Мастер-класс для педагогов. "Малышник" к интерактивной сказке "Колобок"
план-конспект занятия

Широких Анна Владимировна

Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Малышник" "Колобок"20.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Малышник «Колобок»

                                        (интерактивная сказка спектакль)

Цель: Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и удовлетворять свои интересы в литературном творчестве.

Задачи: Вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность. Показать методы и приемы работы со сказкой.

Результат: коллективное участие в Малышнике-Колобок

Ход работы:

Совсем недавно на сцене театра появились первые спектакли для детей, а уже мир искусства предлагает для самых маленьких новую альтернативу театра-представления с полным погружением ребенка в сюжет, где ребёнок активно участвует в сюжете, и даже может почувствовать себя настоящим актёром. Это интерактивная игра-сказка для детей, которая кроме развлекательной функции несёт полезную, смысловую нагрузку.  Это возможность для развития ребёнка. Малыши в игровой форме выполняют задания, направленные на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

В сказках- спектаклях участвуют разные куклы: животные, люди, птицы, рыбы, насекомые и т.д. Некоторые малыши впервые встречаются с представителями фауны на интерактивной сказке: пингвины, гусеницы, акула, медуза, паучок, каракатица. Дети знакомятся с окружающим миром: как выглядит наша планета из космоса, что кушает мышка, когда растут подснежники, куда пропадают гусеницы и т.д. Знаний много не бывает, особенно, если подаются в весёлой игровой форме. На интерактивном спектакле-сказке можно прыгать, танцевать, участвовать в играх, ходить и ползать по сцене, когда детей приглашают воспитатели. Благодаря хорошо продуманному сюжету красочные шоу сменяются играми, игры -танцами, танцы -приключениями, приключения –мелодиями, малыши не успевают заскучать. Я предлагаю вам поучаствовать в Малышнике –Колобок. Малышник станет не только увлекательным, но и познавательным событием.

Малышник-Колобок  проходит на ковре, сидя. Уважаемые коллеги займите пожалуйста места на ковре.

Малышник - Колобок

Сказочница: Здравствуйте ребята. Вы знаете сказку «Колобок»? (да) А кто же к нам прикатится? (колобок) Кто же еще будет в нашей сказке? (заяц, волк, медведь, лиса). Но самые главные артисты это вы. Поможете мне сказку рассказать? (да).

Расскажу вам сказку я, а понравится иль нет дайте мне потом ответ.

Жили-были старик со старухою. Не было у них ни муки, ни хлеба, ни соли и ни кислых щей. Но зато жили дружно.

 Вот однажды говорит старик старухе:

 - Испеки ка, мне старая колобок.

Старуха: -ох, старый из чего печь та, муки нет, хлеба нет, соли нет, ничего нет.

Дет: -эх старуха по амбару помети, по сусекам поскреби, мож чё наберёшь.

Сказочница: Взяла старуха крылышко настоящее. Пошла она в амбар и давай мести по углам скрести (раздать детям пёрышки и погладить ручки ножки)  муку набирать.

А вам ребятки нужно бабушке помочь, вы когда ни будь сами  муку насыпали, пироги пекли.(раздаем муку в контейнере, ситечко с тарелочкой глубокой) Мы с вами сейчас будем муку просеивать. Но сначало давайте поизучаем муку, потрогаем, между пальчиков потрем, немного подуем. А теперь приступаем к просеиванию муки. (музыка)

Ох, умаилась бабушка, испекла колобка. (достаем игрушку колобок). Посмотрите какой румяный колобок у нас получился. Бабушка его на окошко поставила, чтобы он остыл. А сама пошла по делам. Давайте подуем на нашего колобка, чтобы он быстрее остыл.(дуем).

А колобок лежал, лежал да и покатился (передаем колобка друг другу) с окна на лавку, с лавки на пол и до двери, а из дверей за ворота, а за воротами какая красота (зеленая полянка, расстилаем покрывало) и дорожки и тропинки, катится колобок, катится и прикатился к тёмному лесу.  (раздаём зелёные платочки или ленточки). Скажите какие вы знаете деревья? (ёлочки, пенёчки) Вот давайте мы в ёлочки  и пенёчки превратимся. (Музыка)

Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: -Эй, колобок, колобок! Это от тебя так вкусно пахнет?

Колобок: -Ну, от меня серый зайка.

Заяц:-Тогда я тебя съем.

Колобок:-не-е-е-т. Я тебе сейчас песенку спою.

И запел колобок свою песенку:

Я колобок,  колобок,  румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён, по сусекам наскребён, на сметане я мешён,  на окошке я стужён

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя ушастый зайчик я обязательно уйду.

Заяц: -Хорошая у тебя песенка, но я тебя всё равно съем.

Ребята мы не должны позволить зайцу съесть колобка, передавайте колобка по кругу.

Заяц: -сейчас догоню, догоню.

Скорей передаём, заяц догоняет.

Заяц: -а колобочка никто не видел, убежал.

Ребята, а заяц у нас голодный остался,  давайте зайца накормим. (морковь из картона и прищепки).  У нас морковка, вкусная, но на ней чего то не хватает, да совершенно верно хвостика зелёного. При помощи прищепок мы сделаем морковке ботву.

Ой какие молодцы, зайка остался доволен и поскакал дальше.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: -здорова колобок

Колобок: -а-а-а. здравствуйте дядюшка волк.

Волк: -колобок, колобок, это от тебя так вкусно пахнет? Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: -не ешь меня, я тебе песенку спою.

Давайте ребятки вместе споём песенку.

Я колобок,  колобок,  румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён, по сусекам наскребён, на сметане я мешён,  на окошке я стужён

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от зайчика ушёл и от тебя я серый волк обязательно уйду.

Волк: -вот и не уйдёшь.

Колобок: -а ты попробуй догони (бросаем колобка друг другу, передаём. Волк пытается поймать ) (музыка)

Волк: -ой батюшки, на вас ничего не падает сверху? Кажется дождь пошёл и колобок убежал. (открываем зонт) ребятки бегите прятаться под грибок. (музыка шум дождя)

Сказочница: Смог колобок перехитрить волка и убежал.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь.

Кто знает как медведь рычит?(ответ детей)

Медведь: -колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: -не ешь меня Михайло Потапыч я тебе песенку спою.

Я колобок,  колобок,  румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён, по сусекам наскребён, на сметане я мешён,  на окошке я стужён

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайчика ушёл, и от волка я ушёл и от тебя косматый мишка я и подавно убегу.

Медведь: -а вот и не убежишь.

Побежал колобок (передаём колобка) музыка

Сказочница: А наш мишка пришёл не с пустыми руками, а с шишками. И пока мы колобка ловили, все шишки рассыпались. Давайте поможем медведю и соберём шишки в корзину.

И покатился колобок дальше, а на встречу  лиса. Долго бегала лиса, увидала колобка, на тропиночку присела, тонким  голоском  запела.

Лиса: - колобочек, колобок   не беги ты от меня, ты мой друг, а я твой друг. Вот и встретились мы вдруг. От души, ты очень нравишься мне. Как ты пахнешь хорошо. Так и нюхала ещё. Колобок, а ты куда катишься? А песенки ты какие ни будь знаешь?

Колобок: -конечно знаю.

Давайте поможем колобку спеть песенку (берем погремушки, гремим под песенку: прыг скок колобок )

Лиса: -Какая у тебя славная песенка, да я больно глуха. Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок.

Сел колобок лисе на нос и запел: ( погремели громко , громко в погремушки)

- я колобок, я колобок .  Ой, а лиса его ам и съела. Вот как друзья мои. Если вдруг колобок наш не пошёл гулять в лесок, не дразнил лесных зверей, шёл дорогою своей может эту сказку вам он рассказывал бы сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Мастер – класс «Эффективность и рациональность применения интерактивного оборудования в образовательном процессе ДОО»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ по применению интерактивного оборудования в образовательном процессе....

Мастер класс по моделированию и оформлению интерактивной стены ко дню победы на тему: "Дети герои великой отечественной войны"

Мастер класс по ознакомлению с детьми героями войны и моделирование интерактивной стены...

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук

Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1.      Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решение как...

Конспект мастер-класса для педагогов по изготовлению интерактивной папки Лэпбук

Цель: Ознакомление педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.Задачи:1.      Проанализировать форму работы лэпбук с точки зрения педагогической ценности (на решени...

Мастер-класс для педагогов Тема : "Роль интерактивной песочницы в познавательном развитии детей"

   Информационно-коммуникационная технология подразумевает использование мультимедийных средств, которые расширяют возможности коммуникации. Например, «Интерактивная песочн...