ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ
статья (младшая группа)

В статье рассказывается о формировании математических представлений у младших дошкольников через театрализованные игры-занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ

Аннотация: В статье рассказывается о формировании математических представлений у младших дошкольников через театрализованные игры-занятия. Автор делится личным опытом работы в этом направлении.  

Ключевые слова: математика, театр, игра.

В дошкольном образовании формированию математических представлений отводится важное место. Ведь знание математики необходимо для развития умственных, познавательных и творческих способностей ребенка. И от того, насколько эффективным будет процесс формирования математических знаний в детском саду, зависит успешность обучения математикой в начальной школе.

Сегодня применяемые методы обучения математике в ДОУ не всегда могут реализовать в полной мере возможности данного предмета. Поэтому, рекомендуем использовать более современные способы, одним из которых является проведение театрализованных игр-занятий. Театрально-игровая деятельность активно воздействует на воображение детей словом, действиями, музыкой и приносит много положительных эмоций в процессе.

Как же можно использовать театрализованные игры для формирования математических представлений? Для этого, необходимо в содержание занятий включать элементы математики, чтобы они органично вписывались в сюжет игры и были интересны дошкольникам. Например, для освоения и закрепления порядкового счета, мы использовали кукольный театр при постановке сказки «Волк и семеро козлят»:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли в гости коза и ее детки. Смотрите, какие они нарядные. Первый козленок в красной сарафане, второй – в белой рубашке, третий – в зеленой, четвертый – в синей, пятый – в коричневой…и т.д. Скажите, пожалуйста, какой по счету козленок в зеленой одежде? А в синей?

Таким образом, дети осваивают порядковый счет и закрепляют знания о цветах. Также, для освоения количественного счета подходит пальчиковый театр. («Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, с этим братцем щи варил… Сколько братцев было у мальчика?»). В такой форме дети легче воспринимают и запоминают цифры.   А с помощью сказки «Колобок» можно сформировать понятие математической фигуры «Круг».

Интересными для детей 3-4 лет будут игрушки, которые «оживают» в руках – куклы би-ба-бо. Ребята общаются с ними, как с настоящим другом и могут доверить все самое сокровенное. Такие куклы отлично помогают воспитателю в образовательном процессе, ведь в работу включаются даже очень застенчивые детки.

С помощью русских народных сказок («Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя»), детям проще усвоить пространственное расположение предметов, запомнить такие понятия, как «справа», «слева», «спереди», «сзади», научиться порядковому и количественному счету.

Таким образом, использование театрализованных игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, способствует не только приобретению новых знаний, умений и навыков в этой области, но также развивает речь, память, мышление, коммуникативные и творческие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего возраста через игровые упражнения и задания.

Моя непосредственно образовательная деятельность (НОД) по формированию элементарных математических представлений (ФЭМ) во 2 младшей группе детского сада имеет эстетическое направление.Технологическая ...

Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».

laquo;Формированиеэлементарных математических представлений    детей 5-6 лет через развивающие игры»....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...