Мастер-класс: «Театр из ложек» по сказке «Колобок»
учебно-методический материал (младшая группа)
Мастер-класс: «Театр из ложек» по сказке «Колобок»
Цели: Ознакомление родителей с разными видами театра; с техникой изготовления «Театра из ложек» по сказке: «Колобок»
Программные задачи: Побуждать к целесообразной занятости. Привлечь родителей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра. Создавать благоприятные условия для развития личности детей. Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности.
Развивать творческие способности. Поддерживать, развивать и укреплять стремление детей самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_teatr_iz_lozhek_po_skazke_kolobok.docx | 986.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Театр из ложек» по сказке «Колобок»
Цели: Ознакомление родителей с разными видами театра; с техникой изготовления «Театра из ложек» по сказке: «Колобок»
Программные задачи: Побуждать к целесообразной занятости. Привлечь родителей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра. Создавать благоприятные условия для развития личности детей. Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности.
Развивать творческие способности. Поддерживать, развивать и укреплять стремление детей самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;
Материалы и оборудование: Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.
Ход:
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и изготовим персонажей к сказке «Колобок».
«Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Педагог: Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.
Педагог: - Какие виды театра Вы знаете?
Педагог: В детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков - кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.
Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.
Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Знакомство детей с театром начинается с кукол.
Педагог: Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Колобок» из пластмассовых ложек и пластилина.
Изготовление:
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка (сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали (катают колобок)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (резко разжимают ладони)
1. "раскрашиваем" пластилином ложку.
2. лепим мордочку
3. добавляем готовые глазки
Сценарий сказки «Колобок»
После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Колобок».
Вот старушку просит дед. Дед: Испеки мне на обед вкусный сдобный колобок.
Бабушка: Не могу испечь пока, у нас кончилась мука.
Дед: По амбару помети, по сусекам поскреби.
Воспитатель: Бабушка поскребла немножко, собрала муки пригоршню. В чашке тесто замесила.
Воспитатель: Бабка колобка слепила. Его в печке испекла, и поставила на окно остывать.
Воспитатель: А колобок прыг в окошко и покатился
Воспитатель: Катился колобок, катился и в лесу он очутился.
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем
Колобок: Не ешь меня заяц, а я тебе песенку спою:
Колобок я непоседа! Я ушел от бабки с дедом, прыг с окна и был таков! Воспитатель: Заяц слова не успел сказать, а колобка уж не видать!
Воспитатель: Всё дальше колобок катился, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок! Съем - ка я тебя, дружок.
Колобок: Нет, нет, ты меня не кушай! Ты лучше мою песенку послушай! (поет).
Колобок я непоседа! Я ушёл от бабы с дедом, прыг с окна и был таков! И от зайца я убежал.
Воспитатель: Волк слова не успел сказать, а колобка, уж не видать!
Воспитатель: По тропинке Колобок покатился, у медвежьей берлоги очутился.
Медведь: Здравствуй, славный Колобок! Ты куда спешишь дружок? Я с утра не ел совсем, вот тебя сейчас я съем!
Колобок: Не ешь меня медведь, ты лучше мою песенку послушай (поет).
Колобок я непоседа! Я ушёл от бабы с дедом, прыг с окна и был таков. И от заица и волка я тоже убежал.
Воспитатель: Медведь и слова не успел сказать, а колобка, уж не видать!
Лиса: Милый, славный, Колобок! Я тебя съем. Колобок: Не ешь меня лиса. Ты лучше мою песенку послушай. (поет).
Колобок я непоседа! Я ушёл от бабы с дедом, прыг с окна и был таков. И от зайца, волка и медведя я тоже ушел.
Не успела лиса песенку дослушать, а колобок уже убежал.
Воспитатель: Убежал колобок из леса решил вернуться к бабушке и дедушке.
Колобок прикатился к дому на опушке. Выходят дед с бабкой.
Воспитатель: Обрадовались бабушка и дед.
Бабушка: Милый, Колобок, для нас ты будешь как сынок!
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Рефлексия: Ребята, кого мы лепили? В какую сказку играли? Что понравилось больше всего делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Пальчиковый театр Сказка "Теремок"
Воспитание театром способствует развитию эмоциональности, сопереживания, творческого воображения, коммуникации. Участие в театрализованной деятельности расширяет познавательные возможности, создает бл...
Новые виды театра Мастер-класс "Кукольный театр из пластиковых ложек своими руками"
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педаго...
Мастер – класс настольного театра «Колобок»
Мастер – класснастольного театра «Колобок»...
Мастер-класс "Подснежники из пластиковых ложек"
Мастер- класс по изготовлению своими руками букета первых весенних цветов - подснежников. Данный материал будет полезен воспитателям групп детского сада и педагогам дополнительного образования, а так ...
Мастер-класс Театр из фетра по сказке "Колобок"
Предлагаю сделать своими руками театр из фетра «Колобок». С фетром очень просто работать, он легко режется, пришивается, приклеивается. Поэтому изготовление простейших изделий из фетр...
Мастер-класс для педагогов. "Малышник" к интерактивной сказке "Колобок"
Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве....
Мастер-класс "История создания деревянных ложек"
Мастер-класс полезен для музыкальных руководителей при изучении истории музыкальных инструментов....