Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Кравцова Яна Анатольевна

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»

 

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения, навыков сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, согласованности движений с речью, обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preklyucheniya_snegovika.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб

«Взрослые и дети»

Встреча №4 «Приключения снеговика»

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброжелательного отношения, навыков сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, согласованности движений с речью, обогащение словарного запаса.

Ход встречи:

Ведущие в нескольких словах рассказывает о том, как будет проходить занятие и знакомит с правилами.

1.Организационный момент. Приходит в гости снеговик и предлагает детям и родителям отправиться в путешествие.

2. Ритмическая разминка.

Дружно, четко мы шагаем,

Зиму весело встречаем. (Ходьба-марш по кругу)

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг)

Ну а снег метет, метет,

Отдохнуть нам не дает.(Покачивание рук вправо—влево перед собой)

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.(Руки в стороны—вверх, закрыть глаза)

Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замерзли ушки. (Прыжки на носках друг за другом)

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит. (Присесть, сложенные ладони поднести к уху)

Чтоб в мороз не замерзать,

Птичкам надо полетать. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны)

3. Упражнение «Снежный кролик» (Развитие координации речи и движений)

Мы слепили снежный ком, (Обвести в воздухе руками большой круг)

Ушки сделали потом. (Приставить к голове сверху кисти рук, изображая ушки)

И как раз вместо глаз (Приложить ладони к глазам)

Угольки нашлись у нас. (Соединить кончики пальцев с большим щепотью)

Кролик вышел, как живой, (Прыжки на месте)

Он с хвостом и с головой! (Изобразить руками хвост,  два кивка головой)

За усы не тяни — Из соломинок они.  (Погрозить пальцем)

4. Упражнение «Погреемся» (на развитие дыхания и артикуляционной мускулатуры)

 Мы лепили целый час.

Сели, дышим через раз.

Дети садятся на стулья.

Педагог. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки согревать. (Сделать глубокий вдох — выдох: х-х-х-х...)

А теперь погреем нос,

Он у нас совсем замерз, (Вдох—выдох с высунутым, приподнятым вверх языком)

Подбородок тоже — и ему поможем. (Вдох — длительный выдох: ф-ф-ф...)

Это Дед Мороз сердился,

Заморозить нас грозился. (Надуть щеки)

5. Пение.

Исполняется песня «Малыши-крепыши» (слова, музыка М. Филипенко).

6. Упражнение «Снежинки» (развитие слухового внимания)

Превращаемся в снежинки,

Заметем мы все тропинки.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (Дети врассыпную кружатся по залу).

Успокоилась...

И вот — тихий-тихий снег идет. (Дети приседаю)

7. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Весело на горке

И Маше, и Егорке.

Будем мы в снежки играть,

От мороза убегать.

Хором: Раз, два, три, четыре, (Загибать пальцы в кулак, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепить снежок», меняя положение рук)

Круглый, (Показать круг, соединив кончики пальцев обеих рук)

Крепкий, (Сжать ладони в «замок»)

Очень гладкий, (Гладить одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозить пальцем)

                                                                                 

8. Игра «Снежки» 

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

Ты от нас не убегай! (Погрозить пальцем)

Хлоп! Хлоп! Не зевай! (Лепить воображаемый снежок)

А теперь в меня бросай! (Руки вытянуть вперед; прижать ладони к груди)

Музыка продолжает звучать, дети бросают ватные снежки друг в друга.

9. Релаксация

Звучит «Мазурка» Ф. Шопена. Дети ложатся на ковер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Взрослые и дети" их взаимоотношения

Родительское собрание в форме обсуждения-игры. Интересная форма преподнесения матермала, тест, народная мудрость....

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ(1) и РТВ(2) для детей подготовительной группы «Приключения Снеговика»

(1)   ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.                (2)   РТВ – развитие творческого воображения.        ...

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

Детско-родительский клуб "Взрослые и дети"

Детско-родительский  клуб "Взрослые и дети"...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....