Консультация для родителей Тема: «Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет через развивающие игры».
консультация (старшая группа)

Черевко Наталья Борисовна

«Формирование

элементарных математических представлений  

  детей 5-6 лет через развивающие игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya18.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Формирование

элементарных математических представлений  

  детей 5-6 лет через развивающие игры».

  1. Значение развивающих игр
  2. Программные задачи в среднем возрасте по ФЭМП
  3. Развивающие игры.

 1.Понятие «формирование математических способностей» является довольно сложным и комплексным. Оно состоит из взаимосвязанных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, которые необходимы для познавательного развития ребенка. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы, окружающие ребенка, так и развивающие игры

Игра – это радость, путь детей к мечте. Иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать  это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей и решение задач стоящих на 6 – ом году жизни.

2. В нашем  детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений посредством развивающих игр по математике, решая, таким образом, следующие задачи:

  1. Считать до 10 (количественный счет)
  2. Сравнивать количество предметов в группах на основе счета, определять каких предметов больше, каких меньше, равное количество.
  3. Сравнивать предметы по величине ( больше-  меньше, Выше – ниже, длиннее – короче,. одинаковые, равные)
  4. Различать и называть геометрические фигуры и формы.
  5.  Определяет пространственное положение предметов в пространстве(верх – вниз, впереди – сзади).
  6. Определять части суток.
  7. Называет характерные особенности предмета (цвет, размер, назначение)

Теперь вашему внимание я хотела бы предоставить развивающие игры, которые вы могли бы использовать дома .

3.Развивающие игры

На сегодняшний день существуют очень много развивающих игр. Представляем вашему вниманию некоторые из них.

Блоки Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог З. Дьенеш, они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

 – четырех форм (круги, прямоугольники, круги, треугольники);

 – трех цветов (красные, синие, желтые);

 – двух размеров (большие и маленькие);

 – двух видов толщины (толстые и тонкие)

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции  (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Игра с родителями: «Скажи сколько», «Садовники»

Палочки Кюизенера разработал бельгийский математик Х. Кюизенер.

Комплект цветных палочек – чисел состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольную призму с поперечным сечением, равным 1 кв. сантиметру. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Отбор цвета не произволен, цвета распределены по условным классам.

Например: класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 6, 8); класс синих чисел – числа равные трем(3, 6, 9); класс желтых чисел – числа кратные пяти (5, 10).

Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше – меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.

Игра с родителями  «Выложи рисунок»

Слайды: Кубики Никитина «Сложи Узор» (по схеме)

  Творческие, развивающие (интеллектуальные) игры, разработанные Б.П. и Л.А Никитиными для своих детей.

Мы считаем, что и сегодня это хороший вариант проводить время вместе с детьми, развивая их память, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности, а также проверяя то же самое у вас. Более того: используя идеи и опыт Б.П., многие папы и мамы смогут и сами придумать новую «развивающую игру» именно для своего малыша - исходя из его особенностей, склонностей и интересов.

Подробнее о сути игр лучше всего, на наш взгляд, рассказал автор, Б.П. Никитин, в своей книге "Интеллектуальные игры" (книгу можно скачать в рубрике "Книги и статьи Никитиных"). Здесь можно прочитать краткую информацию об играх. http://nikitiny.ru/igri_nikitinyh

Игра с родителями: работа в паре «Выложи узор»

Слайд настольно-печатные игры:

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета. Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/seminar01_1.htm

Компьютерные игры.

Не смотря на все обвинения в адрес компьютерных игр, использование компьютера в качестве помощника в обучении дошкольника не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне;

Предупредить переутомление ребенка можно, если ограничить время пребывания ребенка за компьютером, проводить гимнастику для глаз, правильно обустроить рабочее место, использовать только качественные компьютерные игры, соответствующие возрасту ребенка.

Правила работы за компьютером для дошкольника.

  • Продолжительность занятий не больше 15 мин  и 2 раза в неделю.
  • Гимнастика для глаз.
  • Обустройство места за компьютером:

- Стул должен быть обязательно со спинкой, а под ногами скамеечка

- Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

- Помещение до и после проветривать

  • Игры соответствовать возрасту ребенку.
  • Не оставлять ребенка за компьютером одного.

Первое знакомство с миром математики станет приятным и интересным с помощью игры «Планета чисел». Эта игра научит детей 3-7 лет распознавать цвета и фигуры, сопоставлять размеры, высоту, расстояние, выполнять простые логические задачи, поможет формированию навыков счета в пределах десяти, знакомству с порядковыми числительными.

Игры: «Сравни и запомни», «Игра с одним обручем», «Заполни пустые клетки» познакомят детей с классификацией фигур по 2 и 3 свойствам (цвету, форме, величине), помогут закрепить отношения «больше», «меньше», «равно», находить отличительные признаки.

Онлайн игры для детей на сайтах:

 www. baby.gamer.ru

http// playshake.ru

МБДОУ Детский сад г.Пензы «Планета детства»

Консультация для родителей

«Формирование

элементарных математических представлений

детей 5-6 лет через развивающие игры».

Г.Пенза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...

Доклад к презентации на тему: «Формирование элементарных математических представлений, познавательной мотивации, познавательных действий через дидактические игры у детей с ТНР»

Данный доклад может быть использован при создании презентации для родителей детей 5-6 лет при ознакомлении родителей с дидактическими играми по ФЭМП....

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...