Детско-родительский клуб «Вместе дружно» Встреча № 3 «Играя, развиваем речь»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: развитие сплоченности, формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Расширение словарного запаса, развитие умение классифицировать предметы по группам, развитие чувства ритма, внимания, мышления, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб
«Вместе дружно»
Встреча № 3 «Играя, развиваем речь»
Цель: развитие сплоченности, формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком. Расширение словарного запаса, развитие умение классифицировать предметы по группам, развитие чувства ритма, внимания, мышления, памяти.
Оборудование: мяч, картинки, платки (по числу участников), карточки с точками, мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки, бумага, карандаши.
Ход:
Ведущий в нескольких словах рассказывает о том, как будет проходить занятие и знакомит с правилами.
Упражнение № 1 «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте,
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.
Упражнение № 2 «Да и нет, не говорите»
Ведущий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».
Примерные вопросы:
1. Кошка кричит мяу?
2. Ты ел черное мороженое?
3. Летом снег бывает?
4. Солнце синее?
5. Сколько цветов у светофора?
6. У светофора есть белый цвет?
7. Лошади кричат «му»?
8. У светофора есть желтый цвет?
9. Сколько пальцев на правой руке?
10. Круг бывает квадратным?
11. Какого цвета халат у врача?
12. Врач стрижет детей?
13. Птицы умеют рычать?
14. А на левой руке больше пальцев, чем на правой?
15. Люди ходят по потолку?
16. У человека глаза бывают сзади?
17. Конфеты можно есть с супом?
18. Какие конфеты на вкус?
19. Ты ел горькие конфеты?
20. Корова умеет летать?
21. У коровы есть хвост?
22. Трава белая?
23. Ты умеешь летать?
24. Трава зелёная?
25. Ты любишь ходить в детский сад?
26. Вы спите с открытыми глазами?
27. Вы живете в Африке?
28. Вы умеете ходить на руках?
29. Вы любите мороженое?
30. Ночью солнце светит?
31. Корова умеет летать?
32. Снег горячий?
33. Вы пришли в куртке?
34. Арбузы вкусные?
Упражнение № 3 «Поймай и назови»
Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из участников, просит назвать одну понятийную категорию, например: «Назови месяц года». Вопросы могут быть такими: «День недели», «Твоя фамилия?», «Время года», «Домашнее животное», «Бытовая техника», «Твое отчество», «Назови дерево», «Водный транспорт», «Улица в городе», «Дикий зверь» и т.д.
Упражнение № 4 «Шаги» («Кто быстрее доберется до… »)
2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав
какое-нибудь вежливое слово. Другие темы: «Все круглое», «Слова утешения», «Ласковые слова для мамы»… .
Упражнение № 5 «Слова-наоборот»
А сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. например: темно, а наоборот - светло.
друг … враг день … ночь
радость … грусть (печаль) жара … холод
зло … добро правда … ложь
хорошо … плохо тяжело … легко
высоко … низко можно … нельзя
трудно … легко быстро … медленно
говорить … молчать покупать … продавать
поднимать … опускать бросать … поднимать
прятать … искать зажигать … тушить
Упражнение № 6 «Магазин»
Играющим раздаются «деньги» - карточки с нарисованными точками (одной, двумя, тремя, четырьмя). На столе разложены картинки с изображением товаров. Дети по очереди «покупают» товар так, чтобы в его названии было столько слогов, сколько точек на карточке. Игра продолжается, пока игроки не потратят все «деньги».
Продукты: масло, сыр, помидоры, молоко…
Игрушки: мишка, кубики, мяч, Буратино…
Овощи: лук, морковь, капуста, свекла….
Одежда: свитер, рубашка, штаны, носки….
Упражнение № 7 «Доскажи словечко»
- Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
- С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
- На дорогу, на лужок
Все снижается … (снежок).
- Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
- Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка,
Это девочка — … (Снегурка).
- На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири).
Ведущий: Что зимой бывает, дети?
Скажу "сосульки" - все встаем.
Как скажу "снежинки" - кружимся,
"Елочка" - хлопаем руками.
Узнаю кто из вас внимательный.
Упражнение № 8 «Повтори так же»
Ведущий задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.
Упражнение № 9 «Слушай и рисуй»
Ребенок, действуя по словесной инструкции своего родителя, рисует на бумаге геометрические фигуры.
Помните!
Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
Давайте, будем играть, и развивать наших детей! Спасибо вам, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...
Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика» Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброж...
Конспект тренинга детско-родительских отношений в средней группе. Встреча семейно-досугового клуба "Искорка".
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений, целью которого является благоприятный эмоциональный климат, гармонизация эмоциональных связей в семье....
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г
Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»Описание матери...
Детско-родительское досуговое мероприятие "Наша дружная семья"
Досуговое спортивное мероприятие на свежем воздухе, на спортивной площадке, посвящённое Дню семьи. ...
Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"
Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...