Буклеты по игровой деятельности
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Правило первое: игра не должна включать даже малейшую
возможность риска,
угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила,
выполнить которые нелегко.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности.
Детям свойственны азарт
и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье:
не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть
естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не
прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в
покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных
результатов. Может
случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное
– это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре.
Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».
Как играть с ребенком?
Правила для родителей.
Как играть с ребенком?
Правила для родителей.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на выбор детских игрушек.
В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.1998 № 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» каждая игрушка или её упаковка, либо листок-вкладыш обязательно должны сопровождаться чёткой, хорошо видимой и несмываемой маркировкой.
Информация для потребителя должна быть на русском языке и обязательно содержать: наименование игрушки (артикул при наличии); наименование предприятия или фирм- изготовителя или его представителя, либо импортёра и его юридический адрес.
Каждая игрушка должна быть снабжена чёткой
предупредительной информацией о возможных побочных эффекта (опасностях), возникающих при её использовании и путях возможного избегания (уменьшения) опасностей. Например: «не рекомендуется детям до 3-х лет».
Игрушка, использование которой включает сборку, должна быть снабжена подробной инструкцией.
Информация о сертификации и сроке службы игрушки обязательны.
Напоминаем, по первому требованию покупателя ему должна быть предоставлена информация о сертификации изделия.
Качество игрушек
регламентируется ГОСТ 25779- 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы
контроля» и ГОСТ Р 51555-99
«Игрушки. Общие требования безопасности и методы
испытаний. Механические и физические свойства».
Указанные стандарты
распространяются на детские игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.
При покупке игрушки следует обратить внимание на её внешний вид.
В соответствии с общими требованиями игрушки и материалы, из которых они изготовлены, должны быть внешне чистыми.
Доступные кромки металлических деталей, кромки пластмассовых и деревянных игрушек не должны быть острыми, должны быть без заусениц и трещин.
Складные и скользящие устройства (гладильные доски, коляски и т.д.) должны быть
снабжены ограничителем или замком, предупреждающим самопроизвольное складывание.
Защитно-декоративное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, пота, влажной обработке.
Поверхностное окрашивание и роспись погремушек не допускается. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей в возрасте до 3-х лет должна быть не более 100 грамм.
В игрушках, предназначенных, их тянули за собой, шнуры не должны иметь скользящих узлов или петель, способных образовать скользящий узел. Диаметр шнуров игрушек для детей в возрасте до 3-х лет должен быть не менее 2 мм и иметь на конце ручку в виде шарика и т.п.
В мягко набивных игрушках швы должны быть прочными. Мягкий материал для наполнителя не
должен содержать твёрдых или острых инородных тел.
Металлические снаряды должны иметь неметаллические наконечники диаметром не менее
20 мм, допускается применять наконечники в виде дискообразных магнитов.
Выбирайте такие настольные игры, где тёмный контур изображён на голубом, зелёном, жёлто-зелёном, оранжевом или оранжево-красном фоне. Ни в коем случае не приобретайте игры с чёрным изображением на тёмно-сером фоне – играя, ребёнок будет напрягать зрение.
Будьте внимательны при выборе игрушек.
В случае нарушения прав потребителей при продаже игрушек Вы можете обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора.
Как выбрать игрушку.
Советы потребителям!
Выбор игрушек для ребенка в возрасте от 1 до 2 лет часто составляет сложную задачу для родителей. То нам кажется, что игра слишком сложна, то, что cлишком примитивна, то мы не уверены, что она понравится ребенку.
Возможно, совет специалиста поможет Вам с выбором.
Все родители хотят, чтобы их малыш был смышленым, активным, любознательным, − словом, всесторонне развитым и желательно не по годам. Но уровень развития ребенка напрямую зависит от того, сколько и как с ним занимаются. В малышовом возрасте все развитие и обучение проходит на
«Ура!» только через интересные, разнообразные, увлекательные игры. Чтобы подобрать игрушку, которая станет добрым другом и помощником Вашего малыша в стране новых знаний, умений и открытий, важно учесть
индивидуальные особенности крохи, например, ведущий тип восприятия окружающего мира. Для этого понаблюдайте за своим малышом и ответьте «да» или
«нет» на вопросы:
- Малышу не безразличен его внешний вид?
- Малыш очень любит поглаживания, прикосновения и массаж?
- Внимательно рассматривает людей?
- Любит разговаривать по телефону?
- Очень разборчив в еде?
- Предпочитает слушать сказки, чем рассматривать картинки?
- Очень любит купаться?
- Часто что-то лопочет сам с собой?
- Бурно протестует против неудобной одежды?
- Любит смотреть телевизор? 11.Не может уснуть даже при
незначительном шуме?
- Когда слышит музыку, пританцовывает?
- Не выносит беспорядка, собирает и выбрасывает мелкий мусор?
- С удовольствием рассматривает картинки?
- Легко запоминает услышанное?
Если Вы ответили «да» на вопросы:
1, 3, 10, 13, 14
Ваш малыш зритель; 2, 5, 7, 9, 12
Ваш малыш деятель; 4, 6, 8, 11, 15
Ваш малыш слушатель.
Часто случается, что ответы «да» будут в почти равных количествах в двух или даже всех трех категориях, в этом случае рекомендуем выбирать игрушки, которые перечислены во всех трех столбиках таблицы и являются универсальными для всех малышей в возрасте от 1 до 2 лет.
Зритель
Счетные столики, пирамиды, вкладыши в рамку, вкладыши в
основу, вкладыши
один в другой, бусы-шнуровки, настольные игры (лото, пазлы, домино), конструкторы строительные, конструкторы логические и сюжетные, куклы-перчатки, книги с объемными картинками, юла, волчок, волшебные коврики
Слушатель
Музыкальные инструменты, неваляшки, любые
звучащие игрушки,
музыкальные
сказки и стихи, куклы-перчатки, пальчиковый театр, конструкторы строительные, конструкторы
логические и сюжетные, настольные игры (лото, пазлы, домино), бусы-шнуровки, счетные столики, пирамиды, вкладыши в рамку, вкладыши в основу, вкладыши один в другой
Деятель
Гвозди-перевертыши, наборы для игр с водой и песком, кегельбан, музыкальные инструменты (барабан, бубен, трещетка и т.п.), куклы-
перчатки,
конструкторы строительные, конструкторы
логические и сюжетные, настольные игры (лото, пазлы, домино), бусы-шнуровки, счетные столики, пирамиды, вкладыши в рамку, вкладыши в основу, вкладыши один в другой
Выбираем игрушки для детей раннего
возраста − советы психолога
Психологи уверяют, что для ребенка любого возраста очень ценно общение с отцом, особенно это касается мальчиков. Непонимание, недоверие и даже конфликты в подростковый и юношеский период – все это происходит, если папа не ухаживал за малышом, не гулял, не играл с ним, не был духовно близок.
Папы, как и мамы, бывают разные…. У некоторых пап ребенку все дозволено, и все прощается. Другой папа выступает в роли палача, который наводит на ребенка только страх. Третий папа не выносит капризы и считает, что ребенком должна заниматься только мама. И здесь, конечно, главную роль в отношениях отца и ребенка играет мама. «Погода в доме» зависит во многом от женщины.
Как же научить папу играть с ребенком, общаться с ним?
Первым делом, нужно в спокойных тонах поговорить с мужем. Разговор не должен выглядеть как нравоучение. Нужно обоснованно, вооружившись советами психологов, рассказать Папе о том, как его общение важно для ребенка. Дайте мужчине понять, что его в семье любят и хотят с ним духовного сближения, что отцовское внимание и участие так же значимо для малыша, как и материнское. Пусть отбросит все свои опасения и уверенно общается с маленьким человечком, который примет его и будет рад хотя бы посидеть рядом с Папой.
Дайте понять мужу, что общение с папой и ощущение его мужской силы дает малышу массу положительных эмоций. Отец для ребенка – источник не только физической, но главное, психологической силы. Мальчики сравнивают себя с папой, хотят
быть на него похожими во всем. Для сына отец является примером для подражания.
А для девочки папа – это первый мужчина, которому она хочет понравиться. С папой она хочет чувствовать себя самой красивой, умной,
привлекательной, и в будущем образ идеального мужчины будет складываться из лучших качеств отца. Любой отец должен понимать, что он – не только кормилец, но и человек, открывающий для ребенка мир, в котором тот будет жить.
Объясните мужу, какое значение для ребенка имеет игра. Через игру ребенок осмысливает реальную жизнь. В игре он может быть кем угодно. Он моделирует ситуации, изучает все, что с ним произошло. С помощью игр ребенок снимает стресс, напряжение. В игре ребенок выражает все, что его угнетает,
беспокоит. В некоторых играх малышу по сценарию нужен папа, а в некоторых - мама. И поэтому иногда родителям важно бросить свои дела и подыграть малышу.
Учитывая, что папам чаще достается вечернее время для игр, помогите мужу распределить силы так, чтобы и он, и ребенок получили удовольствие от процесса общения. Безусловно, многие дети предпочитают больше подвижные
игры. Но вечером, перед сном, предложите им поиграть в настольную игру или почитать книжку, собрать вместе конструктор.
Просмотр мультфильма, слушание музыки, рисование (например, в Paint) – это далеко не полный перечень вечерних занятий с ребенком. Если вы видите, что им тяжело сблизиться и найти общий язык, осторожно внедритесь и будьте в игре
третьей. Ведь для Вас главное заключается в том, чтобы и папа, и малыш чувствовали себя комфортно, чтобы папа научился играть с ребенком, проводить с ним время. Будьте для них связующим звеном. И к тому же ребенок ощутит сплоченность семьи.
Когда малыш видит сотрудничество родителей, он чувствует себя более уверенным, и начинает понимать, что близкие люди его во всем поддержат и помогут. Следовательно и в будущем ваш повзрослевший ребёнок создаст такую же семью – дружную и любящую.
Как научить папу играть с ребенком?
Ребенка необходимо развивать с малых лет. Возможно, ваше чадо имеет нераскрытые таланты, которые вы должны, как можно раньше, выявить и совершенствовать.
Предложите своему ребенку поиграть в несложные игры и поощряйте его за это:
- Прочтите вашему малышу начало сказки и обсудите с ним, что может быть дальше: как поведет себя главный герой, какие приключения и чудеса встретятся на его пути, чем закончится рассказ. Позвольте ребенку проявить фантазию, обратите внимание на его речь, попросите описать каждого героя. Лучше всего подбирать для этого сказки, в которых есть разные персонажи: добрые и
злые, хитрые и простодушные, умные и глупые. Объясните малышу значение этих понятий, научите его в такой способ разбираться в том, что такое хорошо, а что такое плохо.
- Предложите ребенку описать предметы, начиная с самых простых, таких, как мяч и заканчивая более сложными, где есть много деталей. После этого попросите его определить, что такое хлеб иди другая еда, для голодного и сытого человека, или для больного и
выздоравливающего.
- Прочитайте ребенку историю, где есть много предметов, которые постоянно присутствуют в рассказе. Предположите, что они
живые. Пусть малыш попытается определить, какие чувства и характеристики испытывают эти предметы, чтобы они могли сказать, если бы могли. Попросите ваше чадо пересказать историю от имени воды, леса, солнца, огня и других неодушевленных персонажей сказки.
- Разложите перед ребенком не связанные между собой картинки и предложите ему составить из них один рассказ. Можно использовать для этих целей семейные фотографии, если малыш еще плохо разбирается в разных персонажах.
- Рисуйте вместе с ребенком, учите его новым элементам и объясните, как правильно
раскрашивать. Предложите ему нарисовать картинку по заданной теме: «Ветер- озорник», «Внезапный снег»,
«Летний закат», «Холодные сумерки» и т.д.
- Учите новые стихи, предложите вставить пропущенные слова в них. Попросите рассказать о том, как шумит ливень, как гремит гроза за окном, как собака лает и т.д. Учите ребенка отвечать на вопросы «где» и
«почему». Например, почему надо кушать манную кашу по утрам. Пусть ребенок сам подберет доводы по этому поводу. Такая игра пополнит словарь ребенка новыми высказываниями и терминами, смысл которых, вы должны попутно объяснять.
Развивающие игры
с малышом
Развивающие игры
с малышом
В развитие мелкой моторики, логики, ориентации в пространстве Вам очень помогут развивающие игры.
Что это такое?
Это игровые пособия, направленные на обучение детей различным видам классификаций, закономерностей и вышеперечисленным навыкам.
Малыш с интересом берет коробку цветных карандашей, рисует пару закорючек и бросает это занятие, потом берется за ручку, внимательно ее изучает и снова ищет новый объект для игр. Что же нужно сделать папам и мамам, чтобы кроха научился концентрировать внимание на чем-либо одном?
Конечно, дети должны сами решать, когда им бросить одну игру и приниматься за другую. Ежедневно мозг малыша получает много информации. Когда мозг перегружен или крохе больше не интересно то, чем он занимается, малыш отказывается от этого
занятия. Но почему же вещи и игры так ненадолго приковывают к себе внимание ребенка?
Вариантов несколько: либо они недоступны по возрасту, либо обладают малой
информативностью.
Например, погремушка. После того, как ребенок взял ее в руки, повертел, потрогал, попробовал
«на зуб», потряс, услышал звук, постучал ею, он ее ... выбросил.
Игра, предлагаемая ребенку, должна концентрировать внимание и занимать его более- менее длительное время. Кроме того, она должна содержать информацию, познаваемую им день за днем, содержать не менее 4 - 5 вариантов обучения, т.е. она должна быть РАЗВИВАЮЩЕЙ.
Развивающие игры были придуманы ведущими врачами и педагогами мира, такими как М. Монтессори, чья система и учебный материал в своё время потрясли мир и прекрасно прижились в России. Игры наших
современников - Никитиных, Красноухова, Кайе, Воскобовича и других новаторов - завоевывают все новые ряды поклонников. Мария Монтессори считала,
что с первого дня появления на свет ребенок, как губка, впитывает всё, что его окружает. Стоит соответственно обустроить окружающее ребенка культурное пространство и поддержать малыша, как мы увидим чудо раскрытия человеческой природы. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях.
Например, в возрасте одного года - полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру. Игры из серии “Рамки- вкладыши” позволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук. В серию развивающих игр “Рамки- вкладыши” входят : “Листья
деревьев”, “Грибы”, “Овощи”,
“Фрукты”, “Бабочки”, “Рыбы”, “Птицы”, “Животные Африки”, “Домашние животные”, “Геометрические фигуры”, ”Дроби”, “Алфавит”,” Цифры” и т. д. Эти рамки имеют свои степени сложности, но варианты игры в них похожи. Они обучают:
- Основам классификации и логике (боровик, поганка, опята - грибы)
- Ориентации на плоскости (ребенку необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
- Учат различать предметы по силуэтам.
- Обучают понятиям, связанным с формой.
- С помощью рамок ребенок учиться обводить, заштриховывать, раскрашивать не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
- Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке
боровик, он скажет не просто “грибок”, а, как минимум, гриб-боровик).
Рамки можно выбрать не только по степени сложности, но и в соответствии с
интересами ребенка.
Умные игрушки.
Рамки – вкладыши
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты "Игровая деятельность"
Буклеты...
Буклет "Развитие общения и взаимодействия детей в игровой деятельности"
В буклете раскрыты особенности игры, как основного вида детской деятельности...
Буклет "экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность"
В процессе экологических игр формируются знания об окружающем мире...
Буклет. Организация игровой деятельности воспитателями в дошкольном учреждении
Методические рекомендации педаогам ДОУ...
Развитие речи ребенка посредством игровой деятельности. буклет
Буклет дляродителей: "Развитие речи ребенка посредством игровой деятельности"...
Буклет Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности....
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РОЛЬ МУЗЕЯ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Приди в музей и насладись,В нем столько важных есть вещей!Душой к искусству прикоснись,Зови в музей родных, друзей!Открой же сердце красоте,Прекрасен каждый экспонат!Поймут искусство только те,Кто кра...