Буклеты "Игровая деятельность"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Игры с бельевыми прищепками Малыш может поиграть с цветными прищепками. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определённого цвета, затем поочерёдно, то одного цвета, то другого. Покажите ребёнку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за верёвочку.
Игра «Зверушки - путешественники» Разместите мелкие игрушки на плавающие на воде «плотики» (поролоновые губки, кусочки пенопласта). Если игрушки будут падать в воду, будете спасать их.
Игра «Поиск сокровищ» Ребёнок должен рассмотреть и ощупать несколько игрушек, а затем опустите их в воду. Завяжите малышу глаза и предложите ему отгадать какую игрушку он нашёл рукой в воде.
Игра «Много пены» Взрослый наливает немного пены, где находится малыш. С помощью венчика или рук ребёнок взбивает пену.
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ, И ВЫ СДЕЛАЕТЕ ИХ СЧАСТЛИВЫМИ!
Игры с водой для детей раннего возраста
МКДОУ д/с №18 с.Демарино
Подготовила воспитатель:
Быкова Оксана Викторовна
Игры с водой - одна из любимых забав детей. Вода является естественной стихией для малышей. Вода всесторонне воздействует на организм ребёнка.
Игры с водой способствуют:
∙ развитию тактильных ощущений;
∙ развитию мелкой моторики рук;
∙ развитию различных рецепторов;
∙ вызыванию положительных эмоций.
Игры с водой существенно усиливают желание ребёнка узнать что-то новое, экспериментировать, работать самос- тоятельно, воспитывать любознательность, формировать способность к наблюдению.
Необязательно покупать специальные игрушки, это могут быть разнообразные материалы и предметы, которые можно изготовить самим:
- пласмассовые и резиновые игрушки; - предметы из различных материалов разного веса, формы, размера;
- стаканчики из-под йогуртов; - бутылочки с крышками, дырками на дне, формочки, ведёрки;
-лейки, воронки, совки, ложки, сачки;
- поролоновые губки, различные мочалки.
Во что же можно играть с водой?
Игра «Течёт ручеёк»
Взрослый из стаканчика льёт водичку в сомкнутые ладошки. Малыш старается удержать её в ладошках. Игра «Рыбки» Имитировать руками движения в соответствии с текстом (сжимать и разжимать кулачки, прижимать ладошки ко дну):
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде;
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Игра «Стирка»
На первую строчку тереть один кулачок о другой, на вторую-движения ладонями вправо, влево, на третью- сжимать и разжимать кулачки, изображение развешивание белья.
Мы бельё стирали,
В речке полоскали,
Выжали, развесили
То-то стало весело!
Игра «Кораблики»
Запускать в тазике с водой бумажный кораблик. Для того, чтобы он плыл, на него нужно дуть медленно и плавно.
(губы трубочкой, щёки не надувать)
Игра «Тонет - не тонет»
Подберите любые предметы: камешки, карандаши, пластиковые крышки, разные кубики, пластмассовые и резиновые игрушки, мочалка. Опускайте по очереди в воду и наблюдайте, как «ведут себя» предметы (тонут или нет). Называйте свойства предметов (деревянный, резиновый, лёгкий, тяжёлый и т.д.)
Игра «Подводная лодка»
Внутрь пластиковой бутылки с широким горлышком посадить несколько зверушек из киндер-сюрпризов и закрыть крышку, бутылка превратится в замечательную подводную лодку.
Игра «Наполни ведёрко»
С помощью губки ребёнок должен наполнить ведёрко, отжимая её.
Уважаемые родители!
В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговицы, «киндеры», пластмассовые бутылочки, прищепки …. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками, зачастую превосходящими по своим развивающим свойствам покупные аналоги.
Давайте попробуем взглянуть на такие предметы по-иному. Представим большую стирку в нашем доме. Белье постирано, и нам предстоит его просушить. Взяв таз с бельем, и надев себе на шею «вязанку» с прищепками, мы отправляемся к балкону. Но, стоп!.. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать замечательными игрушками для ребенка.
Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог.
В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой. Будет ли ребенку интересно?
Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка … Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. Похоже, как будто кто-то открывает рот. Стоит для этого взять зеленую прищепку, и нам сразу становится понятно, что это «настоящий крокодил». А теперь прицепим нашего крокодила к желтому кружочку. Сразу вспоминаются строки К.И. Чуковского: "Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!" А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам и получаем самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи, семицветики и т.д. Вот так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию детского конструктивного мышления. Продолжаем фантазировать дальше. Возьмем зеленый треугольник и прикрепим к его краям зеленые прищепки-веточки. Получилась ёлочка. А теперь, к одному краю зеленой полоски прикрепляем зеленые прищепки и получаем травку. Используя синий овал и синие прищепки-капельки, делаем тучку, из которой идет дождик. Такое превращение прищепок может быть бесконечным: овощи и фрукты, солнышко, рыбка, клоун, птичка, зайчик, ежик, божья коровка и т.д.
Фантазируйте!!!
Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.
С помощью игр с прищепками можно придумать самые разные истории и рассказать их вместе с вашим ребенком.
Желаем вам успехов!
МКДОУ д/с №18 с.Демарино
Играем с прищепками
Подготовила: Быкова О.В.
Играя с пальчиками вместе с малышом, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы ребёнка. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, дружелюбный голос приносят детям большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение малыша поднимается, он понимает, что мама и папа его любят. Никакой телевизор и компьютер не позволят установить такую тесную, эмоциональную связь между родителями и ребёнком.
Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учётом возраста ребёнка
Хорошую тренировку для движений пальцев дают народные игры
Потешки
*Сорока – белобока
*Коза рогатая
Складывание простых фигур из пальцев:
- Зайчики, - Рожки
- Колечки, - Замочек
- Стол, - Стул
- Домик, Ножницы и т.п.
- Сжимание – разжимание кулачков,
- Сгибание – разгибание пальцев
- Пальчики здороваются
- Бегают человечки
-Коготки
МКДОУ д/с №18 с.Демарино
Пальчиковые игры
и упражнения
для детей раннего возраста
Подготовила: Быкова О.В.
Игры на координацию речи с движением.
***Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
***На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Постучали, покрутили.
Потянули и открыли.
***Сложим из пальцев ворота,
Замочек, горку, канавку,
Мостик, заборчик.
***1,2,3,4 –мы с тобой
Снежок слепили.
Круглый, крепкий.
Очень гладкий и
Совсем, совсем не сладкий.
1-подбросим, 2- поймаем
3- уроним и сломаем.
***Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я - капуста!
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.
Помешаем не спеша –
А –ах! Капустка хороша!
***Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки –
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зубок, кому в платок,
Кому в лапочку.
***Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много – вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Вари, варим мы компот.
Угостим честной народ.
-Прижимающий массаж пальчиков
Шёл медведь к своей берлоге,
Да споткнулся по дороге:
-Видно очень мало сил я за лето накопил – так подумал и пошёл он на поиск диких пчёл.
Все медведи сладкоежки, Любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...