Мастер-класс для педагогов. "Малышник" к интерактивной сказке "Колобок"
план-конспект занятия
Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Малышник" "Колобок" | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Малышник «Колобок»
(интерактивная сказка спектакль)
Цель: Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.
Задачи: Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность. Показать методы и приемы работы со сказкой.
Результат: коллективное участие в Малышнике-Колобок
Ход работы:
Совсем недавно на сцене театра появились первые спектакли для детей, а уже мир искусства предлагает для самых маленьких новую альтернативу театра-представления с полным погружением ребенка в сюжет, где ребёнок активно участвует в сюжете, и даже может почувствовать себя настоящим актёром. Это интерактивная игра-сказка для детей, которая кроме развлекательной функции несёт полезную, смысловую нагрузку. Это возможность для развития ребёнка. Малыши в игровой форме выполняют задания, направленные на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
В сказках- спектаклях участвуют разные куклы: животные, люди, птицы, рыбы, насекомые и т.д. Некоторые малыши впервые встречаются с представителями фауны на интерактивной сказке: пингвины, гусеницы, акула, медуза, паучок, каракатица. Дети знакомятся с окружающим миром: как выглядит наша планета из космоса, что кушает мышка, когда растут подснежники, куда пропадают гусеницы и т.д. Знаний много не бывает, особенно, если подаются в весёлой игровой форме. На интерактивном спектакле-сказке можно прыгать, танцевать, участвовать в играх, ходить и ползать по сцене, когда детей приглашают воспитатели. Благодаря хорошо продуманному сюжету красочные шоу сменяются играми, игры -танцами, танцы -приключениями, приключения –мелодиями, малыши не успевают заскучать. Я предлагаю вам поучаствовать в Малышнике –Колобок. Малышник станет не только увлекательным, но и познавательным событием.
Малышник-Колобок проходит на ковре, сидя. Уважаемые коллеги займите пожалуйста места на ковре.
Малышник - Колобок
Сказочница: Здравствуйте ребята. Вы знаете сказку «Колобок»? (да) А кто же к нам прикатится? (колобок) Кто же еще будет в нашей сказке? (заяц, волк, медведь, лиса). Но самые главные артисты это вы. Поможете мне сказку рассказать? (да).
Расскажу вам сказку я, а понравится иль нет дайте мне потом ответ.
Жили-были старик со старухою. Не было у них ни муки, ни хлеба, ни соли и ни кислых щей. Но зато жили дружно.
Вот однажды говорит старик старухе:
- Испеки ка, мне старая колобок.
Старуха: -ох, старый из чего печь та, муки нет, хлеба нет, соли нет, ничего нет.
Дет: -эх старуха по амбару помети, по сусекам поскреби, мож чё наберёшь.
Сказочница: Взяла старуха крылышко настоящее. Пошла она в амбар и давай мести по углам скрести (раздать детям пёрышки и погладить ручки ножки) муку набирать.
А вам ребятки нужно бабушке помочь, вы когда ни будь сами муку насыпали, пироги пекли.(раздаем муку в контейнере, ситечко с тарелочкой глубокой) Мы с вами сейчас будем муку просеивать. Но сначало давайте поизучаем муку, потрогаем, между пальчиков потрем, немного подуем. А теперь приступаем к просеиванию муки. (музыка)
Ох, умаилась бабушка, испекла колобка. (достаем игрушку колобок). Посмотрите какой румяный колобок у нас получился. Бабушка его на окошко поставила, чтобы он остыл. А сама пошла по делам. Давайте подуем на нашего колобка, чтобы он быстрее остыл.(дуем).
А колобок лежал, лежал да и покатился (передаем колобка друг другу) с окна на лавку, с лавки на пол и до двери, а из дверей за ворота, а за воротами какая красота (зеленая полянка, расстилаем покрывало) и дорожки и тропинки, катится колобок, катится и прикатился к тёмному лесу. (раздаём зелёные платочки или ленточки). Скажите какие вы знаете деревья? (ёлочки, пенёчки) Вот давайте мы в ёлочки и пенёчки превратимся. (Музыка)
Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: -Эй, колобок, колобок! Это от тебя так вкусно пахнет?
Колобок: -Ну, от меня серый зайка.
Заяц:-Тогда я тебя съем.
Колобок:-не-е-е-т. Я тебе сейчас песенку спою.
И запел колобок свою песенку:
Я колобок, колобок, румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён, по сусекам наскребён, на сметане я мешён, на окошке я стужён
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя ушастый зайчик я обязательно уйду.
Заяц: -Хорошая у тебя песенка, но я тебя всё равно съем.
Ребята мы не должны позволить зайцу съесть колобка, передавайте колобка по кругу.
Заяц: -сейчас догоню, догоню.
Скорей передаём, заяц догоняет.
Заяц: -а колобочка никто не видел, убежал.
Ребята, а заяц у нас голодный остался, давайте зайца накормим. (морковь из картона и прищепки). У нас морковка, вкусная, но на ней чего то не хватает, да совершенно верно хвостика зелёного. При помощи прищепок мы сделаем морковке ботву.
Ой какие молодцы, зайка остался доволен и поскакал дальше.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.
Волк: -здорова колобок
Колобок: -а-а-а. здравствуйте дядюшка волк.
Волк: -колобок, колобок, это от тебя так вкусно пахнет? Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: -не ешь меня, я тебе песенку спою.
Давайте ребятки вместе споём песенку.
Я колобок, колобок, румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён, по сусекам наскребён, на сметане я мешён, на окошке я стужён
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от зайчика ушёл и от тебя я серый волк обязательно уйду.
Волк: -вот и не уйдёшь.
Колобок: -а ты попробуй догони (бросаем колобка друг другу, передаём. Волк пытается поймать ) (музыка)
Волк: -ой батюшки, на вас ничего не падает сверху? Кажется дождь пошёл и колобок убежал. (открываем зонт) ребятки бегите прятаться под грибок. (музыка шум дождя)
Сказочница: Смог колобок перехитрить волка и убежал.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.
Кто знает как медведь рычит?(ответ детей)
Медведь: -колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: -не ешь меня Михайло Потапыч я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок, румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён, по сусекам наскребён, на сметане я мешён, на окошке я стужён
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайчика ушёл, и от волка я ушёл и от тебя косматый мишка я и подавно убегу.
Медведь: -а вот и не убежишь.
Побежал колобок (передаём колобка) музыка
Сказочница: А наш мишка пришёл не с пустыми руками, а с шишками. И пока мы колобка ловили, все шишки рассыпались. Давайте поможем медведю и соберём шишки в корзину.
И покатился колобок дальше, а на встречу лиса. Долго бегала лиса, увидала колобка, на тропиночку присела, тонким голоском запела.
Лиса: - колобочек, колобок не беги ты от меня, ты мой друг, а я твой друг. Вот и встретились мы вдруг. От души, ты очень нравишься мне. Как ты пахнешь хорошо. Так и нюхала ещё. Колобок, а ты куда катишься? А песенки ты какие ни будь знаешь?
Колобок: -конечно знаю.
Давайте поможем колобку спеть песенку (берем погремушки, гремим под песенку: прыг скок колобок )
Лиса: -Какая у тебя славная песенка, да я больно глуха. Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок.
Сел колобок лисе на нос и запел: ( погремели громко , громко в погремушки)
- я колобок, я колобок . Ой, а лиса его ам и съела. Вот как друзья мои. Если вдруг колобок наш не пошёл гулять в лесок, не дразнил лесных зверей, шёл дорогою своей может эту сказку вам он рассказывал бы сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....
Мастер класс по моделированию и оформлению интерактивной стены ко дню победы на тему: "Дети герои великой отечественной войны"
Мастер класс по ознакомлению с детьми героями войны и моделирование интерактивной стены...
Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук
Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение как...
План-конспект мастер-класса «Песок плюс ИКТ равно интерактивная песочница»
Масстер -класс для педагогов и родителей....
Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук
Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1. Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решени...
Мастер-класс для педагогов Тема : "Роль интерактивной песочницы в познавательном развитии детей"
Информационно-коммуникационная технология подразумевает использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Например, «Интерактивная песочн...