конспект родительского клуба" Семейный эколаж"для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod_kluba_semeynyy_ekolazh.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»
Конспект родительского клуба
«Семейный Эколаж»
для детей подготовительной группы с ТНР.
Провели и подготовили:
Учитель-логопед Марук М.И
Воспитатель Дудка-Батовская Н.В.
г. Видное
2022 г.
Конспект
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.
Задачи:
Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Обучение родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.
Вовлечение родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
Формировать творческие способности в процессе художественно-эстетической деятельности у родителей.
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, клубок цветных ниток, фломастеры, краски, ватманы, карточки для игры «Назови животное»,
Ход досуга:
-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы принять участие в работе экологического клуба.
Мы весь год занимались с детьми вопросами экологии. Они многому научились!
-Сегодня Вам предстоит стать участниками нашего занятия, и мы проверим, как хорошо мы ознакомлены с этим вопросом, а вашими помощниками будут ваши дети.
- Игра «Паутина знакомства» (Участники встают в круг.)
- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя и ассоциацию (с растением, животным, рыбой или птицей). Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Мария и я похожа на пчелку»
(Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.)
- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но, если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, и в конце концов погибнет вся экология Земли.
Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. Предлагаю вам разделиться на две команды. В игре принимают участие две команды: команда «Берёзка» и команда «Ёлочка». Давайте поприветствуем их
2. Разминка «Найди животное»
-У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных.
1 - к: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.
2 - к: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.
3 Первый гейм
Команды должны максимально быстро ответить на максимальное количество вопросов. За каждый ответ полагается фишка.
Вопросы для команды «Берёзка» (ставит песочные часы):
-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)
- Сколько времён года? (4)
- Дерево с зелёной корой? (Осина)
- Самое медлительное животное? (Ленивец)
- Самая маленькая птичка? (Колибри)
- Квартира лисы? (Нора)
- Третий день недели (Среда)
- Первый весенний цветок? (Подснежник)
- Первый месяц весны? (Март)
Вопросы для команды «Ёлочка»:
- Сколько дней в недели? (7)
- Самое жаркое время года? (Лето)
- Дерево с белой корой? (Берёза)
- Зимняя квартира медведя? (Берлога)
- Самая большая птица? (Страус)
- Цветок для гадания? (Ромашка)
- Самое быстрое животное? (Гепард)
- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)
- Что наспупает после лета? (Осень)
-Колючее растение пустыни? (Кактус)
Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем позже. Продолжаем нашу викторину.
4. И сейчас второй гейм «Бочонки-заморочки»
Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды «Ёлочка».
(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)
1. Избушка новая, для всех столовая.
Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка)
(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и 2-3 перелётные)
Внимание вопрос: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть назовите их.
5. Инсценировка:
Сова и Белка
Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова!
Сова: УХ-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?
Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.
Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.
Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.
Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.
Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?
Ведущий: Итак, вопрос: «Какие птицы выводят птенцов зимой?» (Клесты)
Диалог дятла и клеста.
Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё –таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.
Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!
Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно- другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.
Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.
6. Мини- гейм «Ты- мне, я- тебе»
Берёзка – Почему канарейку так называют? (Её родина – Канарские острова)
Ёлочка – Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Берёзка – Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)
Ёлочка – Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)
Берёзка – Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное)
Ёлочка – Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)
Ведущий: А сейчас, музыкальная пауза. «Танцуют все!!».
7. Ведущий: Итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером».
Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.
Вопросы команде «Ёлочка». Верите ли вы, что…
- Лимон – это фрукт (Да)
- Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)
- Солнце – звезда? (Да)
- Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)
- Киви – это птица? (Да)
- У кустарника один ствол? (Нет)
Вопросы команде «Берёзка». Верите ли вы, что…
- Тыква – это ягода? (Да)
- Червей называют «слугами» земли? (Да)
- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)
-Ворона – зимующая птица? (Нет, кочующая)
- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках)
- Ласточка роет нору в земле? (Да, береговушка)
Вот и закончилось наше шоу- викторина. Мы подведем итоги, и объявить победителя.
Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли очередную удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Пока мы подсчитываем очки, пожалуйста, вместе с детьми нарисуйте плакаты экологии под девизом: «Будь природе другом!» или «Береги природу»
А победителей ждёт награда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания " Семейная гостиная" в подготовительной группе МБДОУ №14 "Ласточка. с. Елизаветовка
ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят ...
Конспект родительского собрания "Давайте играть" в подготовительной группе
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье...
Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...
Сценарий родительского собрания для родителей детей подготовительной группы «Роль этикета в воспитании детей»
Показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительн...
Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы.
Форма проведения: беседа - диалог воспитателей и узких специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями детей подготовительной к школе группы.Цель: повышение педагогической культуры р...
Сценарий родительского собрания для родителей детей подготовительной группы «Роль этикета в воспитании детей»
Этическое воспитние детей...
Конспект родительского собрания «О здоровье всерьез» (подготовительная группа).
Конспект родительского собрания ...