РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.КВЕСТ ИГРА НА ТЕМУ" ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"
методическая разработка (подготовительная группа)
КВЕСТ ИГРА НА ТЕМУ " ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2019g.docx | 397.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект нетрадиционного родительского собрания: " Квест игра" на тему
«Готовность ребенка к обучению в школе."
в старшей дошкольной группе
(6-7 лет) «Василек»
Воспитатель: Ахмедова Э.К.
|
Сургут 2019г.
Нетрадиционное родительское собрание: "Квест игра"
Тема: "Готовность ребенка к обучению в школе."
Цель: Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Задачи:
1. Формировать психологическую компетентность родителей с понятием «Готовность ребенка к школе»;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи;
3. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Приглашаю вас встать в круг, взяться за руки и, идя по кругу, проговаривать такие слова: «Мы сейчас пойдем налево, раз, два, три. А потом пойдем направо, раз, два, три. А потом мы в круг сойдемся, раз, два, три. А потом мы разойдемся раз, два, три и друг другу улыбнемся».
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.
Воспитатель: Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители - это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?
Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна для вас.
Перед тем как начать наш разговор, мы предлагаем Вам, поиграть в игру – размышление «Мой ребёнок первоклассник».
Что, по вашему мнению, означает готовность ребёнка к школе. (На доске воспитатель записывает ответы родителей). А сейчас удерживая в голове то что мы записали на доске прослушаем нашего психолога, Ирину Кафлановну, она представит вашему вниманию презентацию о затруднениях, которые испытывали дети на начало учебного года.
Сообщение психолога: презентация «Результат готовности детей».
Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча будет проходить в форме квест игры. Что такое квест? (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание.
- А после того, как вы пройдете Квест-игру, предлагаю сравнить «портрет идеального первоклассника», которого вы себе представили, с тем, что об этом говорят психологи и трактует ФГОС. Итак, приступим.
Квест игра.
Прежде чем начать, нам нужны 3 команды.
мы с детьми стараемся искать разные способы деления на команды: по цвету глаз, по цвету одежды, волос, по расчету на первый-второй, мальчики-девочки, высокие-низкие, и т. д. Сейчас представим один из способов в старшем возрасте.
Предлагаем вам покушать,
Нас внимательно послушать
Фантики приберегите
С этим фантиком потом
По командам мы пойдем
Знание трудом добывается! Пройдите испытания, вы получите ключик от замка и сможете открыть сундук с сокровищами. Итак, начинаем? Поехали…
Станция «Речевичок»: Логопед
- «Один-много»;
- «Сосчитай»;
- «Сплетем венок предложений»;
- «Цепочка слов»;
- «Кузовок»;
- «Составь рассказ по сюжетным картинкам».
Станция «Веселая математика»: Воспитатели групп
Задание №1 В этой игре хорошо развивается способность детей к мышлению, необходимая для счета и решения математических задач.
Задание № 2 Ребусы – это замечательный тренажер логики, мышления, развития речи.
Что значит запятая в начале или конце ребуса?
Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы.
Задание №3 Ориентировка в пространстве.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве
Станция «Интеллектуал»: Психолог
- «Четвертый лишний»;
- «Волшебные квадраты»;
- «Память (ассоциации)»;
Итак закончилась наша игра. Продолжим наш разговор. Пройдя все станции и выполнив задания, у вас будут какие- то дополнения? (дополнения родителей).
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель ДОО - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.
Критерии готовности:
1. Физическая готовность
2. Психологическая готовность
3. Мотивационная
Физическая готовность - это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.
Психологическая готовность:
Личностно-социальная готовность - это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребёнок, может быть, внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Привыкнув к определенным требованиям, манере общения педагогов, дети начинают демонстрировать более высокие и стабильные результаты учения.
Интеллектуальная готовность - включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать мыслить логически.
Эмоционально-волевая готовность - Готовность к трудностям и поиску путей их разрешения. Нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.
Мотивационная готовность - предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Родители должны помнить одну простую истину: Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
Быть готовым к школе – не значит уметь считать, писать и читать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Решение собрания:
• Помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
• Приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребенка к самостоятельности.
• Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Квест «Как помочь ребенку стать учеником»...
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости".
Родительское собрание. Квест игра на тему "Путешествие в страну вежливости"....
Нетрадиционное родительское собрание Квест-игра «Готовность ребенка к обучению в школе в рамках ФГОС ДОУ»
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.Задачи:1. Формировать психологическую компетентность ро...
Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».
Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...
Сценарий родительского собрания. Квест игра «Наши родители не супер герои»
Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВЕСТ–ИГРА: «В школу с радостью идём»
Цель: знакомство родителей с критериями готовности детей к школе, объединить усилия педагогического состава ДОУ и родителей в вопросе подготовке ребят к школе....
Родительское собрание (квест) Тема: "Год до школы"
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному...