Родительское собрание Квест - игры
методическая разработка (средняя группа)

Бельчекова Наталья Геннадьевна

Родительское собрание в форме КВЕСТ - ИГРЫ "Дорогами детства" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_forme_kvest-igry.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Усть-Канский детский сад» филиал «Светлячок»»

 

Родительское собрание в форме КВЕСТ-ИГРЫ «Дорогами детства»

 для детей средней группы

                                                                        Воспитатель: Бельчекова Наталья                Геннадьевна

С. Усть-Кан

2021 г

Родительское собрание в форме КВЕСТ-ИГРЫ «Дорогами детства»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, усиление роли семьи в воспитательном процессе,

 Задачи:

-улучшить отношений между детьми и  родителями,

-расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи;

-пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения;

-обучить родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; 

Форма проведения:  КВЕСТ-ИГРА.

Участники: педагог, родители.

Предварительная работа:

-Приглашения родителей на родительское собрание в виде пригласительной открытки;     

-Создать мультимедийное сопровождение собрания;

-Приготовить благодарственные письма для родителей.

Оборудование: Мячик,  игрушка жёлтого цыплёнка; ленточки или шарфики; заранее приготовленные слова для мам в сценке «Статуя ребёнка»;  цветные карандаши, фломастеры,  листочки для рисования; проектор; стульчики для родителей;  свеча; изображения сердца, разрезанная на 4 части.

План:

1. Вступительное слово.

2. Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

«Сÿÿнчилÿ мечик».

3. Упражнение «Разминка».

4. Сценка «Статуя ребёнка».

5. Упражнение «Солнце любви»

6. Видеопрезентация «10 заповедей»

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание для родителей.

 

Ход собрания

1. Вступительная часть.

                         Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не  

                        пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально

                       наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и

                      оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в

                      присутствии малыша, подхватываются им, по-своему

                      истолковываются и создают определенную картину мира,

                     которая надолго сохранится в его воображении.

                                                                                                      Андре Моруа

Воспитатель:  Jакшылыкту эҥирле,  кÿндÿлÿ эне-адалар! Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Для начала давайте поиграем в игру.

 Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности.

«Сÿÿнчилÿ мечик»

Родители становятся в круг вместе с учителем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться. Когда мячик будет катиться повторяйте за мной стихотворение. (Кӱлер Тепуковтыҥ ÿлгери «Сÿÿнчи»)

СӰӰНЧИ

— Сӱӱнчи, сӱӱнчи, сен кандый?

— Чалып тийген бу Кӱндий.

— Сӱӱнчи, сӱӱнчи, сен кайда?

— Мен мында, jанаарда.

Сӱӱнчи, сӱӱнчи бар тушта

Бис ойноорыс бу тӱште.

Квест - Игра начинается в группе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной.

- Сегодня я проведу для вас КВЕСТ-ИГРУ под название «Дорогами детства». 

 - Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

- Поиграем?

- Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

- Итак, начинаем!

Упражнение «Разминка»

Цель: ознакомление участников групп друг с  другом, снятие напряжённости первых минут, создание в  группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Отстань!

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Не приставай!

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Прекрати! Убирайся!

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…

- Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать, 
Веселиться и играть, 
Только раз зайдёшь туда: 
Начинается игра!

(спортивный зал)

Проходим с родителями в спортивный зал

Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: Побудить родителей увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы решения.

Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

Воспитатель:

- Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

Ход игры.

Это маленькая дочь. Она с мамой спешит в детский сад, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

- Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в детский сад. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают дочери уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Что вам хотелось сделать?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Воспитатель:

- Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Алтай кеп-сöслö айтса:

Јаш ӧлӧҥгӧ јааш керек,

Јаш балага эрке керек.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

Следующая загадка:

 В детский сад дверь открывая,

Туда мы попадаем…

Что за помещение?

Знаете или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

(фойе)

3) Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

И хочется прочитать Вам стихотворение Б. К. Суркашева « Эненин эрке сöстöри»

Jолын сениҥ ару болзын ,

Jон jолойдый jаш балам.

Ырызыҥ сениҥ jаан болзын,

Ыйлабай öс, jаш балам.

Алдындагы амадууҥды

Артатпай öс,jаш балам.

Кöктамандый сÿÿжиҥди

Кöҥжидип öс, jаш балам.

Воспитатель:

- Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

- Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:

Там светло, красиво и музыка живет

Вас на праздники этот зал зовет …

(Музыкальный зал)

Проходим в музыкальный зал

(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)

Воспитатель:

Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Воспитатель: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который вы ищете. 

После презентации на экране появляется картинка с заданием.

Воспитатель: - А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.

- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (Сердце)

- Это сердце наших детей. Так давайте же беречь сердечки наших детей с малых лет.

Рефлексия.

- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Беру зажженную свечу)

Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Айыл-jуртыгар амыр турзын,

Азыраган балдараар ырысту болзын,

Алтайыстыҥ алкыжы jетсин,

Балдараар слерди сÿÿндирип jÿрзин!

 Jаан быйан слерге ада-энелер! Большое спасибо за участие!

Домашнее задание

1) Родителям предлагается написать сочинение «Мой ребенок» c целью последующего обсуждения .

2) Описать несколько ситуаций взаимодействия со своим ребенком c разных позиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".

Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....

Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.КВЕСТ ИГРА НА ТЕМУ" ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"

КВЕСТ ИГРА  НА  ТЕМУ " ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"...

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».

Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...

Сценарий родительского собрания. Квест игра «Наши родители не супер герои»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВЕСТ–ИГРА: «В школу с радостью идём»

Цель: знакомство родителей с критериями готовности детей к школе, объединить усилия педагогического состава ДОУ и родителей в вопросе подготовке ребят к школе....

Родительское собрание (квест игра)

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.Показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интер...