Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками».
консультация на тему

Куриленко Наталия Александровна

 Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

             Так как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, а недоразвитие речи не только нарушает общение, но и задерживает развитие восприятия, внимания, а так же препятствует развитию словесно-логической памяти и мышления. Не развивается игровая, трудовая деятельность и все это ведет к нарушению интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Следовательно, работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук необходимо начинать как можно раньше в дошкольном возрасте.

             Так как наша основная задача педагогов ДОУ подготовить детей к школе, адаптировать их к социуму, то работу по развитию мелкой моторики стоит начинать как можно раньше в дошкольном возрасте. У детей с ОВЗ мелкая моторика и вообще моторика страдает больше всего всего, помочь в решении этих проблем могут различные динамические упражнения и пальчиковые игры. Мне хотелось бы поделиться своим материалом, в котором представлены адаптированные динамические упражнения и пальчиковые игры, которые мною применяются мною в моей работе с детьми, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей на тему:

«Играем пальчиками».

                                                         Консультация составлена

воспитателем 1 кв. категории

Куриленко Н.А.

Играем пальчиками.

             Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то умственное и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие ребенка.

             Тренировку пальцев рук можно проводить с раннего возраста: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой ее фаланги. Проводится поглаживание и разминание ежедневно в течении 2-3 минут, а так же проводим упражнения для развития пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей достаточной стимуляцией. Упражнения подбираются с учетом возраста и подготовленности ребенка. Так можно давать катать пальчиками шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать предметы из одной ручки в другую (карандаши, пуговки). А так же привлекать к застегиванию пуговиц, завязыванию и развязыванию узлов, шнуровке.

             Очень хорошую тренировку дают народные игры-потешки:

Сорока-белобока,

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому – дала,

Этому – дала и т.д.

             При этом указательным пальцем правой руки выполняем круговые движения по ладони левой руки. Затем загибаем по очереди пальцы.

             Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил, кашу не варил,

Тебе ничего нет!

             При этом большой палец не загибает , а разгибает пальчики по очереди.

             Можно использовать следующие стихи:

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

             Если упражнения вызывают трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений. Так же родители демонстрируют ребенку на своих руках те или иные упражнения.

             Можно использовать упражнения и без речевого сопровождения: «Пальчики здороваются», «Человечек», «Цветочек», «Корни деревьев», «Солнышко» и т.п.

             Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Можно использовать для этой цели палочки, спички. Учить детей выкладывать из них геометрические фигуры, различные предметы, используя при этом небольшие стихи для того, чтобы у ребенка возникал не только зрительный образ, но и слуховой.

             Следует так же помнить, что формируемые у детей навыки являются неустойчивыми, поэтому работу над развитием движений пальцев рук и кистей следует проводить регулярно.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их...

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»от учителя-логопеда: Бодренко Татьяны СергеевныЦель: повысить уровень осведомленности родителей по использовани...

Консультация для родителей на тему: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....