Конспект родительского собрания "Давайте играть" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Коровайнова Нина Васильевна

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в  старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития умственных способностей детей.

 

2. Познакомить родителей с развивающими математическими играми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Родительское собрание

(в подготовительной группе)

«Давайте играть»

Составитель:

Коровайнова Н.В.

    п.Усть-Абакан

Декабрь 2015г

Родительское собрание «Давайте играть»

Девиз: «С детьми играть - ум-разум развивать».

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в  старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития умственных способностей детей.

2. Познакомить родителей с развивающими математическими играми.

Участники встречи: родители, воспитатели.

Этапы родительского собрания:

1. Информационная часть

• Сообщение «Развивающие игры»

2. Практическая часть (игры с родителями) :

• Игры «Найди клад» с блоками Дьенеша, «Засели домики» с блоками и обручами,  «Уголки»,  Игра «Кубики для всех»,  Игра «Уникуб»,  Игра «Сложи узор»

3. Заключительная часть

• Памятка для родителей

Оформление, оборудование, инвентарь:

1. Выставка: «Для вас родители о развивающих играх для детей»:

• Альбом по развивающей игре «Сложи узор»;

• Выставка методической литературы «Развивающие игры для дошкольников»

2. Оборудованные игровые места для трёх игровых групп: Стол с прикреплённым к нему альбомным листом синего, красного, зелёного цвета; стулья, бумага, карандаши. Для изготовления развивающей игры «Веселые треугольники» (цветная бумага, ножницы, кисточки, клей, салфетки) .

3. В центре на доске название темы родительского собрания и девиз.

Ход проведения:

I. Сообщение «Игра в семье».

Сегодня мы с вами поговорим об игре в семье. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

А. С. Макаренко говорил: «Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра - дело серьёзное. (На доске написаны слова «интерес», «удовольствие», «развитие») - это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны: игры развивают познавательные процессы личности - внимание, память, восприятие, мышление, воображение; тренируют наблюдательность и ум; развивают творческие способности детей. Игра в детском саду - это основная часть развивающей методики обучения. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами. Давайте посмотрим на себя со стороны. Какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли время для этого? Какие игрушки покупаем?

II. Задание родительским группам.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Какие игры в большей мере соответствуют девизу родительского собрания («С детьми играть - ум-разум развивать»? »

III.. Сообщение воспитателя «Развивающие игры».

Есть очень много игр для развития умственных способностей детей. Но есть такая пословица «Много учёных, да мало смышлёных». Для того, чтобы ваши дети росли смышлёными необходимы не столько определённые знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Это развивающие игры: «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб», с которыми мы сегодня познакомимся поближе.

Развивающие игры - это не обычные игры, их нельзя как игрушку просто дать ребёнку и сказать: «Играй! » - игра может не пойти.

Их нельзя показывать ребёнку все сразу, а только по одной; и следующую, может быть, не раньше, чем через неделю или через месяц, а некоторые даже через год. В них можно играть и одному, и вдвоём, и всей семьёй.

Их можно назвать спортивным комплексом, но. для ума, для развития способностей ребёнка.

Очень хочется думать, что познакомившись с развивающими играми и попробовав играть в них, вы захотите приобрести такие игры или изготовите сами, а может придумаете новые варианты игр.

Приглашаем вас к творчеству, давайте поиграем.

V. Игры с родителями.

1) Игра «Найди клад»  с блоками                                                                                                                                     Цель: развитие умения выявлять и называть цвет, форму, размер, толщину предмета.

Материал: блоки, плоская фигура бабочки, кодовые карточки. Руководство: на столе 24 блока, все одинаковые по размеру, но разные по форме, цвету и толщине. Когда кладоискатели ищут клад, они должны указать сразу три свойства. Ведущий подтверждает каждое угаданное свойство карточками-свойствами.

2) Игра «Засели домики» с блоками.                                                                                    Цель: развитие умения классифицировать и обобщать предметы по одному, двум, трём и четырём свойствам.

3) Группам родителей раздаются развивающие игры «Уголки», «Кубики для всех», «Уникуб».                                                                                                                                         Задание: познакомиться с игрой и кратко рассказать всем, как в эту игру играть.

4) Игра «Сложи узор»                                                                                                               Цель: кубики помогут вам развить у детей сообразительность, пространственное воображение, способность к мыслительным операциям анализа и синтеза, воспитать аккуратность, внимательность, усидчивость, целеустремлённость. Родители складывают узоры по образцам

5) Изготовление игры «Весёлые треугольники».                                                              Задание: квадратный лист бумаги родители разрезают на восемь равнобедренных треугольников и составляют узоры по замыслу. Правила работы с треугольниками:

• использовать все треугольники;

• их можно только прикладывать друг к другу.

Заключительная часть:

1. Домашнее задание: вместе с детьми сложить из деталей игры «Веселые треугольники» узоры, наиболее понравившиеся зарисовать в тетради.

2. Решение собрания:

«Памятка для родителей» - «Играем от души, играем вместе».

3. Оценка: представители каждой рабочей группы по очереди говорят: что было интересно, что не очень, какие вопросы появились по ходу собрания, какие пожелания на следующее собрание.

4. Минута благодарности: воспитатель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.

Анкета для родителей.

«Роль игрушки в жизни ребёнка».

1. Достаточна ли игровая база вашего ребёнка?

2. Играете ли Вы с ребёнком в какие-либо игры?

3. Поощряете ли Вы интересы и увлечения ребёнка. Какие именно?

4. Есть ли у ребёнка дома пространство (например, полка, комната, которое отведено только ему?

5. Что Вы понимаете под термином «Развивающая игрушка», и какие игрушки к ним относите?

6. Задумываетесь ли Вы при покупке игрушки о её педагогической значимости и ценности или идёте на поводу у ребёнка?

7. Считаете ли Вы, что некоторые игрушки (оружие, монстры) негативно влияют на психику и развитие ребёнка?

8. Используете ли Вы для совместных с ребёнком поделок игрушек бросовый материал (коробочки, пластмассовые бутылки, баночки и т. д.?

Памятка для родителей                                                                                                                            «Играем от души – играем вместе»

1.Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. Радуйтесь успеху малыша – это окрыляет его, что является залогом будущих достижений.                                                                                                                             2. Заинтересовывайте ребёнка игрой, но не заставляйте его играть насильно. Не обижайте ребёнка в игре. Игра длится до тех пор, пока она всем приятна.                                                                                                                3. Развивающие игры - игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ребёнку ни единым словом. Дайте возможность думать и делать всё самому, отыскивая ошибки. Поднимаясь постепенно и справляясь с более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности, а подсказка останавливает развитие ребёнка.                                                                                                                                      4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать её быстрее.                                                                                                          5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей. Успех в самом начале – обязательное условие                                               .                                                                      6. Если ребёнок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более лёгких заданий. Ещё лучше, если малыш сам начнёт выбирать задания с учётом своих возможностей. Не торопите его!                                                                                             7. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребёнка остывает интерес к игре, «забудьте» об игре на месяц или два, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней.                                                                                                                                     8. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. Лучше, если ребёнок их сам попросит.                                                                                             9. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте имена вдвоём с малышом рисунками, фигурами. Фантазируйте с ребёнком, пока его самого не начнёт увлекать процесс преодоления трудностей в решении задач.                                                                                                                       10. Как можно больше хвалите ребёнка за успехи, а в случае неудачи, подбодрите малыша.    

Желаем удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания наиболее эффективны.Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, бога...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. Тема: "Воспитание любви к природе".Как можно в семье и в детском саду воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как сохранить Землю - н...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».

Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе  группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...