483901424.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».
Игра - это радость, путь детей к мечте....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1109781-1549124273.jpg)
Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».
laquo;Формированиеэлементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-61019-1678544886.jpg)
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/26/picture-1460643-1700999697.jpg)
Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г
Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...