конспект родительского клуба" Семейный эколаж"для детей подготовительной группы с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod_kluba_semeynyy_ekolazh.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39 «РОМАШКА»

Конспект родительского клуба

 «Семейный Эколаж»

для детей подготовительной группы с ТНР.

                                                                      Провели и подготовили:

Учитель-логопед Марук М.И

Воспитатель Дудка-Батовская Н.В.

                                                                                                       

                                                                                                                               

                                                                       

                                                                                                                 

г. Видное

2022 г.

Конспект 

Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи:

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Обучение родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома.

Вовлечение родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Формировать творческие способности в процессе художественно-эстетической деятельности у родителей.

Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, клубок цветных ниток, фломастеры, краски, ватманы, карточки для игры «Назови животное»,

Ход досуга:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались, чтобы принять участие в работе экологического клуба. 

Мы весь год занимались с детьми вопросами экологии. Они многому научились!

-Сегодня Вам предстоит стать участниками нашего занятия, и мы проверим, как хорошо мы ознакомлены с этим вопросом, а вашими помощниками будут ваши дети.

  1. Игра «Паутина знакомства» (Участники встают в круг.)

- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя и ассоциацию (с растением, животным, рыбой или птицей). Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя«Меня зовут Мария и я похожа на пчелку»

(Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.)

- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но, если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, и в конце концов погибнет вся экология Земли.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. Предлагаю вам разделиться на две команды. В игре принимают участие две команды: команда «Берёзка» и команда «Ёлочка». Давайте поприветствуем их

 

2. Разминка «Найди животное»

-У вас на столах лежат карточки. На карточках написаны слова. В этих словах спряталось животное. Ваша задача найти в них названия животных.

1 - к: Банка — кабан; багаж – жаба; колосья – лось; салон – слон.

2 - к: Кино – кони; дудочка – удод; зонтик – кит, кот; пион – пони.

3 Первый гейм

Команды должны максимально быстро ответить на максимальное количество вопросов. За каждый ответ полагается фишка.

Вопросы для команды «Берёзка» (ставит песочные часы):

-Домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

- Сколько времён года? (4)

- Дерево с зелёной корой? (Осина)

- Самое медлительное животное? (Ленивец)

- Самая маленькая птичка? (Колибри)

- Квартира лисы? (Нора)

- Третий день недели (Среда)

- Первый весенний цветок? (Подснежник)

- Первый месяц весны? (Март)

Вопросы для команды «Ёлочка»:

- Сколько дней в недели? (7)

- Самое жаркое время года? (Лето)

- Дерево с белой корой? (Берёза)

- Зимняя квартира медведя? (Берлога)

- Самая большая птица? (Страус)

- Цветок для гадания? (Ромашка)

- Самое быстрое животное? (Гепард)

- Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

- Что наспупает после лета? (Осень)

-Колючее растение пустыни? (Кактус)

                       Молодцы, все старались. А кто победил, мы узнаем позже. Продолжаем нашу викторину.

4. И сейчас второй гейм «Бочонки-заморочки»

Каждой команде предоставляется возможность достать бочонок с номером. Начнём с команды «Ёлочка».

(Участник команды достаёт бочонок и объявляет номер. Ведущий зачитывает вопрос с этим номером. Бочонки команды достают по очереди.)

1. Избушка новая, для всех столовая.

Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка)

(Внести кормушку, на которой закреплены фигурки птиц: зимующие и 2-3 перелётные)

Внимание вопрос: нет ли на кормушке «лишних» птиц? Если есть назовите их.

5.  Инсценировка:

Сова и Белка

Белка: Тётушка Сова, тётушка Сова!

Сова: УХ-ху, ух-ху! Что случилось, малыш?

Белка: В нашем лесу такие чудеса! Зима на дворе, вьюжная, сердитая, а на нашей ёлочке птичка гнездо свила и птенцов вывела.

Сова: Никаких чудес нет. Эти птицы всегда в лютые морозы гнездятся.

Белка: Чем же они кормят своих маленьких птенцов? Ведь насекомые попрятались от холода.

Сова: А птенцов они выкармливают семенами хвойных деревьев, которые как раз к этому времени созревают.

Белка: Как же называются эти бесстрашные птицы?

Ведущий: Итак, вопрос: «Какие птицы выводят птенцов зимой?» (Клесты)

 Диалог дятла и клеста.

Клёст: Смотрю, дятел, на твой нос и сравниваю со своим. Твой прямой, как стамеска, а мой, как две кривые отвёртки. И всё –таки мой, кривой, получше твоего прямого будет.

Дятел: И чего в нём, кривом, хорошего? Из-под моего прямого только щепки летят!

Клёст: В том-то и беда, что ты стамеской своей деревья портишь, а я отвёрткой кривой всего лишь чешуйки на шишках отгибаю, семена достаю. Глядишь, одно- другое семечко уроню, оно и прорастёт. Выходит, я лес сажаю, а ты его рубишь. И всё из-за твоего прямого носа. Полюбуйся на свои труды: деревья как испортил.

Дятел: Так это больные деревья. Я их от жуков разных спасаю вот этим самым носом. Не зря меня «лесным доктором» прозвали.

6. Мини- гейм «Ты- мне, я- тебе»

Берёзка – Почему канарейку так называют? (Её родина – Канарские острова)

Ёлочка – Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Берёзка – Гирлянды маленьких беленьких колокольчиков весной висят между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ядовитая ягода. Что это за растение? (Ландыш)

Ёлочка – Верхняя сторона листьев этих растений холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – нежная и тёплая, как родная мать. Что это за растение? (Мать – и – мачеха)

Берёзка – Это не человек, но его любят все члены семьи? (Домашнее животное)

Ёлочка – Кто из насекомых родится трижды, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В её развитии три стадии: личинка – гусеница – куколка)

Ведущий: А сейчас,  музыкальная пауза. «Танцуют все!!».

7. Ведущий: Итак, мы подошли к последнему гейму – «Гонка за лидером».

Это испытание могут выдержать только самые смекалистые, сообразительные, а может быть, и просто удачливые игроки.

Вопросы команде «Ёлочка». Верите ли вы, что…

- Лимон – это фрукт (Да)

- Орган вкуса у бабочки находится на усиках. (Нет, на ногах)

- Солнце – звезда? (Да)

- Синица – самая маленькая птица нашего леса? (Нет, королёк)

- Киви – это птица? (Да)

- У кустарника один ствол? (Нет)

Вопросы команде «Берёзка». Верите ли вы, что…

- Тыква – это ягода? (Да)

- Червей называют «слугами» земли? (Да)

- Луна сама не светит, а только отражает солнечный свет? (Да)

-Ворона – зимующая птица? (Нет, кочующая)

- Орган слуха у кузнечика на голове? (Нет, на ножках)

- Ласточка роет нору в земле? (Да, береговушка)

Вот и закончилось наше шоу- викторина. Мы подведем итоги, и объявить победителя.

Ведущий: Сегодня мы только приоткрыли очередную удивительную, полную тайн и загадок, книгу природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

 Пока мы подсчитываем очки, пожалуйста, вместе с детьми нарисуйте плакаты экологии под девизом: «Будь природе другом!» или «Береги природу»

А победителей ждёт награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания " Семейная гостиная" в подготовительной группе МБДОУ №14 "Ласточка. с. Елизаветовка

ЦЕЛЬ:  1.     Формировать у детей любовь и   уважение  к членам семьи, формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят ...

Конспект родительского собрания "Давайте играть" в подготовительной группе

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в  старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье...

Конспект родительского собрания «На пороге школы…» (подготовительная группа)

Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому ...

Сценарий родительского собрания для родителей детей подготовительной группы «Роль этикета в воспитании детей»

Показать родителям, что этическое воспитание - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительн...

Конспект родительского собрания для родителей детей подготовительной группы.

Форма проведения: беседа - диалог воспитателей и узких специалистов дошкольного образовательного учреждения с родителями детей подготовительной к школе группы.Цель: повышение педагогической культуры р...

Конспект родительского собрания «О здоровье всерьез» (подготовительная группа).

Конспект родительского собрания                                            ...