Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения, навыков сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, согласованности движений с речью, обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preklyucheniya_snegovika.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб
«Взрослые и дети»
Встреча №4 «Приключения снеговика»
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения, навыков сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, согласованности движений с речью, обогащение словарного запаса.
Ход встречи:
Ведущие в нескольких словах рассказывает о том, как будет проходить занятие и знакомит с правилами.
1.Организационный момент. Приходит в гости снеговик и предлагает детям и родителям отправиться в путешествие.
2. Ритмическая разминка.
Дружно, четко мы шагаем,
Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)
Ну а снег метет, метет,
Отдохнуть нам не дает.(Покачивание рук вправо—влево перед собой)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.(Руки в стороны—вверх, закрыть глаза)
Зайчик скачет на опушке,
Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)
А медведь в берлоге спит,
Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)
Чтоб в мороз не замерзать,
Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)
3. Упражнение «Снежный кролик» (Развитие координации речи и движений)
Мы слепили снежный ком, (Обвести в воздухе руками большой круг)
Ушки сделали потом. (Приставить к голове сверху кисти рук, изображая ушки)
И как раз вместо глаз (Приложить ладони к глазам)
Угольки нашлись у нас. (Соединить кончики пальцев с большим щепотью)
Кролик вышел, как живой, (Прыжки на месте)
Он с хвостом и с головой! (Изобразить руками хвост, два кивка головой)
За усы не тяни — Из соломинок они. (Погрозить пальцем)
4. Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)
Мы лепили целый час.
Сели, дышим через раз.
Дети садятся на стулья.
Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)
А теперь погреем нос,
Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым, приподнятым вверх языком)
Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох: ф-ф-ф...)
Это Дед Мороз сердился,
Заморозить нас грозился. (Надуть щеки)
5. Пение.
Исполняется песня «Малыши-крепыши» (слова, музыка М. Филипенко).
6. Упражнение «Снежинки» (развитие слухового внимания)
Превращаемся в снежинки,
Заметем мы все тропинки.
Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит
И снежинки в танце кружит.
Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (Дети врассыпную кружатся по залу).
Успокоилась...
И вот — тихий-тихий снег идет. (Дети приседаю)
7. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Весело на горке
И Маше, и Егорке.
Будем мы в снежки играть,
От мороза убегать.
Хором: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы в кулак, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепить снежок», меняя положение рук)
Круглый, (Показать круг, соединив кончики пальцев обеих рук)
Крепкий, (Сжать ладони в «замок»)
Очень гладкий, (Гладить одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)
8. Игра «Снежки»
Мы в снежки играем смело.
Ах, какое это дело!
Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)
Ты от нас не убегай! (Погрозить пальцем)
Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)
А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)
Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.
9. Релаксация
Звучит «Мазурка» Ф. Шопена. Дети ложатся на ковер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Взрослые и дети" их взаимоотношения
Родительское собрание в форме обсуждения-игры. Интересная форма преподнесения матермала, тест, народная мудрость....
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»
(1) ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. (2) РТВ – развитие творческого воображения. ...
Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.
Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....
Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"
Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...
Детско-родительский клуб "Взрослые и дети"
Детско-родительский клуб "Взрослые и дети"...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....