Конспект тренинга детско-родительских отношений в средней группе. Встреча семейно-досугового клуба "Искорка".
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Гусейнова Гурия Магомедовна

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений, целью которого является благоприятный эмоциональный климат, гармонизация эмоциональных связей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_semeynogo_kluba_iskorka._srednyaya_gruppa.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча семейного клуба Искорка. Средняя группа.

        Здравствуйте, уважаемые родители!  Я педагог-психолог нашего детского сада. Благодарю Вас за то, что нашли время в этих суровых буднях и заглянули к нам на огонек!

        Здравствуйте ребята! Скажите, вы рады, что пришли Ваши родители? Ведь если бы они не пришли, то и Вас бы здесь с нами не было и поиграть мы с вами не смогли бы! Давайте обнимем родителей и скажем им СПАСИБО!

        Мы начнем нашу встречу по традиции со знакомства. Ведь с кем-то мы знакомы, а с кем-то еще, к сожалению, нет.

        Прежде я расскажу Вам о правилах нашего клуба: 1. Мы друг друга стараемся слушать и слышать, 2. Не перебиваем друг друга, 3. Не обижаем друг друга. Ну а родители будут помогать мне,  следить за порядком. Договорились?

        Итак, будем знакомиться. Сейчас ребята будут передавать волшебное яблочко друг другу, называя свое имя, а потом имя своего родителя. Затем продолжат фразу: «Моя мама самая… или «Я очень люблю, когда мама…»

Ну здорово! Вот мы и познакомились!

        Ребята и взрослые, а теперь давайте посмотрим все друг на друга! Как вы думаете, есть здесь и сейчас два абсолютно одинаковых человека? Конечно же, нет!

        А я предлагаю нам всем дружно поиграть в игру «Разные, но похожие» и вы убедитесь, как много общего бывает у абсолютно разных людей!

Встанем все в круг. Надо внимательно слушать то, что я вам буду говорить и выполнять движение, только если это правда!

  1. Похлопайте в ладоши те, кто любит маму.
  2. Погладьте себя по голове те, кто сегодня утром встал вовремя и выспался.
  3. Почешите носик те, кто на завтрак ел кашу!
  4. Пошагайте на месте те, кто приехал на самокате!
  5. Потяните себя за ушко те, кто не любит молоко!
  6. Покружитесь на месте те, у кого есть сестра.
  7. Присядьте на корточки те, у кого есть брат.
  8. Потопайте ногами те, кто хоть ОДИН раз на кого-то злился сегодня.
  9. Помашите руками те, кто ждет теплого летнего солнышка.
  10. Широко улыбнитесь те, кто любит играть.
  11.  Похлопайте в ладоши те, у кого сейчас хорошее настроение!

Отлично! Вот, оказывается, мы все разные, но, сколько у нас у всех общего!

А теперь мы с вами возьмем стульчики и сядем все в круг.

Ребята, ВЫ нам всем рассказали какие замечательные у вас родители. А теперь очередь родителей. Согласны? Вам хотелось бы послушать добрые и хорошие слова про себя?

  • Поиграем в игру «Паутина». У меня есть клубок с нитками. Сейчас дети будут передавать его друг другу, плести паутину. Но мы будем добрыми паучками. А каждый родитель, продолжит фразу: «Мой мальчик – Вова самый…» или «Моя девочка – Маша самая…» . Вам нужно проявить внимательность, слушать друг друга (это очень важно!), постараться запомнить хорошие слова обо всех ребятах.

Отлично! А теперь клубок будем передавать в обратном порядке. Родители будут вспоминать, и называть хорошее качество предыдущего участника игры. Посмотрим, насколько внимательно вы друг друга слушали.

  • Ну а теперь пришло время повеселиться! Танцевать любите, ребята? Тогда приглашайте своих родителей в круг. Танец Буги-Вуги.

  • Отлично повеселились! Раз-два-три стульчик свой займи. Ребята, а вы обратили внимание, на картинку, которая все это время стояла на мольберте? Как вы думаете, что на ней изображено? Посмотрите, здесь ведь какое-то послание. Давайте откроем его и прочитаем?

        Ну что ребята, поможем? (Аппликация «Цветик-Семи-цветик»).

(Стебелёк на плакате просит родителей и ребят о помощи. Ему не хватает лепесточков, чтобы радовать всех вокруг. Мамы обводят и вырезают разноцветные ладошки своих детей. Дети подходят к плакату и клеят вырезанные ладошки). 

Какие же вы все молодцы, ребята! Я очень рада, что все вы такие добрые! Мы все с вами очень потрудились, наверно немного устали? Давайте сядем на стульчики.

  • Скажите, а что вам больше всего понравилось на нашей встрече сегодня?
  • Вы когда-нибудь видели, как зрители приветствуют артистов? Я думаю, что все мы сегодня тоже заслужили аплодисменты. Сейчас мы сделаем сцену и все, кто на ней окажутся, получат бурные аплодисменты! Итак, на сцену приглашается…

Спасибо Вам за активное участие и до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).

Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть. Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Познакомить детей с прав...

детско-родительский проект Удивительная Индия средняя группа

презентация детьми средней группы своего  проекта "Удивительная Индия" для детей из других групп...

Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»

Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"...

Конспект - детско родительского досуга для воспитанников средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Досуг может быть приурочен к Дню матери или к 8 марта, предполагает совместное участие мам и детей. Матрёшка встречает гостей и проводит мероприятие, в ходе которого дети закрепляют знания о русской н...