Брифинг с родителями на тему: «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
статья (младшая группа)
«Рука – это инструмент всех инструментов» сказал еще Аристотель.
Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх. Это веселое, увлекательное и полезное занятие! Развлечь малыша не так уж и сложно, для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, лучшей забавой крохи могут стать собственные ручки.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnye_palchiki.docx | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Брифинг с родителями на тему:
«УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Цель: формирование у родителей элементарных представлений о роли пальчиковых игр в развитии речи детей.
Задачи: Показать важность речевых пальчиковых игр в развитии ребенка; Формировать умение родителей играть в пальчиковые игры с детьми для развития речи, памяти; Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей
Ход
«Рука – это инструмент всех инструментов» сказал еще Аристотель.
Сегодня мы поговорим о пальчиковых играх. Это веселое, увлекательное и полезное занятие! Развлечь малыша не так уж и сложно, для этого не обязательно покупать дорогие игрушки, лучшей забавой крохи могут стать собственные ручки.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связано с умственным развитием детей, развитием речи.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет малыша на руки, сажает на колени, обнимает, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает, похлопывает, ребенок получает массу необходимых для него эмоционального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все действия сопровождаются стихами. Ритм и неизменный порядок слов, рифма стихов привлекает внимание малышей и легко ими запоминается.
Главное требование: в играх рукой, ее кистью, пальчиками мы должны заботиться о развитии правой и левой руки
Я предлагаю вам поиграть:
Вопросы к родителям:
-Как вы играете с пальчиками вашего ребёнка?
-Когда вы были маленькими, ваши мамы делали вам пальчиковую гимнастику? Как?
Насколько ребенку понравиться игра зависит от исполнения взрослым. Для самых маленьких важно спокойное, ласковое настроение и осторожные, бережные прикосновения. Для детей постарше имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Движение правой и левой рукой контролируется разными полушариями мозга. Когда ребенок начинает легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
Что дает пальчиковая гимнастика детям?
Способствует овладению навыками мелкой моторики. Помогает формировать речь. Повышает работоспособность коры головного мозга. Снимает тревожность. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Например:
«Пальчик - мальчик»
Пальчик – мальчик, где ты был?
(Показывают большие пальцы на обеих руках.)
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
(Поочередно соединяем их с остальными пальцами.)
В заключении хочется отметить, что детям пальчиковые игры близки и интересны. А мы взрослые помогаем приобщаться к ним, играть, набираться ума – разума, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками.
Пальчиковые игры помогают нам взрослым установить контакт с детьми, создать благоприятные условия для развития речи.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
«Пальчиковая гимнастика с малышами»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы, (Загибают большой палец).
Листья рябины, (Загибают указательный палец).
Листики тополя, (Загибают средний палец).
Листья осины, (Загибают безымянный палец).
Листики дуба мы соберем, (Загибают мизинец).
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки).
* * *
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).
* * *
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).
Воробью, синичке,
Мишке - топтыжке
И зайчику- трусишке.
Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший — это я. (Разжимают пальчики поочередно
Это Маша, начиная с мизинца)
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке)
Мы закончили считать.
Как живешь?
- Как живешь? - Вот так! (Показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
- Ждешь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (Щеки надули и руками лопнули)
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (Прыгают)
Головой слегка качают (Качают головой)
И красиво приседают (Приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. Вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочередно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочередно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем. (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Салат
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трем-трем, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком ее посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польем. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
Компот
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»).
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают»)
Угостим честной народ.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).
Снежок
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасываю воображаемый снежок).
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок).
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок).
И … сломаем. (Топают)
Кормушка
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
На водопой
Жарким днем лесной тропой («Шагают» по столу).
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают
За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с мизинца)
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамою белкой скакали бельчата,
За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).
Волчиха вела за собою волчат,
Все мамы и дети напиться хотят.
Веселый человечек
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. (Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу).
Разотру ладошки сильно, (Растирают ладони).
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги).
Руки я затем помою, (Потирают ладони.)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок.)
Дружные пальчики
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Мышка зернышко нашла
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Грибы
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагают пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)
Этот пальчик гриб нашел, (Начиная с мизинца)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ягоды. Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого)
В лес идем мы погулять. (Обе руки идут по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с большего)
За малиной,
За брусникой, За калиной. Землянику мы найдемИ братишке отнесем.
Моя семья
Знаю я, что у меня (Поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: (И в соответствии с текстом)
Это – мама, (В определенной последовательности загибают пальцы)
Это – я, (Сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец)
Это – бабушка моя, (Средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
ШАРИК
В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала "шарик" правая рука, затем - левая.
Вот шарик маленький смешной,
Он хочет поиграть с тобой. Кончики пальцев соединить (шарик). "Показывают" шарик (вращательные движения кистью).
Он вверх летел, он вниз летел
И на твою макушку сел. * Движения в соответствии с текстом
И на твой носик шарик сел.
На твой животик шарик сел
Он надоел, и вот смотри:
Игла явилась раз, два, три. Вытянуть указательный палец другой руки
И вот один короткий взмах, Кольнуть «шарик»
Игла кольнула, шарик - бах! Хлопнуть в ладоши
ДВОЕ ТОЛСТЫХ ПОРОСЯТ
Поставить ладони ребром на стол, как закрытые ворота, большие пальцы приподнять.
Двое толстых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут. Сгибать и разгибать пальцы в ритме текста.
Двое толстых поросят
Снизу в щёлочки глядят, Большие пальцы просунуть между мизинцами и безымянными.
Бегают туда - сюда:
"Где же вкусная еда?" Поднять большие пальцы, качать ими.
Двое толстых поросят
В дверь копытцами стучат, Стучать большими пальцами по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь: Ладони немного раскрыть, не отрывая от стола.
"Можно выбежать теперь!" Большие пальцы стучат по столу.
Двое толстых поросят
Громко, радостно визжат: Вращать большими пальцами
"Вот корыто, да, да, да,
А в нём вкусная еда!" Сложить ладошки как корытце, большие пальцы внутри "корыта", гладить ладони.
ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком"
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко"
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс" мизинец отсоеденить от других пальцев
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
дождик шёл,
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе.
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы). Раз, два, три,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идём по столу указательным и средним пальцами
(остальные пальцы поджаты к ладони)
ОБЕЗЬЯНКИ
Обезьянки вышли погулять, (Выполняют движение “фонарики”)
Обезьянки стали танцевать, (Сжимают и разжимают кулачки)
Но одна из них ушла домой поспать, (Ладони прижимают друг к другу,
кладут под щёчку (”спят”)
Потому что надоело танцевать. (Выполняют стряхивающие движения кистями рук (”как будто стряхиваем водичку”)
РИСОВАНИЕ
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…)
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать опять начнём.
Мы черту нарисовали…
Мы волну нарисовали…
Точки мы нарисовали…
Консультация для родителей:
«Использование пальчиковых игр в речевом развитии
детей младшего возраста
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится все актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Поэтому очень важно как можно раньше выявить и устранить эти нарушения, чтобы в школе ребенок не испытывал трудности как в обучение, так и в общение со сверстниками.
Исследования М. М. Кольцовой показали, что существует взаимосвязь между координацией мелких движений руки и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальце рук. В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре.
Игра для ребенка - способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, представлений, подлинная социальная практика. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развития.
Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи детей.
Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки. Развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны.
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторике, но и один из вариантов радостного общения.
Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, т. к. наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же связь установлено между рукой и речевым центром мозга.
Специальными исследованиями было доказано, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Таким образом, при работе с детьми следует помнить о важности развития мелкой моторике и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию ребёнка.
Игра один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость.
Важно, чтобы любая пальчиковая игра проходила весело, чтобы дети могли представить себя, например в роли маленькой хрюшки, или веселой серенькой мышкой и т. д. Не стоит забывать, что все дети-фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают условности театрального действа.
Главная цель пальчиковых игр - переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторике, что напрямую воздействует на умственное развитие ребёнка.
При повторение строк и одновременном движение пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовать движения и речь.
Совсем маленькие дети легко воспринимают пальчиковую игру, выполняемую одной рукой, а трехлетние дети уже умеют играть двумя руками.
Наибольшее внимание привлекают пальчиковые игры с проговариванием небольшого стихотворения, потешки или с пением. Все это помогает ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит подняться на ступеньку лестницы которая ведет к вершинам знаний и умений.
Уже с раннего возраста необходимо развивать мелкую моторику рук. В этом возрасте использую следующие игры «Знакомство с пальчиками», «Этот пальчик хочет спать» «Водичка- водичка» и др.
Важно, чтобы у ребёнка работали все пальчики, движения выполнялись легко и доставляли ребенку радость
Пальчиковые игры детям очень нравятся, дети занимаются с желанием.
Важно продолжать использовать пальчиковые игры во всех видах деятельности, они дают положительный результат в развитии речи у детей дошкольного возраста.
Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям.
Психологи утверждают, что очень полезны также упражнения для ног. Мы ставим задачу — активизировать стопы и пальцы ног, заставить их выполнять тонкие, сложные движения, что способствует развитию коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами, говорят, что буквы, изображенные подобным образом, запоминаются раз и навсегда.
Методика Железновых
Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Опыт показывает, что занятия по методике Сергея Железновых оказывают благоприятное воздействие на:
• физическое развитие ребенка,
• формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,
• гармоничное эмоциональное развитие ребенка,
• развитие воображения и творческой фантазии,
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,
• формирование музыкальных способностей,
• а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Принципы методики
Развитие мелкой моторики активизирует у детей работу мозга, способствует развитию речи и помогает дошкольникам подготовить руку к письму.
Пальчиковые игры помогут вашему малышу:
- Развить внимание и терпение.
- Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей
- Формируютумение управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов
Пальчиковые игры позволяют развить у ребенка координацию движений, тонкие тактильные ощущения. Известно также, что большую роль упражнения ручками и пальчиками играют в развитии умственной деятельности ребенка.
Во время пальчиковых игр садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и малыш видел, как вы поете, а вы видели его лицо. Для ребенка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поет взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребенка. На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребенок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).
Никогда не следует принуждать ребенка играть. Если игра понравится малышу, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если ребенок показывает движения по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик.
Веселые пальчиковые игры, музыкальные сказки, гимнастика под задорную музыку, подвижные ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, уроки лепки и рисования, все это будет интересно детям от рождения и до младшего школьного возраста. Занятия по методике Железновых обеспечивают раннее музыкальное развитие, активное развитие речи у детей, развитие музыкального слуха, мелкой и крупной моторики, творческих способностей.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре.
Музыкально - ритмические игры и в условиях семьи, и в родительских группах являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
С малышами, кроме других видов деятельности, мы обязательно используем три типа музыкально - ритмических игр.
Это подражательные или жестовые игры, игра на шумовых инструментах, и пальчиковые игры.
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми дает навыки взаимодействия и коллективизма.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ дают возможность родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторикуБлагодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Пальчиковые игры готовят малыша к счету, в других - ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: " Играем пальчиками -развиваем речь"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками».
Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук....
Семинар-практикум для родителей и педагогов «Умные пальчики»
Развитый мозг и неразвитая рука - закономерное, при современном образе жизни, явление. Но это не должно ввергать педагогов и родителей в панику: слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать....
презентация на тему "Умные пальчики - Умные детки"
1слайд «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. Сухомлинский2 слайдМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по средствам скоординированных действий н...
Презентация на тему: "Умные пальчики"
Для улучшения процессов чтения и письма, внимания и памяти, а также синхронной работы 2-х полушарий необходимио выполнять кинезиологические упражнения....
Консультация для родителей на тему: «Умные» игры для всей семьи».
Консультация для родителей о пользе использования в домашних условиях конструктора датской фирмы LEGO и его российских аналогов....
Консультация на тему: "Умные пальчики. Роль пальчиковых игр в развитии младших дошкольников" (2 мл.гр.)
quot;Умные пальчики. Роль пальчиковых игр в развитии младших дошкольников."...