Что должен знать и уметь ребенок при выпуске из детского сада.
консультация (подготовительная группа)

Бахарева Алёна Александровна

К концу года ребенок 6 -7 лет должен:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

В ФГОС ДОУ представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок при выпуске из детского сада.

К концу года ребенок 6 -7 лет должен:

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

В ФГОС ДОУ представлено пять направлений развития воспитанников (или образовательных областей).

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Остановимся поподробнее на

Познавательном развитие

  • оно предполагает развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться;
    формирование познавательных действий, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи,
    формулировать выводы; формирование первичных представлений об окружающем мире, формирование элементарных естественнонаучных представлений. Данная область включает в себя такие направления как:

Формирование элементарных математических представлений

На конец учебного года ребенок должен освоить:

  • Количество, счет. У ребенка развито общие представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. 
  • Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.         
  • Есть навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Знаком со счетом в пределах 20 без операций над числами.
  • Знаком с числами второго десятка.
  • Понимает отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умеет увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).
  • Называет числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяет пропущенное число.
  • Знаком с составом чисел в пределах 10.
  • Раскладывает число на два меньших и составляет из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  • Знаком с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
  • Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаками отношения равно (=), больше (>), меньше (<).
  • Величина. Ребенок умеет считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.
  • Делит предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
  • Сформированы первоначальные измерительные умения. Умеет измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
  • Умеет измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. 
  • Имеет представление о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знаком с весами.
  • Развито представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.
  • Форма. Ребенок знает геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые их свойства.
  • Сформировано представление о многоугольнике (на примере треугольника, четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой (определения не даются).
  • Умеет распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  • Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. 
  • Ребенок умеет делить геометрические фигуры на равные части (круг на два полукруга, квадрат на два прямоугольника или на два треугольника и пр.)
  • Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
  • Ориентировка в пространстве. Ребенок умеет ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
  • Знаком с планом, схемой, маршрутом, картой.
  • Развита способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.
  • Умеет «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
  • Ориентировка во времени. У ребенка есть элементарные представления времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
  • Умеет пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
  • Развито «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различает длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).
  • Умеет определять время по часам с точностью до 1 часа.

Речевое развитие

  • оно направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой и детской литературой.
  • Формирование словаря. У ребенка богатый словарь, он интересуется смыслом слова.
  • Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • Ребенок освоил выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
  • Звуковая культура речи. Умеет различать на слух в произношении все звуки родного языка. Отработана дикция: ребенок внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.
  • Развит  фонематический  слух: называет  слова с определенным звуком, находит слова с этим звуком в предложении, определяет место звука в слове.
  • Грамматический строй речи. Ребенок умеет согласовывать слова в предложении. 
  • Умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
  • Правильно строит сложноподчиненные предложения, использует языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
  • Связная речь. Ребенок умеет вести диалогическую и монологическую речь.
  • Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; умеет быть доброжелательными и корректным собеседникам, соблюдать культуру речевого общения.
  • Умеет содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  • Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Составлять план рассказа и придерживаться его.
  • Умеет составлять рассказы из личного опыта.
  • Умеет сочинять короткие сказки на заданную тему.
  • Подготовка к обучению грамоте. У ребенка есть представление о предложении (без грамматического определения).
  • Умеет составлять предложения, делит простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. 
  • Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части. 
  • Умеет составлять слова из слогов (устно).
  • Умеет выделять последовательность звуков в простых словах.

Формирование элементарных экологических представлений

  • Иметь представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
  • Иметь представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знать с лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
  • Знать домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателях уголка природы, диких животных. Иметь представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
  • Иметь знания о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, о некоторых формах защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т. п.)
  • Иметь представления об особенностях жизни насекомых (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — и дуплах, ульях). Различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица). Уметь сравнивать насекомых но способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
  • Систематизировать представления о временах года.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
  • Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
  • Правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
  • Определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки).

Художественно-эстетическое воспитание

• Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

•Называть основные выразительные средства произведений искусства.
В рисовании

  • Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использовать в рисовании разные материалы и способы создания произведения

В лепке

  • Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.
  • Выполнять декоративные композиции способам и налепа и рельефа.
    В аппликации

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания

• Создавать сюжетные и декоративные композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников "Что должен знать и уметь ребёнок при выпуске из детского сада"

Консультация для родителей (можно использовать в работе с родителями как на родительском собрании, так и определить материал в папку -передвижку) по всем образовательным областям...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы детского сада (4-5 лет) к концу учебного года".

В консультации раскрываются основные знания и умения, которыми ребенок должен овладеть к концу среднего дошкольного возраста по ФГОС....

Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в старшей группе детского сада

Уважаемые родители, предлагаю ознакомиться с информацией о том, что должны знать и уметь ваши дети к концу учебного года. Это поможет нам заполнить существующие пробелы в знаниях и подготовить детей к...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Образовательная область «Речевое развитие»-Правильно произносить все звуки родного языка.-Понимать разницу между звуком и буквой.-Различать гласные и согласные звуки.-Слышать и называ...

Прохождение ТПМПК. Что должен знать и уметь ребенок при выпуске из детского сада?

Конспект родительского собрания на тему "Прохождение ТПМПК. Что должен знать и уметь ребенок при выпуске из детского сада?".Многие родители наших воспитанников при выпуске из детского сада с...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....

Консультация "Что должен знать и уметь ребенок, который идет в детский сад"

Как правило, решение о том, что ребенок будет ходить в детский сад, не принимается родителями спонтанно. Известно об этом становится как минимум за несколько месяцев. Поэтому у ответственных родителей...